Диалог пищевиков и ритейла
В ближайшее время федеральный ритейл займет более 50% рынка Кировской области. Торговые сети прилагают все больше усилий для привлечения покупателей, при этом заявляют о готовности работать с местными производителями. Однако условия и требования, которые при этом выставляются, многие выполнить не в силах.
При этом за федералами стремятся и местные сетевые операторы, поскольку им тоже нужно находиться в рынке и держать конкуренцию. Как договориться ритейлу и переработчикам и сохранить внутренний рынок товаропроизводителей - обсудили на «круглом столе» в Вятской ТПП.
По мнению участников мероприятия, один из путей — повышение уровня вовлеченности местной власти к процессу взаимодействия региональных производителей с крупными сетями. Чиновники могут повлиять и на установление деловых контактов между сторонами. Сегодня это происходит крайне медленно, отметили на «круглом столе».
Необходимо и популяризация вятских брендов. Сегодня лояльность к местным производителям у населения региона высока, и это один из серьезных аргументов при диалоге с ритейлом, уверен бизнес.
- Мы должны чаще напоминать об этом, - и в рамках соглашений, и в рамках закупочных сессий нашим федеральным партнерам, - сказал один из участников «круглого стола».
При этом снижение покупательской способности населения все чаще заставляет сделать выбор в пользу более дешевого продукта. Поэтому сегодня на федеральных полках оказывается тот производитель, кто изготавливает не только качественный продукт, но и может предложить более гибкую ценовую политику.
- Все озвученные мнения и предложения в рамках «круглого стола» в дальнейшем будут представлены Вятской ТПП на заседании Совета Рынка c участием представителей крупных сетевых ритэйлеров. Также будут доведены до органов региональной власти, - сообщили в пресс-службе Вятской ТПП.