Электронная очередь: шаг в будущее
В Центре травматологии ортопедии и нейрохирургии запущена единая информационная система электронной очереди. Киров стал первым городом, в котором подобная система внедрена в медицинском учреждении, что, конечно, вызвало живой интерес не только среди профессионалов, но и среди пациентов. Зачем необходимо внедрение нового, казалось бы, далекого от задач медицины инструмента, наш сегодняшний материал.
Бесспорный плюс
Подобный подход всем хорошо знаком: в банках, ГИБДД, в госучреждениях этот регулятор живого потока людей уже давно опробован и успешно работает: клиент получил на входе талон и решил свою возникшую проблему. Но в медицинских учреждениях есть своя специфика работы, поэтому и технологии внедряются более сложные. В Центре травматологии система рассчитана на многоэтапное маршрутизирование: с первых минут она ведет каждого пациента по кабинетам как навигатор, пока не будет завершен весь цикл обследования и лечение.
Пациент, приходя в клинику, с травмой испытывает боль, дискомфорт, и в этом состоянии малейшее промедление вызывает негативную реакцию. Внедренная система решает извечную проблему очередей, исключает путаницу «живой» очереди и электронной, прекращает споры, конфликты, исключает дублирование очереди в несколько кабинетов сразу. В результате повышается комфорт пребывания в медицинском учреждении, что делает уровень обследования и лечения каждого пациента более высоким.
Тестировали на себе
Система, объединяющая все подразделения Центра, была запущена в декабре прошлого года и работала в тестовом режиме: проходила отладка логистики, моделировались сложные ситуации, которые могли бы встретиться пациенту в клинике.
– Мы старались продумать все. Сами доктора и представители администрации несколько дней проходили с талончиком по всем кабинетам. Пока сами не протестировали систему, не узнали ее возможности, мы ее не запускали, – рассказывает об этапе внедрения главный врач Центра Дмитрий Курдюмов.
Для внедрения информационной системы здесь действительно была проведена большая подготовительная работа: компьютерами оснащены все рабочие места, электронные терминалы установлены в каждой регистратуре поликлиники и приемном покое травматологического отделения экстренной помощи стационара. Каждый кабинет оснащен отдельным информационным табло, в холлах размещены мониторы, отображающие текущую очередь. Информация дублируется звуковым сопровождением.
Как это работает?
Получив талончик с номером, пациент направляется на прием к врачу, затем на диагностические исследования (рентген, УЗИ и т.д.). После проведения исследований система повторно направляет пациента к врачу для назначения лечения и получения рекомендаций. При наличии показаний пациент может быть госпитализирован в стационар. Чтобы переход на новую систему был более комфортным, в первую очередь для пожилых пациентов и людей с ограниченными возможностями, на каждом этапе работают консультанты из числа персонала, которые помогают в решении возникающих вопросов. Стоит упомянуть и о других плюсах системы «электронная очередь» для пациентов: автоматическое формирование очереди исключает «человеческий фактор», в случае утери талона пациента – его можно восстановить, номер талона проставляется на амбулаторной карте, при пропуске своей очереди предусмотрено автоматическое включение пациента на прием неоднократно.
Делимся опытом
Официальный запуск единой информационной системы состоялся в марте и завершился рабочим совещанием министра здравоохранения и руководителей медицинских организаций, на котором обсуждалась возможность тиражирования положительного опыта Центра травматологии ортопедии и нейрохирургии по внедрению единой информационной системы «электронная очередь», с учетом специфики их работы, а также создание единых стандартов для работы регистратур.
Глава регионального министерства здравоохранения Елена Утемова отметила очевидные преимущества внедрения системы:
– Несмотря на большое количество посетителей, отсутствует ажиотаж. Все пациенты четко распределены между кабинетами и спокойно ожидают своей очереди. У пациентов есть четкое понимание, что система сработает и укажет время, когда его пригласят в кабинет в соответствии с номером талона.
Кроме того, внедрение информационной системы позволяет быстро получить любую статистику и провести аналитику: врач на приеме может в режиме реального времени посмотреть, сколько человек в текущий момент ожидает приема, администрация – отследить нагрузку по отдельным врачам, в разрезе дней недели, проанализировать, каково среднее время
ожидания приема и многое другое. О положительном эффекте системы говорят и цифры. При пропускной способности поликлиники Центра в 380 человек в сутки сегодня она может принимать до 800 пациентов!