«Ледокол» скроен по голливудским «трафаретам», что не мешает ему, однако, быть советским по духу.

Философский квест

23.10.2016 17:58:00 1163 0

Осенью удивляет российский кинематограф: фильмы, которые отличились на кинофестивалях, оказались в прокате, а режиссеры, которые раньше снимали фестивальное кино – выдали неплохие работы в духе мейнстрима. Только вот Голливуд с его заезженными экранизациями по книгам Дэна Брауна подкачал.

Россия полюбила фильмы-катастрофы и выпускает вот уже вторую подобную картину за последнее время (первым был, напомним, «Экипаж»). На экранах «Ледокол»  Николая  Хомерики.  За основу взята реальная  история о дрейфе в антарктических льдах советского судна «Михаила Сомова». Однако авторы сразу говорят о том, что половина сценария – художественная выдумка. Конечно, не обошлось без голливудских «трафаретов» - с кого же еще брать пример. Но надо отдать должное режиссерам за ту ностальгию по советским временам, которая от просмотра «Ледокола» непременно возникает. Такая вот смесь.
Вторая громкая российская премьера – «Ученик» Кирилла Серебренникова – фильм, созданный на основе пьесы «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Сюжет его заключается в противостоянии ученика школы, православного фанатика и учительницы биологии. Но критики хвалят Серебренникова за то, что картина отразила философию всего современного общества – оно слишком зациклено на кем-то вбитых в голову идеях и часто не имеет собственного мнения. Да, режиссера обвиняют в излишней театральности в его картинах (он, прежде всего, режиссер театра). Но это не должно помешать зрителю в случае с этим фильмом, считает другая часть критиков.

И еще один подарок от русских режиссеров - на этот раз авторское кино - «Коллектор» Алексея Красовского. Главный герой разрабатывает схемы настоящих психологических атак на должников. Однако вскоре сам оказывается запертым в клетке. Подобная тема, возможно, могла бы показаться скучной, если бы фильм не был отлично «скроен» по всем законам жанра, а главную роль не играл бы Константин Хабенский, получивший кстати, за эту работу приз на «Кинотавре».
Еще одну социальную драму, правда уже на другую тему, предложил зрителю канадский режиссер Ксавье Долан.  «Это всего лишь конец света» - уже вторая работа молодого режиссера, которая отмечается жюри Каннского фестиваля. И вторая – о семье. И тоже радует критиков. Главный герой 12 лет назад уехал из семьи и все это время напоминал о себе лишь открытками и короткими письмами. И вот он вернулся, да еще и с трагическими новостями.
Голливуд же в октябре ничем особенным не удивил. Так, на экранах «Инферно» - очередной искусствоведческий квест по Дэну Брауну. Тому Хэнксу предстоит разгадать коды, зашифрованные в работах Леонардо да Винчи и спасти мир от ада, описанного Данте. Но если первые труды этого писателя и работающего с ним в паре режиссера Рона Ховарда еще как-то удивляли и были новы для того времени, то теперь это абсолютно несерьезное отношение к Новому завету и произведениям искусства великих мастеров эпохи Возрождения уже порядком поднадоели не только критикам, но и зрителю.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте