Быть первыми и на земле, и в космосе
С компанией МТС жители Кировской области знакомы уже не первый год: кто-то пользуется мобильной связью, кто-то – домашними услугами, кому-то МТС помогает наладить бизнес-процессы благодаря всевозможным телеком-сервисам. В этом году «красный оператор» отмечает 15-тилетний юбилей работы в Вятском крае, в связи с чем мы пригласили директора МТС в регионе Максима Исаева рассказать о достижениях, планах и о «тайном оружии» успешного телеком-оператора.
Максим, с удивлением узнал, что МТС в Кировской области до сих пор продолжает развивать розницу. Неужели за 15 лет вы не открыли достаточно точек обслуживания? Сколько вообще розничных точек оптимально иметь оператору в таком регионе, как наш?
- Все просто: спрос рождает предложение. МТС – лидирующий оператор в области, и для нас очень важно, чтобы каждый абонент получал одинаково качественный сервис вне зависимости от места проживания. Сейчас у нас в регионе 65 салонов. Открывая салоны в городах и небольших населенных пунктах, мы становимся ближе к своим абонентам, а значит, у них появляется точка притяжения и связи с брендом и не только с точки зрения получения консультации или активации тарифа, но и магазин с выгодными ценами на разнообразные гаджеты или аксессуары от ведущих производителей.
А что чаще всего покупают у в рознице МТС? Я вот знаю, что банковские карты теперь в салонах МТС оформляют.
- Если говорить про сопутствующие товары, то защитные стекла и «селфипалки» стали одними из самых популярных аксессуаров по итогам продаж в рознице МТС в первом полугодии – спрос на них среди жителей Вятского края вырос в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015-ого. Если смотреть на продажи в целом, то благодаря приемлемым ценам и достаточно широкому ассортименту, продажи гаджетов с поддержкой 4G выросли в 3,5 раза, спрос на аксессуары - почти в полтора. Все больше людей приходят к нам в салоны и предпочитают сразу собирать «комплект» из всего необходимого: смартфон + аксессуар + тарифный план в соответствии с его потребностями и предпочтениями. Получается принцип «одного окна» - это и выгодно, и удобно. Ну и не надо забывать, что сегодня в рознице МТС огромный выбор дополнительных сервисов, напрямую не связанных с телекомом: посетители наших салонов могут перевести денежные средства, погасить кредиты, оформить банковские карты, приобрести страховые полисы, авиа- и железнодорожные билеты, забронировать туристические путевки, подключить проводное и спутниковое ТВ. Есть отдельные офисы обслуживания для корпоративных клиентов, где они могут решить весь комплекс вопросов – от подключения «стартового» пакета, в виде мобильной или фиксированной связи, до настройки облачных технологий и системной интеграции.
И какой тариф жители Кировской области выбирают чаще всего?
- Сейчас потребление мобильного интернета растет семимильными шагами: люди голосуют за мобильность и хотят быть online, где бы они ни находились, поэтому большая часть абонентов выбирают тарифы, специализация которых мобильный интернет. И в Кировской области, как и во многих других регионах России, тарифом года стал SMART «Безлимитище», который дает абонентам возможность пользоваться безлимитным мобильным Интернетом на территории всей страны плюс неограниченные звонки на номера МТС по всей стране.
Какие гаджеты сейчас наиболее популярны у жителей нашей области?
-Развитие высокоскоростных сетей «четвертого» поколения в Кировской области напрямую повлияло на предпочтения жителей области: сегодня кировчане выбирают в основном 4G-смартфоны, тем более стоят они почти также, как их «3G-братья». Сейчас наиболее востребованы гаджеты стоимостью до 10 000 рублей. Статус бренда-любимчика у кировчан уже не первый квартал сохраняет Samsung – более 70 процентов в продажах смартфонов в нашей рознице. Второе место - доступные устройства от французского производителя Alcatel. Тройку лидеров замыкают «яблоки».
С 2015 года МТС по всей России активно развивает сервис спутникового ТВ.Насколько удачно «спутник» полетел в Вятском крае?
- Динамика проекта нас радует, продажи растут. В Кировской области для этого продукта хороший рынок сбыта даже в удаленных от города местах – на даче или в загородном доме, не говоря уже о новых районах или частном секторе. Клиент получает цифровое телевидение с 177 каналами в классическом цифровом качестве и более 30 — в HD. Почему мы сделали ставку на этот продукт и почему он дает результат? Рынок монополизирован: был только один основной спутниковый оператор. А мы дали людям возможность выбирать. Абонентская стоимость спутникового телевидения от МТС — 1200 рублей в год, что существенно дешевле предложений на рынке цифрового телевидения в городе. Единственное, абонент приобретает комплект оборудования, возможно в рассрочку… Отмечу, что спутниковый продукт МТС гарантирует отличное качество услуги на 98% территории России.
Продолжая тему покрытия, но теперь уже не «космическими», а более земными технологиями… Насколько охвачена Кировская область сетями 4G от МТС?
- Будущее за тяжелым, интерактивным контентом, за инновационными сервисами как для массового, так и для корпоративного рынка, которые, как вы понимаете, требуют высоких скоростей, а значит, новых сетей. Только за прошедший год мы вдвое увеличили количество населенных пунктов, где доступна сеть «четвертого» поколения. Сейчас более половины жителей Кировской области могут «пользоваться мобильным интернетом на скорости до 75 Мбит/с. Мы видим востребованность этой технологии, трафик растет. Преимуществом 4G-сетей МТС является то, что мы делаем ставку на частоты 1800 МГц. Эти частоты поддерживаются 90 % 4G-устройств, и успешно «проникают» внутрь зданий.
А насколько хорошо инновационные сервисы МТС проникают в бизнес-сегмент Кировской области? Что сейчас в ТОП’е у предприятий Вятского края?
-В бизнес-сегменте схожие тенденции - активно растет потребление мобильного интернета и сервисов на его основе. Все больше предприятий Кировской области понимают, что оперативный контакт с конечными потребителями, грамотно вложенные средства или, наоборот, сокращение расходов там, где это возможно, помогают бизнесу становиться конкурентным, что важно в условиях нынешней экономики. Общий интернет-трафик корпоративных клиентов МТС за год вырос на 70 % , выросли продажи «контактных» сервисов и других VAS-услуг. Например, стали активно покупать многоканальный номер «8-800». Это сервис, когда потенциальный потребитель товаров или услуг не платит за звонок, откуда бы он ни позвонил. За вызов платит организация, которая заинтересована во входящем звонке от возможного клиента. Также пользуется популярностью у бизнеса услуга «Автосекретарь» - организация единого многоканального номера, который не привязан к конкретному адресу или телефонному аппарату. Сервис позволяет обрабатывать все входящие телефонные звонки вне зависимости от их количества. Он показал рост продаж почти в 2 раза. Востребована в деловой среде и услуга «МТС коммуникатор» - простой и удобный обмен СМС-сообщениями с сотрудниками или клиентами. Можно в один клик отправлять SMS с сайта услуги, из приложения (например, MS Outlook) или непосредственно из информационной системы компании (например, «1С Предприятие»). Достаточно новый тренд для корпоративного рынка – телематические решения, более известные как «интернет вещей».
И насколько активно они приживаются у нас в регионе?
Ну посудите сами… За год количество M2M-абонентов в регионе, то есть тех sim-карта, которые отвечают за передачу данных между устройствами, выросло на 20 процентов. Сегодня M2M-решения применяются в логистике, безопасности, потребительской электронике, промышленности, медицине, энергетике, торговле, ЖКХ... Благодаря встроенным sim-картам, например, «общаются» банкоматы, организуется автономная передача показаний счетчиков, осуществляется контроль и координация передвижения транспорта и многое другое. А рамках совместного проекта МТС и Redmond, запущенного в конце прошлого года, кировчане могут управлять даже своими бытовыми приборами, поэтому оставленный в спешке включенный утюг больше не будет вас беспокоить – теперь выключить его можно из любой точки мира. Логично, что наиболее активно M2M-технологии развиваются в сетях 4G: высокие скорости позволяют доставлять «тяжелый» телематический трафик в проектах безопасности и видеонаблюдения, мониторинга чрезвычайных ситуаций, «умных городов».
Знаю, что в этом году филиал МТС в Кировской области отмечает свое 15-летие. Как вы оцениваете состояние и положение компании накануне этой даты?
- Мы прошли большой путь, мы стали компанией №1 в Вятском крае. Больше половины жителей региона выбирают МТС как оператора мобильной связи, мы предоставляем качественные домашние сервисы, все больше компаний региона выбирают нас как надежного партнера. На мой взгляд, это более чем достойный результат, который напрямую зависит не только от высоких технологий, но и от слаженной работы всей команды филиала. Есть те, кто работает в компании со дня основания филиала, есть те, кто является частью команды последние годы … Самое важное, что каждый сотрудник является профессионалом в своей области и умеет работать в постоянном диалоге как с коллегами, так и с клиентами. Умение слышать друг друга, находить новые инструменты и методы решения помогли нам достичь тех результатов, которые мы имеем сейчас, и, уверяю, мы не планируем останавливаться на достигнутом. Как говорил Мухаммед Али: «Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное — это не приговор. Это вызов. Невозможное — это шанс проявить себя. Невозможное возможно». И в отношении МТС эта фраза как никогда актуальна. Кто-то скажет, что невозможно всегда быть лучшим, но мы в любом случае будем к этому стремиться.