Дорожное столкновение
Руководство областного предприятия «Вятские автомобильные дороги» ездило на арендованных машинах, плата за которые была «необоснованно высока», не смогло обеспечить доходность госимущества и получало деньги за невыполненную работу, сообщают «ревизоры». Дорожники с выводами не согласны.
Неутешительные выводы сделала региональная Контрольно-счетная палата, проверив деятельность «Вятавтодора» за 2010 год.
В прошлом году предприятие получило в хозяйственное ведение государственное имущество стоимостью более 527 тыс. рублей, но обеспечить его доходность не смогло. Не вовремя платились лизинговые платежи, что привело к дополнительному увеличению расходов предприятия более, чем на 2,7 млн рублей. Железнодорожные полувагоны «Вятавтодор» сдавал в аренду по цене ниже рыночной и за свой счет ремонтировал их, в результате чего заработал убыток свыше 4-х миллионов. «Всплыл» также договор аренды недвижимости с нарушением антимонопольного законодательства без проведения торгов.
Специальную дорожную технику, платежи за аренду которой достигают 540 тыс. рублей в год, предприятие использовало в деле в среднем всего полтора месяца в году. А руководящий состав «Вятавтодора» ездил на автомобилях, сумма аренды которых необоснованно высока - от 47 тыс. рублей в месяц.
И, наконец, в 2010-м предприятие получило деньги за невыполненные работы. Капитальный ремонт одного из объектов - моста через реку Слободка - так и не был завершен, хотя по документам ремонт произведен был.
По итогам проверки шесть должностных лиц «Вятавтодора» привлечены к дисциплинарной ответственности.
«Дорожникам» есть, что возразить «ревизорам».
- Большинство претензий КСП не обоснованы, - утверждает глава департамента дорожного хозяйства области Альберт Запольских. - В частности, мы не согласны с оценкой эффективности использования имущества, убыточности деятельности предприятия. Проверка, на мой взгляд, была проведена очень поверхностно. Мы подготовили подробную справку по тем вопросам, с которыми не согласны, обсудили на коллегии КСП. Вопрос уже снят.
Контрольно-счетная палата, между тем, намерена проверить «Вятавтодор» еще раз в начале следующего года.