Илья Шульгин

28.01.2018 15:14:00 1823 0

Отговорки не пройдут

Стараться — мало, надо работать. Такова твердая позиция главы администрации города Кирова Ильи Шульгина в отношении управляющих компаний. Ему недостаточно бодрых отчетов подрядчиков о тоннах вывезенного с улиц снега. Теперь они обязаны подкреплять цифры фотографиями в мессенджере. Чем можно заменить песок, которым зимой посыпают дороги, чтобы весной областной центр не зарастал грязью? Какова судьба муниципальных предприятий, в том числе Центрального рынка? Об этом и немного о личном — в интервью «БН».
 
- Илья Вячеславович, вопрос по следам трагической ситуации с упавшим краном. Дайте оценку, как сработали все службы города.
- Прежде всего выражаю глубочайшие соболезнования семье погибшего крановщика. Как сообщил сегодня (22 января - «БН») на совещании в администрации руководитель СМУ-12, все пострадавшие получат компенсационные выплаты. Компания также взяла на себя все вопросы, связанные с погребением. Что касается оценки службам. Понятно, что в таких чрезвычайных ситуациях люди всегда ожидают максимальной концентрации действий городских властей. И они имеют на это полное право. Считаю, что в данной ситуации все службы сработали удовлетворительно: молниеносно отреагировали и ГУ МЧС, и УМВД, и «скорая помощь». Позднее нам очень помогли спасатели из Нижнего Новгорода — прислали вертолет с системой «Струна», провели полное обследование пострадавшего здания. Отмечу, что оперативно удалось расселить жильцов пострадавшего дома в гостиницу «Губернская». В обход разрушенного участка в доме запущено тепло, восстановлено горячее и холодное водоснабжение. Застройщик приступил к проектным работам. В случае положительного заключения о возможности восстановления здания ремонтные работы планируется провести в месячный срок.
 
- После этого случая вы подписали распоряжение о проверке всех кировских строек. Что конкретно будут проверять?
- Все действующие стройплощадки проверят, в первую очередь, на предмет безопасной эксплуатации кранового и любого другого подъемного оборудования, тельферов, на предмет наличия всей необходимой технической и разрешительной документации. Кроме того, Ростехнадзор проверит соблюдение всех норм и требований при проведении строительных работ, техники безопасности, состояние строительных площадок.
 
- На заседании Гордумы вы сказали, что приучены к заводской работе, которая не предполагает сидения в кабинете. Как сегодня складывается ваш день?
-  Признаюсь честно, работа на заводе была попроще. Она предполагает больше контакта с производством. И в кабинете я появлялся после обходов только к обеду. В администрации города — совсем по-другому. Здесь, конечно, большую часть времени я провожу в кабинете, не считая выездных рейдов и совещаний. К примеру, сегодня вместе с губернатором Игорем Васильевым и главой города Кирова Еленой Ковалевой утром осмотрели территории возле торговых центров и крупных магазинов. И в принципе состояние прилегающих участков можно признать удовлетворительным — перед Новым годом ситуация была гораздо хуже. Тогда мы собрали всех владельцев крупных торговых сетей. В пример был поставлен «Глобус», где территория всегда убирается от снега. Думаю, каждый знает, что, подъехав к «Глобусу», скорее всего припаркуешься без проблем, чего нельзя сказать о многих других сетях. В итоге сегодня ситуация с содержанием территорий у торговых центров не кардинально, но серьезно изменилась в лучшую сторону.
 
- На днях вы участвовали в рейде по очистке дворов на Октябрьском проспекте. Ваша оценка их состоянию.
- Однозначно неудовлетворительная. Это касается, наверное, всех управляющих компаний: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Понятно, что в тех УК, которые образованы застройщиками на домах, недавно введенных в эксплуатацию (компаний «Кировский ССК», «Кировспецмонтаж», КЧУС) — там ситуация лучше. У застройщиков есть своя техника — есть возможность и дворы почистить, и снег вывезти. Там дисциплина и культура труда выше. В целом же по городу жилищный фонд у нас очень пестрый, и ситуация с собираемостью денег тоже неоднородная. Это касается и Ленинской УК, где мы сейчас наводим порядок, поменяли руководство. О результатах проверок будем информировать жителей. Они платят деньги и имеют право знать, что происходит в муниципальной управляющей компании. Отговорки руководителей типа «Мы стараемся убирать» не пройдут. Надо не стараться, а убирать.
 
Приведу пример из своего детства. Я вырос в девятиэтажке на 8 подъездов. И наш огромный двор был всегда прибран. А убирали его всего два дворника — ветераны войны. Они вычищали снег до асфальта. И мы, мальчишки, просили их оставить хоть немного наката, чтобы можно было шайбу погонять, потому что хоккейных коробок не было.
А что мы увидели во дворах на Октябрьском проспекте? Там огромные кучи снега, которые никуда не вывозятся. В прошлом году я там на внедорожнике застрял. Сегодня мы рассматриваем стандарт, по которому нужно дворы принимать, чтобы у всех УК было единое понимание по уборке снега.
 
- Фотоотчеты подрядчиков в мессенджерах об уборке улиц работают? Все реагируют на ваши поручения в вайбере?
- Как правило, все. Мессенджер, наверное, больше нужен не мне, а подрядчикам. На мой взгляд, они с помощью этих каналов связи стали лучше взаимодействовать друг с другом. Подрядчики поняли, что бодрые отчеты на утренней оперативке о том, сколько тонн песка за ночь высыпано на дороги, сколько «кубов» снега вывезено - никого не интересуют. Если мы видим, что город не убран, то все эти отчеты — мертвому припарка. А когда отчет плюс фотолента — другое дело. Некоторые подрядчики пытались «выпадать» из мессенджера. им было сделано замечание: если не нравится работать в таком формате — может быть, расторгнем договор? Тут все претензии закончились.
 
Дальше предстоит системная работа по установке специального оборудования на машины подрядчиков с целью полной диспетчеризации каждой машины и каждого подрядчика и полного учета вывоза каждой тонны снега.
 
- К слову, о тоннах песках на улицах города. В конце прошлого года вы заявили, что посыпать им дороги — это каменный век, и в ближайшее время мы должны полностью от этой технологии избавиться...
- Полностью, может быть, не удастся избавиться. На самом деле никто и нигде не высыпает на дороги такое количество песка. Есть разная практика. Если применять только хлористый кальций и какие-то реагенты — по дороговизне этот способ выше среднего. Вряд ли мы можем себе это позволить сейчас. Сегодня нужно подумать, как и где применять реагенты, чтобы, с одной стороны, минимизировать затраты городского бюджета, с другой — создать максимум комфорта жителям.
 
Скажем, в центральной части, где много спусков и подъемов, нужно применять современные реагенты, такие как «Бионорд», которые по большому счету не дают грязи, а просто позволяют подтопить снег, чтобы его потом убрать. А песок? В апреле я наблюдал над всей улицей Московской огромное пыльное марево, которое просто закрывало обзор. Такого быть не должно. Это наше здоровье и здоровье наших детей. Кроме того, песок серьезно загрязняет город. Сколько мы его высыпали, столько же нужно потом и собрать. Причем нужно понимать, что высыпаем мы готовый продукт — песко-соляную смесь. А собираем - грязь, которую нужно куда-то вывезти. То есть мы платим за песко-соляную смесь фактически дважды: сначала покупая и высыпая на улицы, затем убирая и утилизируя на полигоне. И так каждый год.
 
Нам надо посмотреть лучшие практики. К примеру, в Финляндии, Норвегии, Швеции дороги посыпают либо гравийной смесью, либо мраморной или гранитной крошкой. А в конце сезона собирают ее вместе с городской грязью, рассевают, пакуют и везут на склад. Да, с талыми водами теряется около 30-40% крошки, их приходится докупать. Но это далеко не те расходы, которые мы несем, высыпая песок и затем собирая грязь. Я надеюсь, что в следующем году мы ситуацию переломим и избавим хотя бы центр города от грязи, которую мы наблюдали в этом году.
 
- У горожан часто складывается впечатление, что снегопад для коммунальщиков всегда приходит внезапно, техника не справляется, дворников не хватает...
– Действительно, подрядчики из-за нехватки техники начинают справляться со снегом только на вторые-третьи сутки. Самое главное, чтобы не «зарастали» основные улицы и обочины. По 30-40 сантиметров с каждой стороны улицы «зарастут» – и по одной полосе с каждой стороны просто выпадают из оборота. Этому, к слову, способствуют автомобили, которые владельцы почему-то оставляют прямо на полосе по ходу движения. Считаю, что это совершенно недопустимо. Я никогда не поставлю машину таким образом, чтобы создать проблему другим. Можно проехать дальше, «покрутиться». Да, возможно придется пройти пешком лишние 50 метров... Я понимаю, что у нас с парковками проблемы, и подрядчиков всегда прошу уделять особое внимание парковочным карманам при уборке снега. Но и каждый автолюбитель должен уважительно относиться к своим «коллегам по потоку».
 
- Как, на ваш взгляд, можно решить проблему парковок?
- Уже дано поручение — по всему городу посмотреть, где мы можем организовать и бесплатные, и платные парковки. С одной стороны, это позволит эффективнее использовать муниципальную землю, с другой — создадим более комфортные условия для автовладельцев.
 
- Осенью вы сказали, что намерены провести серьёзную ревизию муниципальной собственности. Позднее отменили все ранее объявленных на конец декабря-январь процедуры по продаже муниципального имущества. С чем это связано?
- Прежде всего, меня совершенно не устраивает подход, что если у нас бюджет дефицитный, то мы должны его сбалансировать путём продажи муниципального имущества. Давайте сначала посмотрим, для чего мы это продаём? Чтобы сиюминутно решить какие-то свои проблемы? Сбалансировать бюджет можно двумя способами: нарастить доходную часть путём продажи имущества, либо сократить издержки. При любом раскладе есть резервы. Поэтому, когда речь идет о продаже значимого для города имущества, хотелось бы знать: что мы продаем, кому мы продаем и зачем мы продаем.
 
Возьмем «Куприт» – предприятие, занимающееся переработкой промышленных отходов и отходов 1-го и 2-го классов опасности. Если этот объект перейдёт в частные руки, возникает вопрос: сможем мы контролировать ситуацию на территории Кирова или нет? Сегодня мы вступаем в совершенно новую эру переработки твёрдых коммунальных отходов. С 1 января 2019 года вступает в силу новые правила, поэтому 2018 год мы должны потратить максимально эффективно на создание объектов по захоронению, сортировке и утилизации мусора. И такой объект сегодня в области создаётся. Наша задача – в пределах муниципального образования предусмотреть ещё ряд площадок. Пример Москвы и Подмосковья показал уникальную ситуацию – даже в такой большой стране, как наша Россия, оказывается, не везде есть место для полигонов ТБО. А у нас область довольно большая при низкой плотности населения, поэтому место для полигона мы должны найти. Наработки по этому поводу есть.
 
Если говорить о гостинице «Губернская». Вот произошла ситуация с падением крана. Мы оперативно людей в свою муниципальную гостинцу заселили, у нас всё под контролем. Отдать в частные руки? Давайте посмотрим, кому? Что это за инвестор? Какие будут условия? Это здание в исторической части города – нет ли намерений его снести? То есть вопросов больше, чем ответов. И в этих вопросах нужно разобраться.
 
- А что касается судьбы других муниципальных предприятий - Центрального рынка и «Детского мира»?
- Понятно, что Центральный рынок в сегодняшнем виде не устраивает горожан. Это какие-то 90-е годы, и ситуацию нужно менять. Считаю, что рынок в городе должен быть. Сегодня это прибыльное предприятие, но прибыль для такого объекта несерьёзная - 8 миллионов в год, судя по отчетам. Думаю, нам можно ожидать большей отдачи от такого предприятия.
 
Кроме этого у меня лично вызывает вопросы расположение торговых рядов, всё очень неорганизованно. Хотя есть примеры центральных рынков в других городах, которые имеют техническое состояние, схожее с нашим, но туда приятно зайти. Потому что всё интуитивно понятно: здесь молочка, здесь мёд, здесь сухофрукты, здесь мясо. Сегодня на нашем рынке я такого не наблюдаю. Наоборот у нас можно наблюдать довольно комичную картину: здесь фрукты, рядом лаваш, тут же какие-то соленья, тут же носки шерстяные. Ситуация фантасмагорическая, и такого быть не должно.
 
Там есть павильоны, которые зимой не отапливаются, там совершенно невозможные для торговцев условия труда. Понятно, что деньги с них взимаются, но у меня есть вопрос: за что? Люди же должны понимать, что если им выделяется торговое место, то они имеют полное право получать определенные условия. А сейчас такое ощущение, что в павильонах рынка еще холоднее, чем на улице. Очевидно, что необходимо это менять.
 
Рынок занимает целый квартал, ограниченный четырьмя улицами. И горожане имеют полное право видеть здесь некое архитектурное единство, некое понятное пространство, комфортное для посещения. А самый главный вопрос при посещении рынка – куда деть машину? В выходные дни припарковаться практически нереально. Во многих городах центральный рынок и архитектурные формы объединены. Например, как Гостиный двор в Санкт-Петербурге, Центральный рынок в Уфе, Краснодаре, Колхозный рынок в Казани. Примеров много, и нам надо к этому стремиться.
 
«Детский мир» имеет выгодное месторасположение. Будем входить в переговоры с операторами, в том числе с федеральной сетью «Детский мир». Остальные мелкие муниципальные объекты тоже не вызывают оптимизма... Поэтому подытожу: прежде чем продать, может быть, мы сумеем на этом месте создать что-то более привлекательное.
 
- Вы приехали к нам из Казани. В Кирове жилье уже купили?
- Жильё снимаем. Пока не купили, но присматриваемся. Ещё работая в правительстве, я перевёз сюда семью, и уже после переезда у нас появился третий ребёнок. Поэтому намерения поселиться здесь всерьёз и надолго. Так как мы в городе недолго, то присматриваемся, чтобы понять, где семья чувствует себя комфортно. Семья у нас большая, поэтому нужно, чтобы было, где погулять, чтобы было недалеко от учебных учреждений. Пока живём в центре, а дальше будем думать. 
 
Я работал и жил не только в Казани, поэтому у меня нет какого-то предвзятого отношения к переездам. Иногда в интернете нас называют «временными варягами». Я думаю, люди делают это не от большого ума. Ведь, например, ни у кого не возникает вопросов, когда военнослужащего отправляют в Хабаровск, Читу, Владивосток, Киров. А вот отношение к гражданской службе почему-то другое. Могу сказать, что в знании городских проблем и самого города я вполне могу дать фору некоторым людям. Поэтому намерение только одно – максимально погрузиться в работу и оправдать ожидания жителей.
 
Александр Грислис
grislis@mail.ru
 
Досье
 
Илья Вячеславович Шульгин, глава администрации г. Кирова.
 
Дата и место рождения: 16 октября 1972 г., г. Казань.
 
Образование: В 1995 году окончил Казанский государственный университет, в 2001 г. - Казанскую банковскую школу Центрального Банка РФ. Специальности по образованию: химия, банковское дело. Карьера: С 1995 по 2016 годы - работа на руководящих должностях на промышленных предприятиях в Казани, Стерлитамаке, Салавате. С сентября 2016 по апрель 2017 г. - и.о. министра строительства и ЖКХ Кировской области С апреля 2017 по ноябрь 2017 г. - и.о. зампредседателя правительства, министра промышленности и энергетики Кировской области. С ноября 2017 г. - глава администрации г. Кирова.
 
Семья: Женат, трое детей.
 
Блиц:
 
- У вас есть друзья в Кирове?
-  Конечно, знакомых гораздо больше, но определённый дружеский круг уже сложился. На выходных, например, частенько ездим вместе в баню за город.
 
- Ваши увлечения?
- Раньше занимался горными лыжами, фитнесом, но на первом месте – рыбалка на спиннинг. Сейчас на все это не хватает свободного времени. В прошлом году летом удалось буквально на два дня выбраться порыбачить, а вот на лыжах за два последних сезона ни разу не стоял.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений