Любимая позиция- я сверху, ты снизу

Лев Саламатов
Блогер

Раз в месяц, когда  мы получаем квитанцию об оплате коммунальных и прочих услуг за свое жилище,  то при этом невольно выражаемся примерно так: "Еп*** мать!"
Потом,когда эмоции немного проходят, начинаем задавать вопросы:" А куда идут наши денежки?". "Мы платим, а реально мало что меняется?"

Надо сказать, что руководители страны, члены правительства, а также губернаторы и прочие начальники в регионах выражаются примерно также, когда видят, сколько бюджетных денег уходит в "черную дыру" под названием ЖКХ.

Возникают обоюдные претензии, перерастающие  во всеобщее возмущение и рост недовольства со стороны населения. Одни ругают начальство:"Мы платим, а они ни хрена не делают!", а другие обижаются на население:"Сколько денег не вбухивай в это ЖКХ- растащат,разворуют, испортят, сломают".

Вот на таком эмоциональном и, мягко говоря, непочтительном отношении сторон друг к другу и проходит реформа ЖКХ в стране.

Вопрос об ее успехе и положительных результатах даже задавать глупо, а не то что отвечать на него.

Прекрасно понимая сложившуюся ситуацию, мы решили попробовать предложить некоторые варианты решения остро стоящих проблем в сфере ЖКХ.

Кто это мы. Нас трое. Все мы живем в Кирове.

Сергей Беляков- директор УК "Вятка-Уют", председатель комитета по проблемам ЖКХ Вятской ТПП. Не раз выступал экспертом в Общественной палате РФ и Государственной Думе по проблемам ЖКХ. По внедрению различных инноваций его УК одна из лучших не только в нашем регионе.

Роман Лобанов - генеральный директор ОАО "Кировские коммунальные системы". Это его предприятие отвечает за снабжение водой нашего города. У нас в городе в этой области много проблем.Они накопились за последние лет 50-60. Но решать приходится ему. Поэтому человек реально в теме.

Лев Саламатов - рядовой потребитель. Правда еще в начале 90-х, один из первых в городе создал ТСЖ и пять лет был его председателем.

Как видите, в нашем маленькой группе, собрались практически все заинтересованные стороны - потребитель, "управляшки" и "ресурсники". Вообщем то достаточно референтная группа получилась.

Мы поначалу долго спорили и не могли понять друга друга. У каждого свой интерес и свой взгляд на проблему, у каждого своя правда. Но потом все таки согласились - если хотим реального результата, то решение проблем нужно всегда оценивать только со стороны конкретной пользы для конечного потребителя, т.е каждого из нас.

Этот, вроде бы простой ответ, поверьте, в области ЖКХ, понимается участниками сторон не сразу. А так как проблемы ЖКХ до сих пор остаются одними из самых острых, то у большинства, видимо, такое понимание еще и не наступило. Может быть на словах и болтают многие о заботе и благе человека, но на деле, в поступках и решениях, иногда полная противоположность.

В первую очередь, решили мы, необходимо  снизить уровень недоверия сторон  друг к другу.

Чтобы его снизить  мы предложили для начала достаточно простой, но эффективный проект - "Социальный калькулятор". Каждый житель, каждый потребитель Кировской области при получении квитанции об оплате мог бы зайти на единый сайт, ввести в соответствующую форму свой адрес и свои данные и проверить правильность начисленных платежей. Всего лишь проверить - "А правильно ли ему все насчитали?" "А не ошиблись ли они с цифрами?". Поверьте, даже в начислениях. допускается много ошибок, а иногда и необоснованных завышений.

Также такой "социальный калькулятор" мог бы послужить своеобразной формой контроля за правильностью начислений при различных проверках и жалобах.

Можно было бы посмотреть, а сколько платит сосед, сколько платят в другом микрорайоне- сравнить - почему они платят меньше чем мы и т.д.

Мы даже придумали как можно организовать сбор такой информации. чтобы данные получались точные для каждого дома, для каждого жителя.
При успешном запуске такого проекта вы уже не будете задавать вопрос "Куда уходят мои деньги?".

Скорее всего, вы начнете спрашивать:" А почему я так много плачу?" И это была бы отправная точка для следующих совместных действий - что нужно сделать, чтобы платежи стали меньше, а результат стал виден и ощущаем.

Поэтому мы  сформулировали уже следующий проект, связанный с оплатой за тепловую энергию, которая занимает практически 2/3 от общей суммы всех платежей по квитанции. Как уменьшить и сэкономить на тепле.
Но это  был наш следующий шаг.

А пока написали проект -"Социальный калькулятор", сформулировали техническое задание, обсудили на рабочей группе по ЖКХ при Общественной палате КО, получили одобрение и направили наши предложения в  правительство Кировской области.

Прошел месяц - пришел ответ. Аж на 4 страницах. Стоят подписи начальников департамента ЖКХ и  жилищной инспекции, а также зам. губернатора,курирующего эти ведомства. Кстати, за это время никто из правительства не позвонил и не уточнил  - что вы предлагаете? как вы это видите?.

Суть ответа ( в вольном переводе с чиновничьего на русский)- ребята- вы не хрена не понимаете.Проблем нет. А если даже и есть то, чтобы решить такую проблему нужны огромные деньги. Денег нет, поэтому не отрывайте своими глупостями, занятых делом (каким делом?) взрослых дяденек от решения проблем эффективного освоения бюджета.

Вот такой получился диалог, вернее что то отдаленно его напоминающее. Многие из нас могут привести сотни и тысячи примеров,когда интересные предложения, идущие снизу, не воспринимаются властью, конкретными чиновниками и руководителями. Почему?

А система  просто не "заточена" на восприятие таких сигналов. Все предложения и указания должны идти только сверху.
Пусть они будут глупыми, ошибочными и даже преступными - но если идут сверху, то это сигнал для "телодвижений".
И, конечно,  система выстроенной вертикали абсолютно не восприимчива в сигналам. идущим сбоку или снизу. Ей это  на фиг не нужно. Нет такого функционала. Нет такой задачи.

Так что, получая ежемесячно квитанции об оплате, можете мысленно посылать "по матушке" автора такой системы.


Правда в данной конкретной ситуации мы поступим хитро. Вот цитата
 
"Сейчас нашим гражданам доступна любая информация о политических дебатах в парламенте, о состоянии мировых рынков, о браках и разводах голливудских звезд. А вот получить информацию о своих платежах за услуги ЖКХ или посмотреть свою больничную карточку онлайн, или узнать о своем участковом полицейском в интернете они чаще всего вообще не могут" (В.Путин).

Это цитата, как сигнал для любого регионального руководителя, в том числе и для нашего губернатора - Никиты Белых.

Оригинал


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Дожить до пенсии
Дожить до пенсии

Федерация профсоюзов Кировской области собрала 35 тысяч подписей против повышения пенсионного возраста в России. 

  821  9

Чемпионы не во всем

В Киров приезжал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

  517

Ощущение свободы

Неделя выдалась очень богатой на фотовыставки. Две из них открылись в «Галерее Прогресса», одна — в выставочном зале Художественного музея им. Васнецовых.

  471

XX век в 3D

В выставочном зале Вятского художественного музея снова ожили в трехмерном объеме фотографии известного вятского фотографа первой половины XX века Сергея Лобовикова.

  439


Почему жильё в новостройке выгодно покупать сейчас?

По итогам первых пяти месяцев 2018 года, спрос на первичное жилье в России вырос на 12%.

  99

Альтернатива в сфере ЖКХ

Оперативно приехать на место коммунальной аварии, провести комплекс работ для ее устранения и максимально быстро вернуть в дома ресурсы. Таковы основные задачи аварийно-диспетчерской службы, которая с июня 2016 года функционирует на базе МУП «Центральная коммунальная служба» города Кирова.

  114

Как сэкономить на путешествиях и отдыхе? Поможет банк «Хлынов»

Просто пользуйтесь красной картой и возвращайте 5% с покупок.

  231

Проведи лето ярко - с красной картой банка «Хлынов»!

Получайте выгоды от банка, скидки и спецпредложения от Mastercard.

  154