Куда катимся – материалы газеты

Куда катимся – материалы газеты

25.07.2021 16:16:20 2075 0
Когда в Кирове будет решен вопрос с обновлением общественного транспорта или пора готовиться к его похоронам? Тему обсудили на заседании комиссии по транспорту и ЖКХ гордумы. И подняли еще один вопрос – будет ли город переходить на долгие контракты с перевозчиками.

Для начала с отчетом выступил глава департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин. Он рассказал: в Кирове сейчас действует 10 перевозчиков, которые были отобраны по конкурсу в 2020 году. Планы на конкурс по набору перевозчиков на следующий год озвучены не были, потому что их даже не начинали прорабатывать, но зато уже создали для этого межведомственную комиссию.

«Для подготовки общественного транспорта к 2022 году за третий квартал рассмотрят все предложения по изменению. В конце 2021 года планируется провести конкурс. В июле 2021 года создана межведомственная группа по развитию общественного транспорта, пока заседание не состоялось. Документация с критериями отбора и условиями муниципальных контрактов будет составлена в течение оставшегося 2021 года», – сообщил Печёнкин.

Доклад вызвал волну негодования среди народных избранников. Они подчеркнули, что основная заявка жителей – обновление подвижного состава. 

Возник и другой вопрос – на какой срок планируется заключать контракты с перевозчиками в 2021 году. «Конкурс планируется на 5 лет или опять на год, как два года подряд? С контрактами на год перевозчики вряд ли готовы обновлять подвижной состав, и могут отказаться участвовать. Кто будет брать автобус в лизинг на 5 лет, если через год он может не выиграть контракт?», – возмутился депутат Денис Ерохин.

Он предупредил, что может получиться как обычно, когда все было сделано в последний момент, на год: «Уже 2 года делаем так и ждем какого-то объединенного предприятия, не понимая, на базе чего объединять».

За Печёнкина вступился сити-менеджер Кирова Дмитрий Осипов: «Для этого и создана комиссия. Есть разные предложения, предполагались длительные сроки контракта. Попытки передать полномочия столкнулись с трудностями. Группа выработает единое направление. Процесс сложный и медленный, но он идет. Любая схема требует дополнительных инвестиций, поэтому пишем запросы, думаем над более эффективной схемой».

Депутаты высказали сомнения об эффективности группы. С момента принятия решения о ее создании прошло полгода, а постановление вышло только два недели назад. Группа еще ни разу не собиралась, а через полгода уже заканчивается действующий контракт.

Зампред гордумы Александр Востриков заявил, что и предложения к предполагаемому заседанию пустые: «Пакет документов ни о чем. То, о чем раньше рассуждали, просто переложили на бумагу, это несерьезно! А вы как руководитель администрации примите все-таки решение о том, что необходимо подготавливать контракты на более длительный срок, невзирая на условия, которые нам предлагаются свыше. Иначе мы можем похоронить весь городской общественный транспорт», – сказал Востриков, обращаясь к Осипову. 

Тот парировал: «До сегодняшнего дня ничего не похоронили, все перевозчики работают, выполняют свои задачи». 

Ерохин добавил, что «мы пока, видимо, хороним другие предприятия, поэтому до автотранспорта еще не дошли».

Подробнее здесь.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте