Господь посылает нам те книги, в которых мы нуждаемся в данный момент времени, считает Константин Садаков.

Добраться до неба

09.08.2015 14:00:00 1947 0

«У взрослого и адекватного человека не может быть лишь одной любимой книги», - считает Константин Садаков, генеральный директор маркетингового агентства «Tom Garret Creative Group», совладелец кафе «1797» .

Поэтому его сегодняшнее эссе похоже на настоящую книжную полку.
 
На самом деле я и не подозревал, что процесс выбора любимой книги может обернуться фиаско. Это оказалось настолько же невозможным, как и выбор любимой песни!!! Мне кажется, у взрослого, адекватного человека, если он только не кривит душой, не может быть одной или даже двух любимых книг. У меня таких книг десятка два, и я не могу отдать предпочтение какой-то одной, единственной. Каждая из них мне дорога по-своему, потому что на определенном этапе моей жизни каждая оказала существенное влияние на моё понимание мира и становление меня, как личности. 
 
Начну с того, что в школе я не очень любил читать, и школьную программу по литературе знал по большому счету по фильмам. Поступив в институт, я стал общаться с интересными, начитанными ребятами, и тогда начал открывать новый увлекательный мир книги. Первой книгой, которая буквально перевернула моё мировоззрение и сделала из меня заядлого читателя, стала «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Затем было много хороших книг Булгакова и других авторов, но первая, точно первая любовь, особенно дорога сердцу. На втором курсе я буквально «заболел» Ремарком, и роман «Три товарища» стал на тот момент моей любимой, настольной книгой. Истинная мужская дружба, мечты юности и настоящая любовь, которой не страшны ни смерть, ни суровая, жестокая реальность - все это было мне очень близко, и в книге я находил ответы на волновавшие меня тогда вопросы.
 
После Ремарка меня увлекли наши Великие русские классики: Чехов, Гоголь, Толстой, Тургенев, Гончаров. Но «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского затмил все остальные книги. Где-то в этот же период я до дыр зачитывал «The catcher in the rye» - «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера в оригинале на английском, так как я учился на факультете иностранных языков.
Позже я окунулся в необъятный мир великих мистификаторов, магов слова и фабулы латиноамериканцев: Борхес, Маркес, Кортасар стали занимать все мои книжные полки, а моими любимыми книгами стали «Игра в классики» и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. Антироман Хулио Кортасара, отличается необычной структурой, где в книге заключается сразу «много книг». Суть ее, как и в реальной игре в классики - добраться до «неба».
 
Затем моим умом и сердцем завладел Милорад Павич - великий сербский поэт и писатель. Язык его книг - это ментальная эквилибристика, виртуозные, сюжетные рисунки на холсте вашей души. «Хазарский словарь», «Внутренняя сторона ветра», «Пейзаж, нарисованный чаем», «Последняя любовь в Константинополе» увлекут вас в бескрайние просторы балканских легенд, где сказка становится реальностью.
 
Не обошли меня и модные в начале 2000-х бразилец Паоло Коэльо и японец Харуки Мураками. В общем, каждому периоду жизни - своя книга! И мне кажется, Господь посылает нам те книги, в которых мы нуждаемся в данный момент времени.
Я стараюсь читать каждый день на сон грядущий, упиваюсь Львом Николаевичем и его непревзойденной «Анной Карениной», постигаю «Бесов» Достоевского и потягиваю «Любовь во время чумы» Маркеса.
 
Книга – это источник знаний! Читайте и расширяйте горизонты своего мироздания! 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте