Безграничные возможности для движения
Александр Рыболовлев и Рустам Вафин провели виртуальный мастер-класс по автоматизации процессов с помощью одного «клика».
28 марта 2017 года в рамках пресс-тура Александр Рыболовлев, директор «Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта» г. Кирова», и Рустам Вафин, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Кировского отделения компании «МегаФон», провели виртуальный мастер-класс по автоматизации процессов с помощью одного «клика».
Сегодня весь общественный транспорт в городе работает под контролем мобильных технологий. Так, в течение дня в серверную «ЦДС ГПТ» со всего города стекается информация о более 597 единицах пассажирского транспорта. Здесь же остается считанная оплата за проезд и питание школьников. «А дальше – стандартная клиент-серверная архитектура, когда клиент получает информацию, необходимую для его дальнейшей работы. В этом нам очень помогает сервис компании «МегаФон», а именно «M2M – Мониторинг», который получил широкое развитие в нашей работе. Сейчас уже свыше 1000 SIM-карт этого мобильного оператора установлены в навигационных системах GPS/ГЛОНАСС. Есть они и в платежных терминалах безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Всего задействовано около 2000 SIM-карт, причем пятьсот из них для контроля работы коммерческого транспорта», – уточняет директор ЦДС ГПТ г. Кирова.
По словам руководителя транспортной инфраструктуры г. Кирова, поводов для гордости у него предостаточно. Взять хотя бы сайт cdsvyatka.com, который занимает лидирующие позиции и бьет рекорды по посещаемости. Наряду с этим Рыболовлев заметил, что сейчас заканчивается этап тестирования бесплатного мобильного приложения, которое будет запущено в апреле текущего года. Отметим, что пока приложение будет доступно лишь обладателям смартфонов на базе операционной системы Android.
Еще одним инновационным подспорьем для кировчан станут «умные остановки». Благодаря быстрому мобильному сервису мы станем свидетелями молниеносного оповещения о прибытии общественного транспорта через электронные табло. Директор ЦДС ГПТ г. Кирова со всей ответственностью заявил, что «этот сервис информирует население о прибытии транспорта на остановку на порядок выше поточности. Максимальная стандартная погрешность всего две минуты. Подобный сервис есть и в других городах, и Киров в этом не первый, но в «десятку» российских городов, кто начал активно продвигать данную услугу для населения, мы точно попали».
«Умная остановка» абсолютно бесполезна без SIM-карты, как, в принципе, и без «умной розетки», хотя роль последней отводится больше для подстраховки. Данная технология позволяет в он-лайн режиме следить за исправностью работы электронного табло, служить резервом на случай перебоев в электроэнергии. Есть большая вероятность того, что в нашем городе в этом году на десять «умных» мест для ожидания транспорта станет больше. Заметим, что аналогичный проект реализован МБУ «ЦДС ГПТ» в соседней Нижегородской области в г. Бор, где успешно прошли испытания четыре идентичные «умные» площадки.
«Компанию «МегаФон» в качестве своего партнера мы выбрали не случайно, – говорит Александр Рыболовлев. – Еще в 2010 году по результатам собственных исследований качества, приема и бесперебойности GSM-сигнала эта компания показалась нам интересной. Беспроводная связь – это то, что сегодня является важнейшим инструментом выполнения нашей ежедневной работы». Рустам Вафин, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Кировского отделения компании «МегаФон», считает, что за сервисом «М2M-Мониторинг» будущее. «Буквально с английского этот термин означает «от машины к машине» – технология передачи данных от одной машины к другой». Основным преимуществом здесь является не привязанность к конкретному месту, для работы нужен лишь мобильный Интернет», – говорит эксперт.
Статистика роста корпоративных клиентов компании «МегаФон» в Кирове показывает, что услуга «М2М- Мониторинг» не только набирает обороты среди госструктур, но оказалась очень востребована в области энергетики, охранной безопасности, в сфере здравоохранения и ЖКХ. Вероятно, потому, что неоспоримым плюсом данной технологии является оперативное предоставление информации обо всех внештатных ситуациях на оборудовании, отслеживание и выявление неполадок в работе удаленного оборудования в режиме он-лайн.
Цифры не врут
В ноябре 2016 г. ИАА “TelecomDaily” провело независимый тест-драйв услуг голосовой связи и мобильного доступа в интернет по технологии 3G, LTE и LTE-A в Москве и Московской обл. По скоростям передачи данных к абоненту, как средней, так и максимальной, лидером стал “МегаФон”, который показал максимальную скорость в сетях LTE-A в 289,7 Мбит/с. За ним идут МТС и “Вымпелком”.