Продажи пива упали
В России в январе текущего года литр пива подорожал до 84 рублей, а продажи напитка упали на 9,97%.
Пивоваренная отрасль всё глубже входит в кризис, что отражается на ценах и продажах пива, сообщают «Известия». По данным компании Nielsen, рынок пива в январе 2015 года упал на 9,97% по сравнению с январем 2014 года. Такого спада продаж в начале года не было в отрасли последние 5 лет. При этом цена за литр пенного напитка в среднем по стране доросла до 84 рублей - подъем на 12% по сравнению с январем 2014 года.
По словам партнера продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлии Маруевой, существует несколько причин, влияющих на сокращение потребления этого напитка:
- Запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках; увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения в нашей стране. В дополнение к этому сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту.
Генеральный директор ОАО «Вятич» Николай Курагин подтвердил, что крупные пивоваренные компании повысили цены на свою продукцию:
- В этом году мы торгуем по тем же ценам, что и в прошлом, учитывая то, что крупные компании уже в 4 раза повысили цены. Мы заметили, что кировчане стали меньше покупать, поэтому увеличили поставки в Москву и Санкт-Петербург. Еще в прошлом году объемы продаж упали на 30% в связи с выбранной политикой. Учитывая то, что наш регион низкобюджетный, мы выбрали другую тактику и пошли в крупные федеральные города.
Также гендиректор «Вятича» рассказал, что производителям «Вятского кваса» все же удалось договориться о поставках в крупные сети:
- Квас нужно поставить на полки, а договоры сети заключают на шесть месяцев, поэтому вроде бы реклама есть, люди хотят взять, а на полках нет. Сейчас идет договорная компания. Я думаю, к первому июня мы завершим договорную компанию с федеральными сетями, в том числе с «Ашаном» и «Дикси».