Единство на дорогах

06.10.2019 16:56:00 1164 0

Кировские чиновники и общественники на очередном дискуссионном клубе "Так-то да!" обсудили транспортную систему города и пути ее развития.

Вопросы поднимались важные, злободневные: от обновления автопарка и актуализации городской электрички до перехода на систему единого перевозчика.

Вопрос с 2018 года

31 декабря в Кирове заканчивается трехлетний контракт администрации города с перевозчиками. О том, что делать дальше, как обеспечить кировчанам комфортное и доступное передвижение по городу, задумались еще в 2018 года – заговорили о едином перевозчике. Однако путь решения так и не был намечен. К вопросу о единстве вернулись этим летом, когда стали прорабатывать (не без помощи европейских специалистов) новую маршрутную сеть города. Реформа не удалась: как признались общественники, подкачала информационная политика администрации, да и сами кировчане не желали разбираться в ситуации.

До сих пор нет никакой конкретики в том, кто же будет обеспечивать пассажирские перевозки.

«Возят воздух и жрут бензин»

Анатолий Курбатов, координатор движения «Красивый Киров», член рабочей группы по разработке новой маршрутной сети отметил, что переход на единого перевозчика не может оказать негативное влияние: мировой опыт показывает – это всегда приводит к улучшению.

– В мире существует только две системы маршрутной сети. Первая – из любого района города в любое время можно доехать до любой точки без пересадок. Вторая – нет беспересадочной сети, но есть удобная транспортная карта. Мировой опыт показывает: рабочий – второй вариант, - говорит Курбатов. -  К сожалению, Киров развивается только по первому пути, создавая гигантские маршруты наподобие «Нововятск-Филейка». Пассажир стоит 10-15 минут, ожидая свой автобус, в то время как мимо проезжает пять полупустых автобусов, перевозя воздух и съедая бензин. Это не эффективная система.

Анатолий Курбатов:

«К сожалению, некоторые граждане и представители власти не понимают философию общественного транспорта: это не просто вид транспорта, это – отдельная инфраструктура, философия. Качественную городскую транспортную систему можно обеспечить только перейдя на единого перевозчика. Тогда город начнет получать деньги и распределять их между рейсами, вне зависимости от количества перевезенных пассажиров»

Рабочая группа

Анатолий Курбатов предложил: торги можно перенести на полгода, заплатив небольшой штраф. Тогда будет время на завершение работы и новый контракт на обслуживание маршрутов общественного транспорта получится уже с новым перевозчиком.Слова общественника поддержал председатель правительства Кировской области Александр Чурин, заметив, что для принятия верного решения необходимо сделать паузу.

— У нас будет работать рабочая группа по проработке вопроса создания единого перевозчика. И к середине ноября мы будем понимать предложения банков по лизинговым схемам, по срокам поставки транспорта в область. Если мы на полгода сдвинем проведение конкурса по городским маршрутам, мы успеем создать к этому времени единую транспортную компанию, – добавил Александр Чурин.

Парк изношен на 85%

Заместитель министра транспорта Кировской области Юлия Попова заявила, что у общественного транспорта есть две крупные проблемы – изношенность автопарка на 85% и отсутствие транспортной доступности. Однако обе эти проблемы можно решить, перейдя на единого перевозчика.

— Единая транспортная компания поможет обеспечить безопасность перевозок пассажиров путем обязательного прохождения медицинского и технического контроля. Также она обеспечит оперативность работы при поломке транспорта. У нас очень мало времени, поскольку бездействие порождает ликвидацию втотранспортных предприятий. На данный момент у нас уже 4 перевозчика находятся в стадии банкротства.

По словам Поповой, уже проведены переговоры с двумя банками, которые выразили готовность вступить в программу лизинга и провести необходимое оснащение автопарка в случае появления единой транспортной компании. Сейчас потребность в обновлении автопарка составляет около 400 единиц автобусов и 35 троллейбусов.

А предприниматели боком?

Руководитель «Центр жилищной экономики и структурного развития региона» Михаил Шевелев поднял вопрос: как при создании единой системы будут выживать частники, субъекты малого и среднего бизнеса. 

- У единого перевозчика будет 400 единиц транспорта – 2/3 существующего парка. Есть 1/3 парка, принадлежащего малому и среднему бизнесу, который являются налогоплательщиками, и поддержка которого – в приоритете у государства. Вопрос: создание единого перевозчика какое будущее сулит субъекту МСП? Закупаться будут у них? А перевозить пассажиров кто будет? Это очень серьезный, важный вопрос. Ведь у этих людей в штате по несколько сотен работников, которые тоже ждут ответа. - считает Шевелев.

В завершении дискуссии было принято традиционное решение: направить резюмирующие предложения и вопросы чиновникам и в общественную палату.

Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте