Число жалоб в ЦБ выросло на треть – материалы газеты

Число жалоб в ЦБ выросло на треть – материалы газеты

08.05.2022 20:02:16 2869 0

В январе-марте 2022 года в Банк России поступило 94,9 тысячи жалоб. Это на 38,1% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Одной из причин роста регулятор называет санкции и возникшую повышенную неопределенность.

«Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее», – прокомментировали в ЦБ.

Рост количества жалоб на кредитные организации составил 15,5%. «Среди наиболее распространенных санкционных тем обращений в отношении банков – отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах», – поясняется на сайте регулятора.

Без учета подобных тематик количество жалоб на банки осталось на уровне января-марта 2021 года, а по потребительскому кредитованию сильно сократилось. В частности, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.

Число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями снизилось в 1,5 раза. Значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений). Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%.

Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (+33%) стали отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.

На фоне санкций наиболее существенно выросло количество обращений в отношении участников рынка ценных бумаг (в 7,2 раза). В основном они связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.

Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (+8,6%) остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни. «Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг», – считают в ЦБ.

Снимок.JPG


Комментарий в тему

Финансовые пирамиды, как и все мошенники, подстраиваются под стремительно меняющуюся информационную среду. Директор департамента Банка России по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях порекомендовал при интернет-серфинге отключать VPN:

лях мнение.JPG«Банк России выявил в 1 квартале 2022 года 930 нелегальных участников финансового рынка. Порядка 400 из них – финансовые пирамиды. Мы ежедневно публикуем информацию о новых финансовых пирамидах на сайте в специальном предупредительном списке.

Большинство финансовых пирамид рекламируют себя через сеть Интернет. Мы стараемся быстро блокировать интернет-страницы с новыми пирамидами, однако сейчас при интернет-серфинге многие используют VPN. Когда вы заходите на сайт финансовой пирамиды или нелегального участника финансового рынка с помощью VPN-сервисов, то рискуете попасть на услуги финансовых мошенников. Поэтому во время поиска финансовых услуг советую предварительно отключать VPN на своем телефоне или планшете».


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте