Денис Пырлог

25.03.2018 16:01:00 3672 0

Перезагрузка

Интересный способ взаимодействия власти с общественниками —дать им «карты в руки», позволив самим поработать на госслужбе или в компании с госучастием и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. Одним из довольно эффективных примеров такой практики может стать Денис Пырлог, возглавивший в ноябре прошлого года «КировПассажирАвтотранс». 
 
- Вы работаете в новой для себя должности не больше полугода...
- Да, с 28 ноября 2017 года я был назначен временно исполняющим обязанности директора «КировПассажирАвтотранс», а с 15 марта этого года меня назначили генеральным директором на срок полномочий до 31 декабря 2018 года. Контракт, как правило, заключается на год. Если моя работа акционеров устроит, будет пролонгация договора.
 
- Что за это время удалось сделать? На днях все СМИ написали о приобретенных вами новых транспортных средствах...
- Не скажу, что случилось какое-то глобальное обновление. Я пришел работать на предприятие с планом, помогающим снизить существующие расходы с помощью оптимизации. Кроме того, я намерен также получить дополнительные источники доходов: всем известно, что у нас дефицит бюджета и субсидии на развитие пассажирского транспорта не выделяются уже два года. На предприятии необходимо провести перезагрузку — вывести его из советского прошлого.
 
Те мероприятия, которые я предлагал, сразу начал реализовывать. Приобретение автобусов, передвигающихся на газомоторном топливе, - это один из пунктов программы. Они будут направлены на внутрирайонные перевозки: в основном на те маршруты, где пассажиропоток даже в час пик и садоводческий сезон не превышает 30 человек. Таким образом, мы экономим порядка 4,5 млн в год: в 2,5 раза сократятся расходы на топливо и не нужно будет закладывать затраты на кондукторов — их не будет. Освободившиеся автобусы мы перераспределим по другим маршрутам.
 
Кроме того, за прошлый год ввиду изношенности было списано порядка пяти единиц техники. В перспективе в этом году мы планируем обновить еще 10-12 автобусов, но без помощи бюджета, наверное, не сможем это сделать. Так, «Газели» стоят 1,5-1,6 млн рублей, цены на автобусы марки ПАЗ на газомоторном топливе начинаются от 3,5 млн рублей. У нас таких средств нет.
 
- Вы сказали в одном из интервью, что будете строить дальнейшую финансовую политику предприятия с учетом того, какими будут итоги работы 2017 года. Каковы они?
-  2017 год предприятие сработало с большим долгом. К моему приходу его сумма составляла порядка 50 млн рублей (кредиторская задолженность). У нас составлен план по его реструктуризации, и мы ему следуем. Перспективы есть — мы ведем переговоры с кредиторами. Но дело в том, что очень много средств мы недополучаем из-за деятельности так называемых нелегальных перевозчиков. Они не имеют официальных договоров ни с правительством, ни с администрацией Кирова, но при этом забирают часть нашего пассажиропотока за счет демпинга. В целом я всегда за то, чтобы у пассажира был выбор. Приходя на автовокзал, он должен иметь право сесть либо в такси, либо на автобус. Конечно, на такси быстрее. Но на данный момент это более опасный вид передвижения, потому что таксисты не проходят медиков, технический осмотр транспортного средства, не страхуют ответственность по обязательному страхованию жизни гражданина. То есть их деятельность не лицензирована, в связи с чем они могут причинить пассажирам моральный или материальный ущерб и не понести за это в дальнейшем никакой ответственности. Когда же произойдет легализация их бизнеса, когда они выйдут из тени, то, наверное, не смогут уже так сильно демпинговать, им нужно будет так же, как и нам, содержать механиков, медиков, диспетчеров. Они не будут злоупотреблять безопасностью дорожного движения, и мы сможем с ними конкурировать.
 
- А вы выходили на контакт с ними? Может быть, они могли бы работать совместно с вами?
- Сейчас в законодательстве нет понятия субподряда для нашей сферы. Мы, конечно, оказываем помощь контролирующим органам, когда видим какие-то нарушения с их стороны. А сами нелегальные перевозчики компромисс не ищут. Более того, они пишут жалобы в прокуратуру на нас. Конечно, никаких нарушений после этого у нас не выявляется, а вот у них таковых много. Министерство транспорта регулярно проводит тендеры на областные маршруты. Но они не хотят по ним ездить — ездят по тем направлениям, которые сами себе придумывают, потому что им так выгоднее. Мы же должны ездить в то время, которое есть в расписании, и по тем направлениям, которые у нас есть. Всего у нас около 65 маршрутов, и большая часть из них просто не окупается. То есть мы несем своего рода социальную нагрузку.
 
 - А нелегалы до сих пор просто ходят по автовокзалу и предлагают свои услуги, дергая за рукав потенциальных пассажиров?
- Сейчас таких немного меньше. Так предлагать свои услуги разрешено только тем водителям, которые могут перевезти в своем транспортном средстве до восьми человек. На машины с большим количеством мест нужно получать лицензию, поэтому с такими перевозчиками бороться легче. С некоторыми таксистами с марта этого года мы заключили договоры о сотрудничестве. Возможно даже, мы поставим для них специальные стойки в здании автовокзала, чтобы они могли посадить за нее своего диспетчера или кассира. Также с помощью специальной видео-дорожки мы предупреждаем пассажиров о том, что ездить с нелегальными перевозчиками небезопасно. То есть стараемся хоть как-то окультурить их деятельность. На прошлой неделе состоялось совещание с заместителем министра транспорта России, на котором я присутствовал. Там этот вопрос был поднят. Оказалось, что это проблема не только нашего города, но и страны в целом. Нелегальные перевозчики везде мешают жить легальным. И есть масса примеров того, как крупные компании доходят из-за этого до стадии банкротства.
 
- Что на это сказал замминистра?
- Он отметил, что пока законодательство не позволяет привести эту проблему в нормативное русло. Но ситуация будет меняться. Так, первые шаги будут сделаны в ближайшее время, когда выйдет закон о лицензировании заказных перевозок и перевозок для собственных нужд. Соответственно, часть нелегальных перевозчиков, которая сейчас «прикрывается» заказными перевозками, должна будет получать лицензию. А это уже другая ответственность: в случае чего такой водитель попадает на большую сумму штрафа. Мы же работаем легально, платим в год порядка 90 млн рублей налогов. Это неправильно и несправедливо, что другие так не делают: должна быть живая здоровая конкуренция.
 
- Но вам выделяются субсидии?
- Их суммы совсем небольшие. Для обычной работы такому предприятию, как наше, требуется порядка 80 млн рублей в год (это наша затратная часть). При этом ежегодно наш пассажиропоток из-за нелегальных перевозчиков сокращается на 7-8%. Поэтому сейчас мы начинаем активно уменьшать затратную часть нашей деятельности. Да, несколько человек пришлось сократить, но, в основном, это был обслуживающий персонал. Недавно, например, мы объявили тендер на выбор клининговой компании для уборки автовокзала. Выводим эту сферу на аутсорсинг, благодаря чему получится сэкономить около 1,2 млн рублей в год. Далее будем решать вопрос с общепитом. Сейчас на нашем балансе находятся две столовые. Мы намерены сдать их в аренду компании, которая занимается этим видом бизнеса. Благодаря этому мы сэкономим в 2018 году 900 тысяч рублей, а в 2019 году — 1,5 млн рублей. А в итоге получим отремонтированные столовые с новым оборудованием. При этом я планирую договориться, чтобы там был трудоустроен наш персонал. Мы же должны заниматься перевозками, а не уборкой территории или приготовлением блюд.
 
- Какими могут стать ваши финансовые показатели, если все задуманное будет выполнено?
- К концу года мы, скорее всего, сможем увидеть порядка 10 млн рублей экономии. Кроме того, на 5-8 млн рублей может увеличиться прибыль по отношению к прошлому году. Дальше мы планируем больше работать по заказным перевозкам, привлекать новых клиентов на нашу ремонтную базу (она у нас очень сильная) и т.д.
 
- Но о прибыльности предприятия в целом пока говорить рано?
- Конечно. Да и выход на ноль, скорее всего, произойдет не раньше, чем через 2-3 года. Если мы хотим быстрее уйти от убытков, то должны ликвидировать все невыгодные маршруты. Но тогда в области случится настоящий транспортный коллапс. Поэтому нам нужна поддержка бюджетов.
 
- В этом году она какая?
- Депутаты областного Заксобрания одобрили предложение о денежной помощи нашему предприятию. Но это произойдет только в случае получения бюджетом дополнительных доходов. В целом же я вижу здравое зерно в политике нового руководства региона и думаю, что нас в беде не оставят.
 
- А коммерческие кредиты вы брать можете?
- Можем. Но желающих дать их нам нет, потому что убыток у предприятия слишком большой. Даже лизинг по автобусам нам не все одобрили. Кроме того, кредиты будут означать удорожание наших услуг. В руководстве области это понимают: пока предприятие не так сильно закредитовано, его можно вытянуть. И я согласен - это вполне реально.
 
- Возможно ли повышение тарифов?
- Я думаю, в этом году, как бы нам этого не хотелось, но оно будет.
 
- Почему не хотелось бы?
- Если это произойдет, у нас случится отток пассажиров — мы сильно пострадаем. Нам в первую очередь нужно, чтобы была оказана помощь в ликвидации нелегальных перевозчиков. Тогда и тариф можно оставить прежний. Но и сейчас у нас на некоторых маршрутах стоимость проезда ниже, чем учреждена РСТ. Мы должны брать 3,51 рубля с километра, а иногда возим людей и за 2 рубля, и за 2,5. Поэтому даже если тарифы поднимутся, это не значит, что мы увеличим стоимость наших услуг.
 
- А в городе, на ваш взгляд, повышение тарифа оправдано?
- В Кирове намного дороже по сравнению с соседними регионами стоит топливо. В Татарстане, например, цена за литр бензина на два рубля ниже. Поэтому если у властей не найдутся какие-то рычаги, позволяющие сдерживать стоимость топлива, она будет и дальше расти, а, значит, будет расти и тариф на перевозки.
 
В Кирове же сейчас работает три крупных предприятия. У АТП, как всем известно, очень большие долги. При этом почти все частные перевозчики находятся у этой компании по сути на субподряде, и из них «выжимается» практически все. Поэтому вряд ли им поможет повышение тарифа. А надо бы обязать их обновлять транспортные средства. У меня был подобный опыт и могу сказать, что это реально. Когда я работал заместителем директора в частной компании, за 1,5 года мне удалось перевести около 60% автобусов на газ и довести их средний возраст до 7 лет (до моего прихода на предприятие он был равным 12 годам). В итоге появилась возможность в 2-2,5 раза экономить на топливе.
 
- Чем для вас отличается работа на частном предприятии от государственного?
- У частного предприятия условия работы намного гибче. Почти 50% акций «КировПассажирАвтотранс» принадлежит правительству области: большую часть закупок мы должны проводить через аукционы. Я первый из руководителей, кто начал это делать. Проводя закупку на ГСМ, например, мы получили экономию в 4 млн рублей на год. Да, это сложно: нужно готовить множество бумаг. Частный же перевозчик может закупить топливо у любого поставщика. Я стараюсь выполнять возложенные на меня обязательства. Но с марта по ноябрь 2017 года на предприятии не было директора. Этот факт очень сильно сказался на его финансовом состоянии. Если бы я раньше заступил на этот пост, думаю, у «КировПассажирАвтотранс» не было бы таких больших долгов. За летний сезон можно было сократить разрыв в разы.
 
- Но вы пока не разочаровались?
- Нет. Рад, что поменял место работы. Я не заядлый карьерист, но хотел бы, чтобы после моего ухода говорили о плюсах моей деятельности. Сегодня я один из самых молодых руководителей областных предприятий, но не считаю, что в силу своего возраста могу сделать меньше. Новый, свежий, молодой взгляд дает много возможностей.
 
- И это, наверное, определенный вызов по отношению к вам. Вы были известным общественником, который критиковал деятельность властей в вопросе перевозок.
- Да, и это хорошо, что ко мне обратились и дали возможность поработать, а не внесли мой номер телефона в черные списки. Что касается общественной деятельности, начинается очередной сезон по ремонту дорог. Вы следите за работой группы по контролю за этим процессом? — Я больше в нее не вхожу, но за развитием событий слежу. И я за увеличение количества лотов (ред.: для выбора на конкурсе подрядчиков по ремонту дорог) для создания здоровой конкуренции. Можно сделать не два, а, например, четыре лота, чтобы не допустить участия в конкурсе фирм-однодневок. Благодаря этому можно сэкономить гораздо больше денег.
 
- Но в целом, на ваш взгляд, дороги за последнее время стали лучше?
- Да. Особенно за прошлый год, когда было отремонтировано достаточно много улиц. Но самое главное в этом вопросе — гарантия. Да, нам обещали, что деньги будут выделяться до 2022 года. Но, возможно, потом их выделять перестанут, и мы опять начнем ездить по разбитым улицам. Поэтому нужно не только осваивать деньги, но и контролировать ход исполнения работ в этой сфере.
 
Досье
 
Денис Юрьевич Пырлог, руководитель ОАО «КировПассажирАвтотранс»
 
Дата рождения: 4 июля 1987 года, поселок Песковка (Омутнинский район)
 
Образование: высшее.
 
Карьера: 2006-2011 г.г. - ОАО «Нововятский Лыжный Комбинат» (водитель легковых и грузовых авто); 2011 г - ООО «Большевики» (мастер - приёмщик авто); 2011-2014 г.г. ООО «Эскорт-Авто М» (инженер, заместитель директора); 2014-2017 г.г. ООО «Камел-Авто» (заместитель директора); с 2017г. по настоящее время - ОАО «Кпат» (генеральный директор);
 
Увлечения: спорт (кикбоксинг)
 
Любимая музыка: популярная.
 
Любимое блюдо: мисо-суп.
 
Девиз: Не требуй к себе уважения. Поступай так, чтобы тебя уважали!
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений