Прививая киновкус

05.12.2011 00:02:00 1840 0

Интервью с кировским кинорежиссером Алексеем Погребным.

20 лет работы, 12 серий, государственная премия «За достижения в области киноискусства». Это «Лешкин луг» - документальный телероман  кировского кинорежиссера Алексея Погребного.  В течение двух последних ноябрьских недель этот сериал был впервые полностью показан  в эфире телеканала «Россия 24».  Сегодня сам Погребной – в гостях у газеты «Бизнес Новости».

Вернее, мы у него в гостях – в небольшом рабочем кабинете в здании телекомпании «ГТРК-Вятка». Здесь уютно и «советским духом» пахнет. Обе стены полностью увешаны фестивальными дипломами. Среди них и фотография Владимира Путина, вручающего Алексею Ивановичу государственную премию. Сам Погребной – живое воплощение классического кинотворца: спокойный, несколько погруженный в себя и своих героев, болеющий за страну и людей.

Алексей Иванович, сначала о самом главном для любого режиссера: что снимаете сейчас?
– В этом году нам пришлось работать сразу над семью фильмами. Среди них – два гранта Министерства культуры РФ: уже завершена картина о выдающемся ярославском художнике-аниматоре Александре Петрове, получившим  «Оскара» за свою работу «Старик и море». Второй фильм «Сельский приход» мы снимали у нас на Вятке в селе Волково. Кроме того, в работе цикл фильмов о старообрядцах в России и за рубежом. Завершаются съемки фильма «Азбука любви» о молодой семье кировчан, на производство которого  мы недавно получили Президентский грант. Если говорить о перспективах, то есть идея создать цикл фильмов под общим названием  «Антология вятского бизнеса».  И надо сказать, что в нынешнем году мы приступили к его воплощению.

Было бы весьма интересно посмотреть. А что это за проект?
– Это, конечно же, совсем не рекламный формат. Мы планируем создать галерею фильмов, интересных не только узкому кругу лиц. Речь пойдет о предприятиях и деловых людях - первопроходцах нового времени, тех, кто в период сложнейших социально-экономических реформ начала 90-х, в условиях жесткой конкуренции закладывал основы вятского предпринимательства. О тех, кто сумел выстоять, и сегодня остается в числе лидеров бизнес-сообщества. Эти ленты должны стать своеобразным продолжением  кинолетописи Вятского края на материалах новейшей истории. Герой первого фильма – один из крупных предпринимателей нашего города с  очень непростой историей рода. Его дед, священник, был репрессирован, отбывал срок в сталинских лагерях. Их семья долгое время бедствовала, подвергалась гонениям. Однако наш герой сумел окончить институт,   стал хозяйственным руководителем, а потом и секретарем райкома партии.  А с приходом другой власти ему пришлось осваивать законы рынка, бороться за выживание своего предприятия, которое сегодня одно из лучших в отрасли. А сколько  кировских предпринимателей стало жертвами «столичных воротил», стремившихся  «наложить лапу» на нашу вятскую собственность! Пока проект только в начальной стадии, и я надеюсь, что в будущем наши кировские бизнесмены  проявят интерес к нашей «Антологии».

Алексей Иванович, а скажите, такая профессия как режиссер-документалист сегодня востребована? Много ли в России таких специалистов, как вы?
– Знаете, еще несколько лет назад я был настроен достаточно пессимистично, потому что на фестивали документального кино приезжали  молодые журналисты, представлявшие не фильмы, а нечто вроде информационных репортажей. Сейчас же появилось много молодых интересных режиссеров, обретающих свой голос и стремящихся работать в русле накопленных традиций. Печально,  что в России документальное кино не ценится так, как на западе. Приведу пример. Я   был в Амстердаме на одном из крупнейших европейских фестивалей документального кино. Он проходил в главном городском кинотеатре, и там показывали фильмы в пяти залах. И что интересно, с утра до вечера все залы были переполнены. У зарубежных зрителей привит вкус к документальному кино. В залах российских фестивалей, в основном, только сами участники. А вот в Голландии  зрители смотрели «Лешкин луг» на протяжении четырех часов  до поздней ночи, а потом остались еще на обсуждение фильма.  

Получается, снимать документальное кино в России невыгодно. А дорогое ли это удовольствие?
–  В советское время цена 30-минутного фильма равнялась стоимости отечественного автомобиля. Сейчас она стала еще выше. В среднем,  стоимость одной минуты документального кино равна 30 тысячам рублей. Об игровом говорить не буду, но полагаю, что многократно дороже.

 Вернемся к провинциальной культуре. Как оцениваете новые правительственные культурные задумки: музыкальный театр,  детский космический центр?
– Это разумные инициативы. Все, что делается в городе для расширения пространства культуры - замечательно. Относительно бывшего Дома офицеров -  сюда в прекрасный старинный особняк будет перенесен единственный в городе орган,  и  горожане смогут наслаждаться не только органной, но и камерной классической  музыкой. А что касается «космического центра», то помимо просветительских задач,  он сможет стать тем местом, где наши кировские дети интересно и с пользой для себя смогут проводить свое свободное время. В советское время было очень много творческих домов и студий для детей. Надо возрождать эти традиции.

Досье:
Алексей Иванович Погребной
, художественный руководитель киновидеостудии «Вятка»,  член Общественной палаты Кировской области
Место рождения: Амурская область, село Константиновка
Образование: режиссерское отделение МГИКа (Москва), отделение режиссеров телевидения ЛГИТМИКа (Ленинград)
Заслуги: заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственных  премий РФ за телероман «Лешкин луг» в 1999г. и за фильм «Извините, что живу» в 2003 г., член Академии Российского телевидения, Академии кинематографических искусств «Ника», Евразийской академии телевидения и радиовещания.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте