Дорожная жизнь
Дорожное управление №40 (подразделение КОГП «Вятавтодор») поддерживает «кровеносную систему» в Уржумском районе на протяжении десятилетий.
Что самое главное для экономического развития района? Глава любого района скажет, что одним из важных элементов развития территории являются дороги. Поэтому «дорожники» в районе – это не мишень для критики, а единственные, кто поддерживает «кровеносную систему» территории в надлежащем состоянии. Дорожное управление №40 (подразделение КОГП «Вятавтодор») занимается этим в Уржумском районе на протяжении десятилетий.
На предприятии, которым руководит Владимир Олюшин, лежит огромный пласт работы. В летний период – это строительство, ремонт и содержание дорог, зимой – их очистка, и в этот период только от профессионализма специалистов ДУ №40 зависит сообщение внутри района. Чтобы представить объем работ, достаточно сказать, что подконтрольных предприятию областных дорог по госконтракту 116,3 км и еще 503 км муниципальных дорог.
А лет 10 назад ДУ №40 добавилась еще одна функция – борьба за заказчика и участие в торгах.
«Самая большая проблема для нас – это аукционы, – подтверждает Владимир Васильевич. – Если мы в советские времена всю зиму заготавливали материалы и с весны начинали работать, то сейчас мы сидим и ждем, когда летом пройдут аукционы. Аукцион проходит, и если мы побеждаем, то только тогда начинаем готовить материалы и затем выполнять работу. Я считаю, что сегодня нарушился весь продуманный технологический процесс. Например, при победе на аукционе в августе нам придется очень сильно поднапрячься, чтобы успеть все сделать до серьезных холодов».
При этом одному из подразделений «Вятавтодора» есть с кем конкурировать. В районе уже 10 лет существует ОАО «Уржумская ПМК-16», которое также борется за свое место в экономическом пространстве и имеет в дорожном деле свой позитивный опыт.
Между тем стоит сказать, что дорожные предприятия (ДУ) в свое время создавались для содержания только областных дорог и дорог до центров сельсоветов. Теперь ДУ №40 обязано содержать и дороги-«направления» между деревнями, о которых раньше заботились колхозы и совхозы.
Ежегодно предприятие, дающее работу около сотне человек, выполняет работ на 150 млн рублей (в основном это содержание и ремонт дорог), выпуская в среднем 15 тысяч тонн асфальта.
«Сегодня есть проблема найти людей на «тяжелую» технику, – говорит Владимир Олюшин. – Техника старая – молодежь идти не хочет. Поэтому, пожалуй, главная проблема у нас – не столько кадровая, сколько изношенность основных фондов. Техпарк обновлять нужно. Потому что когда есть новая хорошая импортная техника, молодежь охотнее соглашается работать. А вообще, специалисты у нас держатся, особой «текучки», в принципе, нет. И зарплата стабильная».
Чем на данный момент занимается ДУ №40? Выполняет ранее выигранные заказы и ждет еще трех аукционов, которые пройдут в августе на сумму свыше 50 млн рублей.
Благодаря своевременно отремонтированной в прошлом году дороге на д. Максинерь, руководство Уржумского района «пробивает» еще 6 подобных проектов реконструкции в рамках программы «Сельские дороги». Но победа зависит также от многих факторов.
В свою очередь, на вопрос: «как вы относитесь к критике, которая неизменно сопровождает «дорожников»?» – Владимир Олюшин добродушно смеется: «Нормально относимся. Ведь мы сами ездим по этим дорогам и все проблемы видим своими глазами».
г. Уржум,
Кировский тракт, 48.