Человек-праздник
Роману Мамедову 27 лет, он чуть ли не самый высокооплачиваемый ведущий в Кирове и уже четыре года познает соль бизнеса.
Его лицо невозможно не узнать. Еще несколько лет назад он широко улыбался нам с MTV, играл в КВН и, казалось, у этого смугленького паренька вообще не бывает проблем. Сейчас Роману Мамедову 27 лет, он чуть ли не самый высокооплачиваемый ведущий в Кирове и уже четыре года познает соль бизнеса. Иногда тяготится своей «узнаваемостью». «И еще напишите, пожалуйста, что Руслан Мамедов — не мой отец. А-то достали!» - просит Роман полушутя, когда мы уже заканчиваем беседу и собираемся разбегаться обратно каждый в свою привычную жизнь. Он, конечно, по-прежнему улыбчив, но его реальный облик несколько диссонирует с образом «веселого ведущего».
Роман в действии
Небольшой офис в центре города, череда грамот и благодарностей на стенах, снующая туда-сюда молодежь...
- Привет, Жека. Ты пошла? Андрей Геннадьевич там будет? - Жека что-то отвечает Роману и убегает. -Ты - молодец! Пока!- провожает Роман еще одну девушку (это участница конкурса «Мисс старшеклассница»). Как только она скрывается за дверью, рассеянно спрашивает: - Какой вопрос-то был? Я сегодня просто слишком много отдыхал... Понедельник — единственный день, когда можно отдохнуть.
Накануне вечером Роман зажигал на сцене «Gaudi Hall», подбадривая потенциальных «Мисс старшеклассниц» в их нелегкой борьбе «за корону». Они пели, танцевали, волновались, иногда спотыкались и даже убегали со сцены. Роман сводил все на шутку, все время держал зал «на позитиве» и весь вечер излучал удивительное жизнелюбие.
- Настрой как у вас?
- Уууууу, - гудит зал.
- Балкон живой?
Балкон отзывается хлопками, свистом и шевелением.
- Родители, вижу, очень серьезные... Что, родители не кричат, когда трезвые? Мужчины, соберитесь, поддержите девушек.
Роман уже 11 лет выходит один на один с залом и утверждает, что его до сих пор «прет» от этого процесса. «Иногда устаю, конечно, но это же энергетика, она возвращается. Бывает, правда, что аудитория не дает должной энергии, тогда приходится играть», - признается он. «Мисс старшеклассница» - дело рук «Развлекательной корпорации Романа Мамедова». С этим проектом корпорация уже совсем скоро выйдет на рынок Нижнего Новгорода. А там и Казань, надо полагать, падет, и Пермь, и… Впрочем, нам интереснее, как пал Киров.
Творческие люди
Роман, как начиналась «Развлекательная Корпорация»? Сколько было стульев, столов, людей, денег...
- Ничего не было. Я был один. Сначала думал заниматься землей, недвижимостью, но потом понял, что это не мое. Надо делать то, что тебе в удовольствие. Если занимаешься делом, которое тебе интересно, рано или поздно оно принесет деньги.
А много тебе вообще нужно денег?
- Нет. Главное - путешествовать. В прошлом году я полтора месяца прожил в Азии. Был сначала в Таиланде, потом в Сингапуре, в Камбодже, во Вьетнаме, в Малайзии.
И полностью «выключился» из работы?
- Выключился полностью.
То есть, ты можешь на полтора месяца все оставить? Как подбираешь ребят, чтобы вот так им доверять?
- Они приходят сами. Мы, конечно, смотрим, какой у человека опыт. Но, в принципе, достаточно немного поработать вместе, чтобы понять, наш это человек или нет.
Вся команда Романа Мамедова — 7 человек. К вечеру понедельника в офисе остаются Юлия и Филипп.
- Вот Юля сидит, - знакомит меня Роман с молодой светловолосой девушкой. Юлия на полминуты отрывает взгляд от компьютера, улыбается. Припоминаю, что именно эту улыбку видела на фотографии на сайте развлекательной корпорации. Юлия Перевощикова и Роман Мамедов на этом фото закладывают на Луне именной камень с логотипом корпорации. Роман продолжает: - Юлия - генеральный директор, бухгалтер и 100-процентный организатор конкурса «Мисс старшеклассница». Мы встретились случайно. Я какое-то время работал на MTV. У нас был небольшой коллектив — MTV-лаборатория, и за одно лето мы пытались сделать сразу несколько проектов: пляжные, городские, рекламные. И вот Юля пришла и говорит: «Хочу что-нибудь делать». Тогда она и занялась проектом «Мисс старшеклассница». А потом МТВ-лаборатория развалилась, и я предложил Юле организовать свой бизнес.
Вы, получается, партнеры?
- Да. Я вообще считаю, что один в поле не воин. Я люблю делиться. Когда делишься чем-то, возвращается к тебе всегда больше. Не нужно жадничать. Есть, конечно, сферы бизнеса, где крутятся очень большие деньги, которые портят людей. Становится сложно договариваться. Но к нам это отношения не имеет. У нас же сфера творческая. И люди творческие, душевные. Мы доверяем друг другу. Творчеством вообще занимаются только люди с глубоким духовным развитием.
Творческий человек Филипп убегает куда-то из офиса. Роман ставит ему подножку и задорно улыбается. Потом он еще раз проделает эту процедуру, когда Филипп будет пробегать мимо нас в обратном направлении.
- Юля и Филипп, кстати, вместе организовывали День города, когда приезжала группа «ДДТ», - продолжает Роман. Да, День города — это тоже дело рук «Развлекательной корпорации Романа Мамедова».
По шкале сложности организацию этого мероприятия на сколько оцениваешь?
- 13 из 10. Было непросто.
Сальса, лыжи и общий разум
Видимо, делать праздник — вообще непросто. По крайней мере, не так и много в Кирове узнаваемых компаний и ведущих. Хотя, как уверяет меня Роман Мамедов, рынок развлекательных услуг у нас развит хорошо.
- Сейчас, допустим, мы выходим в Нижний Новгород, планируем открыть там филиал, - говорит Роман. - И, надо сказать, в Нижнем этот рынок не так сильно развит. Они там ленивые какие-то все, мертвые. Морфий, что ли, едят... или погода там какая-то особенная? Я вообще заметил, что от погоды многое зависит. Если жарко, люди активные, живчики такие.
- Ага, вроде Гарика Мартиросяна, — вставляет свои пять копеек фотограф Антон.
- А на севере люди сразу «быдлеют», - улыбается своему же умозаключению Роман. - Киров, кстати — очень активный город. Люди у нас творческие. Может, химзавод как-то влияет...
Сейчас вы какую долю рынка занимаете? Как-то просчитываете эти процессы?
- Нет. Этим надо заниматься, конечно. Но людей пока для этого нет. Одно точно знаю: поле для работы большое. Есть крупные компании, которые постоянно заказывают мероприятия, но не у нас. Нужно сделать так, чтобы они заказывали у нас.
И что в этом деле лучше помогает — реклама или «сарафанное радио»?
- Конечно, «сарафанка». Чаще всего я слышу о нашей работе положительные отзывы. За все годы плохих отзывов было, может быть, процента два. Всем в любом случае не угодишь. Тем более что мероприятия, как правило, рассчитаны на большую аудиторию.
Кстати, актуальный для любого бизнеса вопрос: идти ли на поводу у клиента, если он хочет именно так сделать, а ты понимаешь, что лучше по-другому?
- Здесь очень важно доверие (Ред. - про доверие Роман говорит уже не в первый раз). Я же знаю, что людям нравится, а что нет, на какие идеи лучший отклик. Как-то я уговорил одну компанию (кажется, отмечали день рождения) попробовать кое-что новенькое. Они мне доверились, и мы сделали такую штуку: на вечеринку пришли сальсоры; сначала они показали, что умеют, а потом стали учить людей танцевать. Всем понравилось.
Тебе самому какие мероприятия интереснее делать?
- Любые. Главное, чтобы заказчики были хорошие и на нервы не действовали. А вообще я люблю проводить мероприятия на природе. Я считаю, что корпоратив должен быть активный. Не такой, что ешь-пьешь за столом, а потом пошли танцы... Ролевые игры (в хорошем смысле), зимой — лыжи, или чему-нибудь новому поучиться. Это же прикольно. Но это мне близко, у меня активная жизненная позиция, я и сальсу танцую, и на лыжах катаюсь, а некоторые люди боятся нового.
Что в основном заказывают? Я как-то читала интервью с одним шоуменом, и он говорил, что люди в основном заказывают одно и то же. Допустим, в моде техасские вечеринки - все заказывают их, в моде пляжные — всем подавай пляжные.
- Нет, это не так. У нас есть, например, два заказчика, так у них каких только мероприятий уже не было. Они целые списки возможных сценариев отвергали, потому что все это «уже проходили». Но это и интересно. Это дает тебе возможность придумывать что-то новое.
Бывает ли, что вы воруете идеи?
- Нет, такого не бывает. Но... есть такая штука - общий разум. Если у человека возникла идея, то она может и другого возникнуть в это же время. У нас так бывало, когда мы в КВН играли. Одновременно шутка могла появиться сразу у двух людей, хотя они находились в разных местах.
А это значит шутка плохая или хорошая?
- Это значит, что мы ее проверяем в интернете.
Есть у тебя рецепт как генерировать идеи?
- Включить музыку и думать. Просто придумывать.
Без обмана
А ты видишь варианты, чем еще можно было бы заняться у нас в городе?
- Конечно. У нас вообще много всего не открыто. Пускай люди поездят по другим городам, странам, и они обалдеют, что вообще можно делать.
Ты себя ощущаешь бизнесменом?
- Да ну на фиг. Нет. Я просто активный творческий человек. Да, бизнесмен в какой-то мере, потому что у меня работают люди, есть расчетный счет и так далее. Но так можно, занимаясь йогой, считать себя йогом, или танцуя сальсу - танцором. Богом еще себя считать можно.
Планы-то на будущее, между тем, амбициозные.
- Да, сейчас цель - выход в другие города. Есть конкурс - «Мисс старшеклассница». С ним можно заходить на рынки городов. А там о нас узнают дети, появятся небольшие заказы типа выпускных. Дети расскажут родителям, родители будут заказывать корпоративы. Это же все один большой ком. Это все наворачивается друг на друга. Так что можно, в общем-то, сделать всероссийскую развлекательную корпорацию ООО «Развлекательная корпорация Российской Ферерации» — это было бы круто. Но в этом ли цель? Может быть, лучше где-то на Гоа «залипнуть» и медитировать?
Мечта...
- Но это же тоже скучно, понимаешь?
Не очень. А ты вообще оседлый человек?
Нет. Я запросто могу кочевать.
И ты видишь перспективы куда-нибудь переехать?
- Вижу. Никто не говорит, что надо навсегда уезжать. Вопрос в том, чтобы был денежный багаж, который мог бы позволить жить без работы год, два, три.
Мы идем на Спасскую. Нужно сделать красивую фотографию. Холодно.
- Что, мы будем на фоне автобуса фотографироваться? - интересуется Роман, когда я вдруг останавливаюсь в самом, казалось бы, неудачном для фотосессии месте.
- Нет, это я встану на фон автобуса, меня все равно потом обрежут. - поясняю.
- Ну вот, а почему так? Ты не думала, что надо «светиться», потом, может быть, колонку или рубрику свою заведешь... - спрашивает Роман.
- Мне больше комфортно, когда меня не видно. А тебе комфортно, когда тебя узнают на улицах? Когда твое лицо на рекламных плакатах?
- Вообще, не всегда. Мы в свое время назвали так компанию, чтобы бизнес легче шел. Так проще. Но иногда люди неадекватно все это расценивают. «О, ты же этот... Ромик, Ромик, здорово!» (Роман ерничает и пародирует надоевших ему, видимо, до чертиков, людей) Это раздражает.
А что для тебя главное? Есть какие-то принципы в бизнесе?
- Без обмана. Обман — это мерзко.
Беседовала
Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com