Многофункциональный центр - новая модель взаимодействия граждан и власти*

12.12.2011 00:01:00 4071 0

Интервью с замдиректора МФЦ Александром Зориным.

МФЦ – принципиально новая модель взаимодействия граждан и власти, новая по форме, содержанию и качеству!
Заместитель директора МФЦ А.Зорин


В Российской Федерации первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг появились в 2007 году как пилотные проекты. Их деятельность получила положительную оценку, после чего подобные организации стали создаваться во многих регионах. В конце апреля 2011 года благодаря совместным усилиям региональной и городской власти такой многофункциональный центр открылся и в Кирове. О том, для чего создана эта организация, какие цели и задачи она решает, мы поинтересовались у заместителя директора многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Зорина Александра Владимировича.

Александр Владимирович, что такое многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг?
- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по своему содержанию можно определить как единый офис, в котором оказываются услуги различных органов власти в соответствии с более высокими требованиями комфортности обслуживания. В Кирове МФЦ создан в форме государственного бюджетного учреждения, т.е. МФЦ - это некоммерческая организация. Необходимо отметить, что когда мы говорим о государственных (муниципальных) услугах, то мы говорим о взаимодействии заявителя (гражданина или организации) и исполнителя (органа власти или подведомственной ему организации), результатом которого, в большинстве случаев, является выдача заявителю того или иного документа. Например, положительным результатом обращения за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства является получение заявителем соответствующего разрешения на строительство, выданного администрацией муниципального образования. Таким образом, МФЦ является участником именно этого взаимодействия, представляя, с одной стороны, интересы органов власти, с другой - интересы заявителей, при этом сам МФЦ не является органом власти.

Александр Владимирович, какие основные причины создания МФЦ ?
- Давайте рассмотрим процесс предоставления государственных (муниципальных) услуг без участия МФЦ. Итак, в большинстве случаев процесс получение государственных (муниципальных) сопровождается сбором различного рода документов (справок) и формированием на их основе полного комплекта документов. Это делает как заявитель, обращаясь за получением услуги, так и орган  власти, принимая решение о предоставлении услуги. Количество таких документов, может быть достаточно большим и исчисляться десятками. В выше приведенном примере количество этих документов составляет не менее 7.
Кроме этого, получение необходимых документов требует обращения в различные ведомства и организации, которые зачастую территориально удалены друг от друга, а также осуществляют прием заявлений только в рабочие дни и часы. Нередко, график их работы ограничивается отдельными приемными часами в неделю. При этом нужно отметить, что само количество приемных дней и часов в неделю, а также число сотрудников, осуществляющих прием граждан и организаций, не всегда соответствуют потребительскому спросу, что приводит к появлению очередей.
Серьезным недостатком также является недостаточный уровень применяемых стандартов обслуживания, в частности, речь идет о местах приема и ожидания граждан.
В целом, процесс получения государственных (муниципальных) услуг можно охарактеризовать не только как достаточно сложный, долговременный и неудобный, но и достаточно затратный как для заявителя, его работодателя, так и для органов власти и экономики в целом.
Именно на устранение данных проблем направлена создаваемая в России, и, в частности, в Кировской области, принципиально новая модель взаимодействия граждан (организаций) и власти, предполагающая организацию трех единых каналов взаимодействия: это центры телефонного обслуживания граждан, федеральные и региональные порталы государственных (муниципальных) услуг в сети Интернет; сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом центральным координирующим звеном является именно МФЦ.

Александр Владимирович, насколько в целом с помощью МФЦ государство смогло оптимизировать оказание услуг населению?
- В настоящее время в России уже действует 282 МФЦ в 58 регионах. По последним данным, с начала 2010 года в МФЦ обратились и получили услуги свыше 2,5 млн. человек, 90% из них высоко оценили работу МФЦ. Результаты мониторинга деятельности МФЦ также показали, что ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза — с 40—80 минут до 15—30, время обслуживания — с 20—40 минут до 5—15. Согласитесь, это достаточно хорошие результаты.
Какие услуги предоставляются сегодня в кировском МФЦ?
На сегодняшний день в МФЦ организовано предоставление 40  государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как градостроительство и архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, земельно-имущественные отношения, гражданство, сельское хозяйство и ветеринария, социальное обеспечение, предпринимательская деятельность. Нужно отметить, что мы проводим системную работу по увеличению их количества, при этом важнейшим приоритетом является их востребованность среди граждан и организаций.

На каком этапе реализации находится проект МФЦ сегодня?
- Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ достаточно сложна с точки зрения организации. Речь, прежде всего, идет о решении комплекса организационных, информационных, нормативно-правовых, методических и технических мероприятий, которые должны быть выполнены при решении задач перевода услуг в режим их предоставления в МФЦ. В настоящее время значительная часть этих вопросов нами решена. В связи с этим в ближайшее время произойдет серьезной увеличение  количества предоставляемых в МФЦ областных и федеральных государственных услуг. Что же касается достигнутых результатов, то можно привести следующие цифры: за 8 месяцев работы в МФЦ предоставлено 2407 государственных и муниципальных услуг, оказано консультационных услуг – 3475, информационно-консультационных услуг центра телефонного обслуживания – 1932. До настоящего времени мы не получали от граждан ни одной жалобы на качество работы наших сотрудников, что также нельзя не отметить.

- И последний вопрос: когда и куда можно обращаться в МФЦ для решения тех или иных вопросов?
МФЦ расположен по адресу г. Киров,  ул. К. Маркса, 54. Режим работы: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 19.00 часов без перерыва на обед, в субботу - с 8.00 до 13.00 часов. Номер многоканального телефона: 76-06-06.

Опубликовано на правах рекламы*

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте