Дело парка Победы: Ключевые показания без конкретики – материалы газеты

Дело парка Победы: Ключевые показания без конкретики – материалы газеты

12.12.2021 17:01:33 2333 1
Суд в отношении экс-главы города Владимира Быкова продолжается. Допрос свидетелей (которых гособвинитель заявлял более 100) еще не закончен. На минувшей неделе в суд явился один из ключевых очевидцев по эпизоду с землей в парке Победы – генеральный директор ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения» Светлана Киселева. 

Несмотря на то, что, в отличие от многих свидетелей, она знает Владимира Быкова и была непосредственным подчиненным Леонида Яфаркина (а, как мы помним, Быкова и Яфаркина связывала «святая дружба»), новых фактов или конкретики показания Киселевой не принесли.

Вопросы со стороны обвинения и защиты в большей степени касались махинаций с земельными участками вблизи парка Победы.
Согласно обвинительному заключению, именно Владимир Быков, действуя согласованно с Леонидом Яфаркиным для исполнения преступного плана, обеспечил регистрацию земельных участков в парке Победы на право собственности. И именно эти друзья реализовали участки.

Со слов Киселевой, все было так, как уже доказано судом: на земле хотели построить спортивные объекты и гостиницу для спортсменов, для этого необходимо было изменить зону застройки. Провели совещания, слушания, написаны письма. Зону изменили, землю позже разделили и продали – нанесли многомиллионный ущерб городу. Который, согласно постановлению кассационного суда, Леонид Яфаркин возместил еще в 2019 году.

Компенсация КЗОРС

По субъективному мнению Светланы Киселевой, гражданки Кирова, от продажи земельных участков муниципальное образование «Город Киров» не понесло ущерб. В отличие от «КЗОРС».

«Он [Леонид Яфаркин] нанес ущерб самому родному предприятию», – высказала точку зрения свидетель.

При этом пояснила: налоговые органы объединили суммы за три участка, проданных «Кировспецмонтажу» и братьям Мироновым, – в общей сложности более 200 млн рублей. И решили, что эта сумма – прибыль завода. С нее «КЗОРС» должен уплатить 40 млн рублей налогов.

«Эти деньги были не прибылью, а оборотными средствами. Уже к концу года мы выплатим остатки этой суммы (предъявленной со стороны налоговых органов – ред.)», – пояснила Светлана Киселёва.

«Подтверждение» показаний

По завершению допроса государственный обвинитель заявил, что некоторые ответы, касаемо роли Владимира Быкова в сделках с землей, противоречат тем, что гендиректор «КЗОРС» давала во время следствия.

Согласно первых показаний, Киселева отмечала: Яфаркин ей сообщал о намерении Владимира Быкова способствовать решению вопросов «КЗОРС». При этом во время ответов на вопросы в суде Киселева заверяла, что не знает о существующих договоренностях между Яфаркиным и Быковым.

На вопрос, какие из показаний верны и почему они расходятся, Светлана Киселева, ссылаясь на неточную формулировку вопросов прокурора, заявила, что расхождений нет: из контекста допроса следователя ясно, что вышеуказанный факт ей известен исключительно со слов Яфаркина.

Так это было на самом деле или нет – она не знает. Однако точной фразы «подтверждаю свои показания» из уст Киселевой так и не прозвучало.

План защиты

В конце судебного заседания адвокаты напомнили суду, что в начале процесса обсуждался вопрос о просмотре видео и аудиозаписей вещественных доказательств. Сторона защиты хочет исследовать их в зале суда, несмотря на уже оглашенные протоколы осмотра.
«Следователь представил текстовую расшифровку записей оперативно-розыскных мероприятий, например, встречи Владимира Васильевича с провокатором, обвешанным камерами и диктофонами. Прокурор уже огласил в суде расшифровку. Когда мы начали изучать записи, то там ничего не слышно – шум, не подлежащий нормальной идентификации», – сообщил один из защитников Владимира Быкова Александр Фомин.

Также адвокат Владимира Быкова Елена Коротких на вопрос «Бизнес новостей» о дальнейших действиях стороны защиты ответила, что на данный момент с их стороны запланирован допрос более 20 свидетелей.

«В том числе тех, которые заявляла сторона обвинения. Но в настоящее время обвинение не заявляет ходатайство об их явке в суд. Почему? Как мы предполагаем, их показания будут опровергать доводы, изложенные в обвинении. Эти свидетели нам нужны, они нам важны. Будут и иные свидетели, которые даже не фигурировали в обвинительном заключении в списке свидетелей, подлежащих вызову в суд», – прокомментировала правозащитник.

VK TW
0
Guest
Сыр бор вокруг пустоты!!
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте