Проблема назрела

Проблема назрела

159 0
Пассажиры не видят улучшений в работе общественного транспорта в Кирове, а у перевозчиков, которые работают на субподряде, нет стимула обновлять автопарк. Почему в таких условиях должна повышаться стоимость проезда, рассуждали на заседании рабочей группы в Общественной палате региона.
Виктор Воронцов, начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства, рассказал, что тарифы в Кирове не менялись с 2017 года.
 
- То, что эта проблема назрела, я думаю, все прекрасно понимают. За два года цена дизельного топлива выросла, соответственно цена обслуживания техники естественно тоже выросла, то есть необходимость в этом имеется. Для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, участников дорожного движения, необходимо создать для перевозчиков возможность обновлять свои парки, - отметил он.
 
 
Денис Пырлог, глава областного перевозчика «Кировпассажиравтотранс», считает, что пассажиры не видят положительных изменений в работе общественного транспорта и не понимают, на что тратятся средства.
 
- Сейчас городские перевозчики работают с привлечением субподрядных организаций и берут 10-15% за эту работу. По моим грубым подсчетам, «АТП» в год зарабатывает от 80 до 100 миллионов просто из-за того, что лоты укрупнены были четыре года назад, - пояснил он.
 
Транспорт на городских маршрутах не обновляется. 
 
- Частный перевозчик покупал в год 20 новых автобусов, с 1 июля прошлого года «АТП» заставило его платить 1,5 миллиона угрозами, что уберут с рынка. Перевозчик перестал покупать 20 новых автобусов в год, стал приобретать довольно-таки старые автобусы. Где эти деньги? «АТП» покупает новые автобусы? Нет. Мы второй год слушаем, что готовится, - продолжил он.
 
Напомним, глава администрации Илья Шульгин не так давно пообещал, что «АТП» закупит 30 новых автобусов и троллейбусов. 
 
Подобная ситуация, по словам главы «КПАТа», и в «Автохозяйстве».
 
- Раз четыре года назад убили конкуренцию в городе: было семь перевозчиков, стало три, то внутри предприятия ее легко создать. Вы проведите внутри конкурс: у кого экологически чистый транспорт — высокий балл, у кого газовые автобусы — выше балл, у кого автобусы для инвалидов — выше балл, - поделился мнением он. 
 
Если рост стоимости обогатит перевозчиков, но субподрядчики окажутся еще в более плачевном положении. Он отметил, что они выбирают «ПАЗики» не от лучшей жизни: далекие от руководства субподрядчики опасаются расторжения контрактов.
 
«Кумовство до сих пор процветает», - заключил он.
 
 
Общественники отмечают, что новый конкурс должен пройти максимально открыто. Евгений Сметанин посоветовал ввести в городе программу лояльности для пассажиров и начать сотрудничество с банками при внедрении современных способов оплаты проезда:
 
 - Банкиры очень заинтересованы, чтобы начать участвовать в программе «электронный проездной», - привел пример он.
 
Члены ОПКО отметили, что такие требования надо прописать в техзадании к новому конкурсу по распределению городских маршрутов, который должен пройти в декабре. Виктор Воронцов сообщил, что соглашение с его победителями планируется заключить на три года. Денис Пырлог заметил, что приобретение нового транспорта окупается в течение 4-5 лет, поэтому появится ли он в Кирове при таких условиях конкурса — вопрос открытый.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено