Андрей Пушкарев
05.07.2015 09:03:00
7753
0
Свет людям
Андрей Пушкарев.
Бизнесмен Андрей Пушкарев, если смотреть на него через призму соцсетей — фанатичный путешественник, объехавший по собственным подсчетам уже 151 страну в мире. Даже со своей будущей супругой он познакомился не где-нибудь, а в Берлине. Но мы поговорили с ним с о другой стороне его жизни — основанной им кировской, а теперь уже российской компании ImLight, в копилке заказов которой оперные залы и театры от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Ну а в Кирове, если все срастется, появится обновленный «Гауди Холл», «Колизей» версии 2.0 и многофункциональный концертно-спортивно-выставочный центр, под который пока подбирается подходящая площадка.
Быть в тонусе
Андрей Викторович, для чего вы участвуете в международных профильных выставках — себя показать или других посмотреть?
- Больше, конечно, для того, чтобы перенять опыт. Скажем, мы каждый год участвуем в выставках в Лас Вегасе, отправляем туда специалистов, так как там проходят мастер-классы. А в Берлине выставка больше специализирована на театральных технологиях. И так как мы все больше в данном сегменте взаимодействуем, все сложнее ставятся задачи, все более современные технологии приходится применять.
Не обидно вам, что в «родном отечестве» нет современной сцены с хорошим светом и звуком? Была же идея сделать в Кирове хорошую сценическую площадку - оперный театр. Но потом от этой идеи отказались.
- У нас в планах есть строительство концертной площадки. И мы даже с губернатором эту тему проговаривали.
На базе Дома офицеров?
- Нет. Вообще, изначально мы рассматривали строительство концертного зала на 2,5 тысячи мест. Но когда мы эту нашу идею обсуждали с Никитой Юрьевичем, получили посыл - что его, может быть, волнует — совместить его с выставочным комплексом. Так мы пришли к идее универсального комплекса, который мог бы трансформироваться и под выставочный зал и под конференц-залы. Потому что с точки зрения только концертной деятельности мы не сможем его загрузить на 100%. Существующие же концертные площадки — ДК «Родина», Филармония - тысячники, и достаточно отстают по современным требованиям. Есть сейчас большой зал - “Олимп-Арена” в Кирово-Чепецке. Мы сами отработали здесь недавно с Лепсом. Но выстраивать звук там было очень сложно.
Ваш новый проект пока не привязан к конкретной местности?
- По новому проекту рассматривалось несколько площадок. Но пока все не складывается, потому что это вопрос не просто здания. Это вопрос соответствующей инфраструктуры - транспортных потоков, развязок, парковок и прочее. Рассматривался, скажем, вариант Вересников. Но там улица Милицейская - узкая дорога, непонятно застроена. А перспектива строить такой комплекс в месте, куда люди не смогут добираться, очень призрачна. Понятно, что это проект, который будет реализовываться не в черте города, а в каком-то ближнем окружении. И у нас есть еще несколько вариантов - мы их сейчас рассматриваем.
Какой вы видите эту площадку?
- Мы предполагаем, что это два зала - трансформера - один большой — на 2,5 тыс. зрителей, другой - тысячник. Мы будем закладывать возможность их трансформации, проведения каких-то выставок, либо использование сцены как конференц-зала.
Получается, это будет проект, который получит бюджетное финансирование все равно не раньше чем через 3-4 года, когда закончится кризис?
- На самом деле, мы не рассчитываем на бюджетные деньги и рассматриваем его как коммерческий проект. Другое дело, что изначально должно быть понятно, на чем зарабатывать помимо концертного зала — это и система магазинов, кафе и ресторанов, и проведение выставок с инфраструктурой, которая объединяет все воедино.
Была же идея Вятской торгово-промышленной палаты построить конгресс-холл в сквере на перекрестке Профсоюзной и Карла Маркса.
- Сейчас как раз одним из вариантов рассматривается участие в этом проекте ВТПП. В любом случае понятно, что проект этот достаточно сложный именно своей многофункциональностью. Это не конкретно какой-то бизнес, когда ты построил ресторан или клуб, и понимаешь, на чем будешь зарабатывать. Здесь же нужно точно просчитать отдачу от всех направлений.
Шоу-бизнес так или иначе зависит от благосостояния и платежеспособности людей. Отразился ли каким-то образом кризис на пакете контрактов и объеме предлагаемых заказов?
- Конечно, отразился. Из-за роста курса доллара и евро - в крупных проектах оборудование все равно европейское или американское — в сравнении с прошлым годом расчеты и сметы выросли в среднем на 30-40%. Одновременно идет тенденция к урезанию бюджетов. И мы, оказавшись в такой ценовой вилке, вынуждены искать бюджетные варианты. Предположим, мы участвуем сейчас в проекте строительства спорткомплекса в Саранске. Сумма от той, которую мы два года назад оговаривали в контракте, уменьшилась в 3,5 раза. Потому что «просел» бюджет. С другой стороны, они хотят сохранить какие-то возможности, потому что в следующем году здесь пройдут соревнования высокого уровня и требования к залу достаточно высокие. И нам приходится лавировать, что-то заменять. Отчасти мы даже выигрываем, когда используем, скажем, пульты управления не американские или английские, а те, которые мы сами изготавливаем. И тем самым получаем какую-то приемлемую цену.
Вы производите свою электронику?
- Конечно, и даже продаем ее в 20 стран, но не напрямую, а по OEM-соглашению (англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) - у нас контракт с итальянской компанией.
А почему не под брендом ImLight?
- Была такая история: однажды мы приехали на международную выставку со слоганом: «Европейское качество - азиатские цены». Мы считали, что если продукт итальянский стоит, условно говоря, 300 долларов, китайский - 100, а наш - 200, то мы попали в “золотую середину”. Но вы итоге мы оказывается никуда не попали, а просто “попали”. Иностранные коллеги удивлялись: Почему у вас так дорого? Получается все равно, что нас позиционируют на одном уровне с Китаем. А в дружеской беседе спрашивают уже не как представителей компании, а как представителей России: Зачем вам это надо? У вас и так все есть - лес, нефть, газ - зачем вы что-то пытаетесь производить? Мы говорим: С удовольствием получали бы ренту и жили припеваючи, если бы у нас были свои нефтяные вышки. И хотя у нас были и в Дубае проекты, мы поставляли оборудование во Францию, после этого случая мы поняли, что покорить Европу сложно. Здесь очень высокая конкуренция. Поэтому сейчас мы просто производим оборудование по OEM-соглашению и поставляем свой товар во многие страны…
Но уже под чужим брендом?
- Почему бы нет? Так работают многие компании. Скажем, все, что связано со сложными пультами и системами управления, требует больших финансовых вложений. Над этим работают целые команды людей. Американцы, к примеру, развив какой-то один сегмент, не пытаются разрабатывать какие-то системы, а просто покупают компании. Допустим, у компании уже есть конструкторское бюро и прочее, ее перекупают, брендируют и дорабатывают продукт. Пультовую компанию купили, потом профессиональную компанию по разработке светильников и компанию, специализирующуюся на механике. Получается огромное производство. У них большой опыт именно в организации системы постановки бизнеса, всей логистики - есть чему поучиться.
В связи с изменением курса рубля появился смысл какие-то направления на внутреннем рынке закрывать собственным производством?
- Мы этим и занимаемся. Естественно, мы делаем алюминиевые конструкции. Другое дело, что большинство комплектующих все равно зарубежное. Светодиодов у нас своих нет, электроники - нет, оптики - нет.
То есть, вы собираете системы из импортных комплектующих?
Сложно быть мегапроизводителем. Может быть, в каких-то нишах мы пытаемся производить изделия достаточно успешно. Но тут все равно вопрос некоего симбиоза и объединения как комплексных проектов. У нас, к примеру, более 30 брендов - компаний, с которыми мы взаимодействуем - и Китай, и Корея, и американцы, и итальянцы, и немцы. Сейчас тоже этот рынок меняется от эксклюзивной дистрибуции к представительствам, которые открывают все крупные компании, такие как Sony, Bosch, Siemens.
Сказку — в массы
Вопрос по будущему выкупленных вами помещений по 159-ФЗ. Если с “Карабасом Барабасом” понятно - он сдан в аренду, то что будет с “Колизеем”? Будет ли кинотеатр как-то трансформироваться?
- Сейчас мы готовим проект по его расширению. Остается сам формат развлекательного центра для семейного отдыха, где должны быть совмещены кинотеатр, развлечения, интерактив, рестораны. Понятно, что это должно быть уже в новом прочтении, так как на сегодняшний день конкуренция в городе во всех сегментах - что в кино, что в детском энтертейнменте - очень сильна. Когда мы открывали “Колизей” и “Карабас Барабас”, тогда это было в диковинку. Но сейчас, по прошествии 15 лет, нас многие в разных сегментах обошли, и наша задача сделать новый современный кинотеатр. Даже не кинотеатр, а некий мультикомплекс, который мы планируем увеличить на 5 тыс. кв. метров. Сейчас идет проектирование, в ближайшее время будут согласовываться эскизы. И можно будет заниматься стройкой.
А что с “Gaudi Холлом”?
- “Gaudi” у нас сейчас закрылся на реконструкцию. Мы его также переформатируем, и к сентябрьскому открытию внутри тоже будет многое изменено. В этом сегменте очень сильная конкуренция, и сейчас, с учетом того, что в целом платежеспособность падает, нужно предлагать какие-то новые идеи.
Насколько для вас вообще это профильно сейчас, когда есть международные заказы, заказы крупные федерального уровня?
- Понятно, что это больше даже не бизнес-проекты, а скорее социальные. “Карабас” мы закрыли по той причине, что за 15 лет существования он просто себя уже исчерпал. Другое дело, что сам по себе формат детского кафе с каким-то интерактивом, с живыми рыбками и другим - в современном “Колизее” будет присутствовать.
То есть, вы не откажетесь от этих проектов как неперспективных и непрофильных?
- Это уже вопрос принципа. Почему мы занимаемся производством и одни из лучших по производству в нашем сегменте? Потому что никто этим больше не занимается. Просто обидно, что нам, русским проще всего чем-то торговать, чем производить и созидать. Естественно, мы хотим сохранить и формат “Gaudi Холл” как большой концертной площадки, и “Колизей”, значительно его расширив и добавив новый функционал. Само здание по прошествии 16 лет тоже находится в довольно плачевном состоянии - и крыша, и парковка и многое другое. Поэтому мы так настойчиво добивались права выкупа. И когда, наконец, это решилось, стало возможным более уверенно двигаться в этом направлении.
Вы привнесете в “Колизей” какие-то идеи и находки из ваших путешествий?
- Однозначно. Наша задача сейчас как раз состоит в том, чтобы собрать воедино все лучшие практики и понять, что мы можем адаптировать. Понятно, что чистой кальки не получится, все равно это будет использование идей и адаптация их под наши реалии. Даже в нынешнем “Колизее” мы строили “Сказочный остров” после поездки в Лос Анджелес и впечатлений от Universal и Дисней Ленда. Эту тему - интерактив с точки зрения мультипликационных и киношных героев - мы будем продолжать. За последние десятилетия много чего изменилось с точки зрения технологии и подачи. Конечно, мы будем искать какую-то среднюю составляющую, потому что если мы будем делать аттракционы уровня Jurassic Park или Universal парк…
Людям не потянуть будет такой ценник?
- Да, встает вопрос обоснованности затрат. Мы хотим создавать некое подобие проектов. Примерно так же мы как компания растем - изучаем, смотрим, работаем со сложными технологиями механизации, видеотехнологий. Понятно, что все это достаточно дорого. И мы ищем баланс, чтобы это было доступно потребителю.
Как развивается компания и какие направления развития вы рассматриваете как приоритетные?
- Основная наша деятельность так или иначе связана с концертными проектами. Мы очень плотно сейчас работаем с Дальним Востоком, в Южно-Сахалинске. В Хабаровске оборудуем несколько залов. Понятно, что в кризис нам более активно приходится расширять географию заказов.
Через торги туда заходите?
- Естественно, в основном через тендеры, торги. Понятно, что если на Сахалине мы уже делали много разных проектов, то есть какие-то отношения. Когда люди видят, что компания все исполняет качественно и в срок, есть и соответствующая поддержка.
Официально у вас два офиса - московский, который занимается маркетингом, и кировский, выполняющий производственные задачи. Как в этом случае удается поддерживать такую обширную географию заказов?
- У нас большая дилерская сеть - более 100 компаний - ImLight Нижний Новгород, ImLight Пермь, БелImLight. Фактически это некая франшиза. В каких-то маленьких объектах они действуют самостоятельно, в больших - участвуют под нашим брендом.
Мне непонятно, почему, скажем, на 9 мая вы делали оформление в Коми, Чувашии, других городах и регионах, а в Кирове нет. Может быть, вы заламываете такой ценник, что они идут к другим подрядчикам?
- Но в других-то городах, даже меньших по размеру, мы работаем. В любом случае, по мере наших сил стараемся с городом дружить и помогать. На 9 мая мы, например, делали подсветку госпиталя ветеранов войн. Бывает, что мы где-то спорим и судами угрожаем. Но в любом случае, я уверен, мы урегулируем эти вопросы и придем к каким-то взаимовыгодным решениям и компромиссам.
Беседовал Олег Прохоренко
oleg.prokh@gmail.com
Досье
Пушкарев Андрей Викторович, создатель, идейный вдохновитель и художественный руководитель компании "ИмЛайт"
Дата рождения: 17 апреля 1964 года
Образование: Государственная академия сферы быта и услуг.
Карьера: С 1984 г. — Кировский ТЮЗ, заведующий электроцехом; с 1989 г. — «Блик-100», председатель кооператива; с 1992 г. — ТОО «Имлайт», генеральный директор; с 2001 г. — ООО «Имлайт-Шоутехник», генеральный директор.
Опросник Марселя Пруста:
Где вам хотелось бы жить? - Австралия и Новая Зеландия самые комфортные страны с точки зрения климата и атмосферы.
Каким качеством хотели бы обладать? - Большей системностью.
Какие качества вы цените в женщинах? - Женственность, взаимопонимание.
Ваш девиз — Все будет хорошо.