Дорожная смута
Депутаты приняли поправки, касающиеся изменений в законе о государственном-частном партнерстве в первом чтении.
Первый шаг к тому, чтобы внести смуту в процесс финансирования дорожных работ в области, уже сделан.
Принята поправка о том, чтобы ограничить размеры лотов по ремонту дорог, выставляемых на конкурс или аукцион в рамках ГЧП, 50 миллионами рублей. За день до этого на площадке Вятской торгово-промышленной палаты собрались те, кто в ней заинтересован и те, кому она не очень-то выгодна.
Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, как всегда, выступал в защиту компании «Вятавтодор» и подробно разъяснял причины, по которым остальные участники рынка не участвуют в конкурсах. «В нашем регионе дорожные организации расположены компактно, - сказал Альберт Владимирович, - зачастую в отдаленных районах работает только «Вятавтодор». Поддержал его и директор этой компании Виктор Резвых. По его словам, дорожные работы слишком дорого обходятся маленьким компаниям: должен быть свой железнодорожный тупик, карьер, свой поставщик продукции с асфальто-бетонного завода.
Однако оправдания нужного действия не возымели. Присутствовавший на совещании депутат Заксобрания Багама Джамалутдинов, заметил, что департамент дорожного хозяйства слишком поздно выкладывают информацию о конкурсах по проведению дорожных работ, предприятия не успевают сориентироваться. Директор небольшой строительно-дорожной организации «Бах» Андрей Милютин депутата поддержал:
— Мы в прошлом году первый раз попробовали поучаствовать в аукционе по дорожным работам в Куменском районе. - сказал он. - Проходил он в сентябре, сам договор заключался в октябре. Мы с горем пополам успели выполнить свои обязательства. Больше не беремся, учитывая к тому же то, что все лоты большие, а мы не можем пока взяться за работы, которые стоят дороже 14-15 млн рублей.
Таким образом, 29 ноября депутаты Заксобрания приняли абсолютным большинством голосов поправку Дмитрия Русских об ограничении стоимости технически не связанных между собой лотов 50 миллионами рублей. А предложенную депутатами Юрием Исуповым, Мариной Созонтовой и Михаилом Курашиным поправку об отмене «кировской» схемы ГЧП (являющейся по сути договором подряда с отсрочкой платежа) решено обсудить на заседании рабочей группы ко второму чтению поправки от Русских.
Между тем, если схема ГЧП, используемая для ремонта кировских дорог уже третий год, будет отменена, область может в будущем году остаться без ремонтов вовсе, рассказал «Бизнес Новостям» Альберт Запольских. Поскольку бюджет 2013 года уже сверстан и денег на ремонт дорог в нем нет. Что же касается выдвинутого депутатами мнения по экономии средств при размещении контрактов через обычные торги, то тут Запольских приводит свои аргументы:
«Никто ведь не оценивает дальше — исполнило ли лицо, получившее контракт, свои обязательства. Сделали ли все в надлежащем качестве? Исполняют ли свои гарантийные обязательства?» Кроме того, по словам чиновника, в нынешнем году те же материалы обошлись бы строителям на 40 процентов дороже, чем годом ранее.