Второй вернисаж вятских художников большого ажиотажа у публики не вызвал.

Дубль два: живопись «в себе»

16.01.2012 00:02:00 1451 0

В Кирове открылся вернисаж лучших произведений известных вятских художников.

Когда в начале прошлого года в Кирове впервые за долгие годы известные вятские художники собрали свои лучшие произведения в одном выставочном зале, казалось, это событие будет иметь разовый характер. Однако намечается тенденция - на прошлой неделе вернисаж повторился.

На этот раз мероприятие оказалось более камерным: не было большого количества чиновников, «аппетитного» стола с закусками и живой музыки. Видимо, после прошедших праздников публика еще не оживилась. Но главное, что по-прежнему была инициатива у компании «Газпром Межрегион Киров». Именно она и является «спонсором» выставки, прошла которая в выставочном зале «Вятка-экспо». А еще на этот раз зрительский глаз порадовало необычайно яркое торжество самых разных красок. Создалось ощущение, что таким образом наши художники хотят как можно дальше отойти от пока еще суровой реальности. И название  выставки подобралось подходящее - «Символы жизни».

Конечно, в большинстве случаев, они вятские. Что и приятно. Это и благоухающая сирень (кажется, обязательный элемент любого воспоминания о вятской пейзажной живописи), и наши маленькие милые речки, и полуразрушенные мостики через них и леса, поля, ручьи. Какие бы новшества ни «придумывало» сегодня современное искусство, вятская традиционная школа живописи за свои рамки выходить не желает.

Кстати, современных художников, чьи имена в прошлом году были открыты «Галереей прогресса», на этом вернисаже представлено не было. Сосуществовать эти два течения, видимо, и дальше будут параллельно.

При этом некоторые хранители традиций, судя по выставке, тоже готовы выйти за рамки реализма. Хотя эти попытки заводят их не так далеко - максимум к импрессионизму. Запомнились, к примеру, «Дождь в Дрездене» или «Вспоминая Венецию» Вячеслава Чернова - приятно освежают эмоции. Неродные мотивы, кстати, почему-то стали чаще встречаться в произведениях наших художников. Это и «Весна в Париже» Петра Серкина, и «Балаклава» Елены Авиновой, и причудливая «Коррида» Игоря Сметанина, где супротив быка стоит не тореадор, а обнаженная женщина.

Кроме того, в этом году выставка обогатилась и еще одним видом искусства - прикладным. Из всего представленного (бутылей, сумок из лозы, произведений ручной лепки), конечно, трудно сделать вывод об уровне наших талантов в этом деле, но, видимо, это еще только начало. Пока же приятно уже одно то, что при таком затяжном выходе из кризиса, когда, казалось бы, обществу более важна сегодня «борьба» чиновников с образованием и здравоохранением, они не забывают об искусстве. И хотя мало кто отвлекается с реальности на живопись, осознание того, что красочный островок другой, пусть нереальной альтернативы все же есть, душу немного греет.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте