«Японцы» в лидерах
13.06.2016 12:15:00
1518
0
«Автостат» составил рейтинг самых продаваемых в России автомобилей премиум-сегмента.
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам четырех месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее продаваемых моделей премиум-сегмента.
Согласно результатам исследования, лидером рейтинга является Lexus RX, продажи которого за отчетный период составили 2367 единиц, показав рост в 2,3 раза. На втором месте располагается дебютант рынка – Mercedes-Benz GLC, результат которого достиг 2192 автомобилей. Третья строчка принадлежит Lexus NX (1995 шт.), объемы реализации которого снизились на 34%.
Замыкают пятерку лидеров BMW Х5 (1929 шт.) и Lexus LX (1803 шт.), но если первая из них показывает снижение продаж на 21%, то вторая демонстрирует рост на 155%. В ТОП-10 российского рынка новых легковых автомобилей премиум-класса в январе – апреле 2016 года также попали: Audi Q7 (1690 шт.; +148%), Mercedes-Benz GLE (1592 шт.; +15%), BMW Х4 (1473 шт.; +327%), BMW Х6 (1472 шт.; +79%) и Mercedes-Benz GLS (1381 шт.; -22%).
Также в исследовании «Автостат Инфо» говорится, что в апреле 2016 года на российском авторынке на 21,4% вырос сегмент больших семейных автомобилей (D-класс).
Самым популярным семейным автомобилем стал KIA Optima. В апреле его продажи выросли в годовом сравнении на 391% и составили 801 шт. За период с января по апрель было продано 1962 KIA Optima, что больше прошлогоднего показателя на 152,5%.
На втором месте по продажам среди автомобилей D-класса стала модель Hyundai i40, ее продажи выросли на 46,2%. В тройку лидеров также вошел автомобиль Mazda 6, продажи которого в апреле составили 431 шт.
Добавим, по данным агентства, в мае два бренда, официально представленные на российском рынке, сообщили о прекращении продаж некоторых своих автомобилей.
Российские дилеры Mitsubishi завершили продажи компактных кроссоверов ASX. Модель поставлялась в нашу страну с американского завода компании, но в прошлом году это предприятие было закрыто, поэтому до недавнего времени российские дилеры продавали ранее ввезенные машины 2015 года выпуска.
В свою очередь, компания Nissan прекратила продажи в России кроссоверов Juke и седанов Teana. Информация об этих моделях исчезла с официального сайта марки, хотя найти автомобили еще можно у некоторых дилеров.
Мнение
Сергей Гавриков, директор салона «Агат Вятка», Toyota Центр Киров:
- Действительно, Lexus на падающем рынке показывает рост в целом и это обусловлено приспособленностью автомобилей к действительности в России, которая, в свою очередь, соседствует с премиальностью бренда. Плюс в этот коктейль добавляется новая концепция дизайна.
На мой взгляд, текущее состояние рынка близко к завершению падения. Это будет отлично видно на динамике авто премиум-сегмента. Что касается Кирова, то здесь ситуация несколько другая. Доля продаж Toyota и Lexus в целом прирастает. К примеру, наш прирост по этим брендам с начала года составил порядка 7%.