Электронная очередь: шаг в будущее

21.03.2016 09:39:00 1537 0

В Центре травматологии ортопедии и нейрохирургии запущена единая информационная система электронной очереди. Киров стал первым городом, в котором подобная система внедрена в медицинском учреждении, что, конечно, вызвало живой интерес не только среди профессионалов, но и среди пациентов. Зачем необходимо внедрение нового, казалось бы, далекого от задач медицины инструмента, наш сегодняшний материал.

Бесспорный плюс

Подобный подход всем хорошо знаком: в банках, ГИБДД, в госучреждениях этот регулятор живого потока людей уже давно опробован и успешно работает: клиент получил на входе талон и решил свою возникшую проблему. Но в медицинских учреждениях есть своя специфика работы, поэтому и технологии внедряются более сложные. В Центре травматологии система рассчитана на многоэтапное маршрутизирование: с первых минут она ведет каждого пациента по кабинетам как навигатор, пока не будет завершен весь цикл обследования и лечение.

Пациент, приходя в клинику, с травмой испытывает боль, дискомфорт, и в этом состоянии малейшее промедление вызывает негативную реакцию. Внедренная система решает извечную проблему очередей, исключает путаницу «живой» очереди и электронной, прекращает споры, конфликты, исключает дублирование очереди в несколько кабинетов сразу. В результате повышается комфорт пребывания в медицинском учреждении, что делает уровень обследования и лечения каждого пациента более высоким.

Тестировали на себе

Система, объединяющая все подразделения Центра, была запущена в декабре прошлого года и работала в тестовом режиме: проходила отладка логистики, моделировались сложные ситуации, которые могли бы встретиться пациенту в клинике.

– Мы старались продумать все. Сами доктора и представители администрации несколько дней проходили с талончиком по всем кабинетам. Пока сами не протестировали систему, не узнали ее возможности, мы ее не запускали, – рассказывает об этапе внедрения главный врач Центра Дмитрий Курдюмов.

Для внедрения информационной системы здесь действительно была проведена большая подготовительная работа: компьютерами оснащены все рабочие места, электронные терминалы установлены в каждой регистратуре поликлиники и приемном покое травматологического отделения экстренной помощи стационара. Каждый кабинет оснащен отдельным информационным табло, в холлах размещены мониторы, отображающие текущую очередь. Информация дублируется звуковым сопровождением.

Как это работает?

Получив талончик с номером, пациент направляется на прием к врачу, затем на диагностические исследования (рентген, УЗИ и т.д.). После проведения исследований система повторно направляет пациента к врачу для назначения лечения и получения рекомендаций. При наличии показаний пациент может быть госпитализирован в стационар. Чтобы переход на новую систему был более комфортным, в первую очередь для пожилых пациентов и людей с ограниченными возможностями, на каждом этапе работают консультанты из числа персонала, которые помогают в решении возникающих вопросов. Стоит упомянуть и о других плюсах системы «электронная очередь» для пациентов: автоматическое формирование очереди исключает «человеческий фактор», в случае утери талона пациента – его можно восстановить, номер талона проставляется на амбулаторной карте, при пропуске своей очереди предусмотрено автоматическое включение пациента на прием неоднократно.

Делимся опытом

Официальный запуск единой информационной системы состоялся в марте и завершился рабочим совещанием министра здравоохранения и руководителей медицинских организаций, на котором обсуждалась возможность тиражирования положительного опыта Центра травматологии ортопедии и нейрохирургии по внедрению единой информационной системы «электронная очередь», с учетом специфики их работы, а также создание единых стандартов для работы регистратур.

Глава регионального министерства здравоохранения Елена Утемова отметила очевидные преимущества внедрения системы:

– Несмотря на большое количество посетителей, отсутствует ажиотаж. Все пациенты четко распределены между кабинетами и спокойно ожидают своей очереди. У пациентов есть четкое понимание, что система сработает и укажет время, когда его пригласят в кабинет в соответствии с номером талона.

Кроме того, внедрение информационной системы позволяет быстро получить любую статистику и провести аналитику: врач на приеме может в режиме реального времени посмотреть, сколько человек в текущий момент ожидает приема, администрация – отследить нагрузку по отдельным врачам, в разрезе дней недели, проанализировать, каково среднее время

ожидания приема и многое другое. О положительном эффекте системы говорят и цифры. При пропускной способности поликлиники Центра в 380 человек в сутки сегодня она может принимать до 800 пациентов!

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте