О корпоративном английском

Алена Владимирская
Руководитель HR-агентства Pruffi

О корпоративном английском, патриотизме и праве фаундера на самодурство.
 
Вчера только ленивый не задал мне вопрос об инициативе Федора Овчинникова перевести всю корпоративную переписку сотрудников Додо Пицца на английский.
 
- Молодец же? - спрашивали одни журналисты.
- Самодур же? - спрашивали другие.
Талантливый пиарщик, харизматичный фаундер и фиговый операционист, на мой взгляд - отвечала я.
 
Что на мой взгляд будет от такого насильственного перехода?
- Огромная часть рабочей переписки уйдет в личное общение: сотрудники, боясь сделать ошибку в письме, станут меньше писать (особенно инициировать письма), а переведут это в личное общение. В результате большой объем знаний и главное инициатив окажутся незадокументированы, и как следствие, потеряны для компании.
 
- Часть хороших крепких профессиналов среднего уровня (например, хороших бухгалтеров) уволится, не желая учить язык. Новые же будут дороже за счет обящательного требования знания английского. 
 
- Часть людей, плохо знающих английский, будет прльзоваться гугл переводом, который сами знаете как передает смысл общения. Как следствие люди будут хуже понимать корп. переписку и будет больше багов в работе.
 
- Часть людей просто не пойдет на работу в эту компанию. А на уровне хороших профессионалов среднего уровня: инженеров, бухгалтеров, экономистов - такой отсев будет очень большим, и компания будет получать не всех лучших, а выборку из тех, кто знает английский.
 
И теперь самое важное. Ускорит ли это "международность" компании? Конечно же, нет. Корпоративная переписка двух технологов на английском не провоцирует каждого из этих технологов читать международные новости или изучать курсы на Курсере. Она провоцирует только чаще требовать прибавку к зп.
 
Приведет ли это в компанию людей другого типа? Сама переписка на английском, конечно же, нет. Это просто факт, ни к чему не мотивирующий. А вот агрессивный пиар этого факта, ради которого, на мой взгляд, все это и затеивается,безусловно приведет. Поэтому Федор прав в решении,но я совершенно уверена, что через полгода вся переписка кроме переписки топов вернется на русский. Но цель по агрессивному найму людей нового типа Федором будет достигнута. И поэтому он огромный молодец.
 
Означает ли это, что я против изучения английского или "омеждународнивания" компаний? Нет, конечно же. Я просто про то, что идеально было бы, чтобы любая важная компетенция в компании прививалась, а не насильственно внедрялась. Толку больше, когда людей мотивируешь, а не насилуешь. Но право любого фаундера вести компанию к победе любыми методами, в том числе и мозговым насилием персонала:)
 
Пы сы. Федора как фаундера очень уважаю, Додо Пиццу ни разу не пробовала, но развитием бизнеса восхищаюсь.
 


назад


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Ни минуты простоя
Ни минуты простоя

«Просто надо много работать» — именно так Иван Токмаков, создатель и руководитель мебельной фабрики VEROOM (бывшая «Вятка-Найди»), кажется, готов ответить на все вопросы: и о проверках бизнеса, и о кризисе, и о политике импортозамещения.

  1018  9

Утопая в снегу

В этом году зима в Киров пришла строго по календарю, а дорожники все равно оказались к ней не готовы. На прошлой неделе их ругали и в мэрии, и в Общественной палате региона, и в ГИБДД.

  433  3

Край первозданной природы

Часто ли вы слышите фразу «В отпуск планирую слетать на Север»? Для большинства кировчан, которым не хватает тепла и солнца, она кажется странной. Тем не менее наши северные соседи приглашают совершить путешествие в зону экстремальных снегов и открыть для себя Республику Коми.

  401  1

Крупнокалиберные

«Большая картина» — большие гости. В Вятский художественный музей на прошлой неделе приехали представители Российской академии художеств.

  283  1


Смартфоны Haier в интернет-магазине Tele2 на 10% дешевле

Tele2 сообщает об акции в онлайн-магазине и предлагает популярные модели смартфонов Haier по сниженной стоимости.

  172

С красной картой банка «Хлынов» можно купить всё, что захочешь!

В этом на себе убедились участницы шопинг-путешествия каталога «Семья».

  155

Tele2 запустила новую рекламную кампанию с абонентами

Tele2 подводит итоги конкурса «Мои другие правила». Авторы шести фотографий с интересными историями стали новыми героями рекламной кампании Tele2.

  199