Дошли до верхов

Дошли до верхов

463 0

Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.

Список от палаты

Их несколько. Во-первых, Минтрансу страны рекомендовано рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Во-вторых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов.

В-третьих, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых ж/д и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

В-четвертых, рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство РФ проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта РФ с учетом соразмерности причинения возможного ущерба.

В-пятых, рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта РФ "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37.

В-шестых, разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.



История вопроса

Напомним, ранее тему неоднократно обсуждали на площадке Вятской ТПП, в том числе с участием сенатора Вячеслава Тимченко. Выработанные в регионе предложения и стали основой для рассмотрения на парламентских слушаниях. О проблеме с нехваткой вагонов о перевозке грузов перед поездкой кировской делегации в Совфед в интервью «Бизнес Новостям» рассказывал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

В итоговом списке рекомендаций, в частности, отмечено о росте обращений от бизнеса по поводу возникающих проблем при отгрузке продукции в другие регионы РФ и на экспорт.

- Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в том числе в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы, - говорится в итоговом списке рекомендаций. - Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

Отмечается и существенное сокращение в последние годы объема продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

- При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год, - отмечается в рекомендациях.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.

- Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно, - подчеркивается в документе.

Как сообщили в пресс-службе Вятской ТПП, совместная работа с сентаром от региона  Вячеславом Тимченко будет продолжена и в следующем году. О выполнении рекомендаций станет известно к концу первого квартала 2019 года, добавил источник.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений