О корпоративном английском

Алена Владимирская
Руководитель HR-агентства Pruffi

О корпоративном английском, патриотизме и праве фаундера на самодурство.
 
Вчера только ленивый не задал мне вопрос об инициативе Федора Овчинникова перевести всю корпоративную переписку сотрудников Додо Пицца на английский.
 
- Молодец же? - спрашивали одни журналисты.
- Самодур же? - спрашивали другие.
Талантливый пиарщик, харизматичный фаундер и фиговый операционист, на мой взгляд - отвечала я.
 
Что на мой взгляд будет от такого насильственного перехода?
- Огромная часть рабочей переписки уйдет в личное общение: сотрудники, боясь сделать ошибку в письме, станут меньше писать (особенно инициировать письма), а переведут это в личное общение. В результате большой объем знаний и главное инициатив окажутся незадокументированы, и как следствие, потеряны для компании.
 
- Часть хороших крепких профессиналов среднего уровня (например, хороших бухгалтеров) уволится, не желая учить язык. Новые же будут дороже за счет обящательного требования знания английского. 
 
- Часть людей, плохо знающих английский, будет прльзоваться гугл переводом, который сами знаете как передает смысл общения. Как следствие люди будут хуже понимать корп. переписку и будет больше багов в работе.
 
- Часть людей просто не пойдет на работу в эту компанию. А на уровне хороших профессионалов среднего уровня: инженеров, бухгалтеров, экономистов - такой отсев будет очень большим, и компания будет получать не всех лучших, а выборку из тех, кто знает английский.
 
И теперь самое важное. Ускорит ли это "международность" компании? Конечно же, нет. Корпоративная переписка двух технологов на английском не провоцирует каждого из этих технологов читать международные новости или изучать курсы на Курсере. Она провоцирует только чаще требовать прибавку к зп.
 
Приведет ли это в компанию людей другого типа? Сама переписка на английском, конечно же, нет. Это просто факт, ни к чему не мотивирующий. А вот агрессивный пиар этого факта, ради которого, на мой взгляд, все это и затеивается,безусловно приведет. Поэтому Федор прав в решении,но я совершенно уверена, что через полгода вся переписка кроме переписки топов вернется на русский. Но цель по агрессивному найму людей нового типа Федором будет достигнута. И поэтому он огромный молодец.
 
Означает ли это, что я против изучения английского или "омеждународнивания" компаний? Нет, конечно же. Я просто про то, что идеально было бы, чтобы любая важная компетенция в компании прививалась, а не насильственно внедрялась. Толку больше, когда людей мотивируешь, а не насилуешь. Но право любого фаундера вести компанию к победе любыми методами, в том числе и мозговым насилием персонала:)
 
Пы сы. Федора как фаундера очень уважаю, Додо Пиццу ни разу не пробовала, но развитием бизнеса восхищаюсь.
 


назад


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

В политику — из бизнеса
В политику — из бизнеса

Как власть привлекает инвесторов и зачем к нам приедет Александр Браверман, в интервью «БН» рассказала и. о. зампредседателя правительства Ольга Куземская.

  944  10

Ремонт на удачу

Скоро почти вдвое должно сократиться число автосервисов. Пока же они только множатся, а некоторые признаются: 30% их прибыли  — за счет элементарного обмана клиентов.

  486

Город без солнца

Примерно 1,5 месяца в году в этом городе светит солнце. Все остальное время Лима, столица Перу, окутана туманом. Это ее своеобразная визитная карточка.

  380

Александр Поветкин: «Поставил цель — и иди к ней»

Киров посетили известные спортсмены: Александр Поветкин и Андрей Семенов. О чем говорил Александр Поветкин на Вятской земле — в подборке «БН».

  404

Джаз на ступенях

В Кирове организаторы фестиваля «Джаз-Вятка» превратили ступени ресторана GAUDI в сцену, а парковку — в зрительный зал.

  345


Василий Сураев: «Готов стать главой города»

Гендиректора «Кировского молочного комбината» и депутата Заксобрания Василия Сураева представлять не надо. Его многие знают как человека, который руководит по-хозяйски, думает на перспективу, говорит прямо и по делу.

  327

Tele2 ищет новых героев для рекламы

Tele2 запустила новый конкурс «Мои другие правила». Клиенты оператора могут стать героями очередной рекламной кампании и увидеть свои изображения на билбордах, а также в салонах связи Tele2.

  245