Главное – это мотивация
Даже на рынке с большой конкуренцией можно начать свое дело, придумав «изюминку», благодаря которой ваш бизнес будет выгодно отличаться от других.
В этом уверен Константин Мосолов – владелец компании «СТО колес». А еще он считает, что практически любому делу можно обучиться самостоятельно – были бы мотивы и желание.
Ремонтом и продажей шин и дисков я начал заниматься с 23 марта 2007 года. Взял три кредита в банке на общую сумму 500 тысяч рублей. На эти деньги купил автомобиль «Газель», шиномонтажные станки и оборудовал мобильный шиномонтаж «Товарищ Молотов».
Перед тем, как начать свой бизнес, я приобрел карту города Кирова и, изучив рынок, отметил на ней все кировские шиномонтажи. Уже 6 лет назад их в Кирове было больше сотни. Но все эти шиномонтажи были стационарными. А мой на тот момент был единственным выездным. И водители, которые прокололи или пробили колесо в дороге, звонили мне, и я сам к ним приезжал».
Сегодня в нашей компании 30 человек. Каждый понедельник на «оперативке» я напоминаю сотрудникам, что зарплату им платят покупатели. И если покупатель остается доволен обслуживанием, он приходит снова. Зарплата моих сотрудников сдельная и зависит от объемов продаж. Кроме того, заработок сотрудника зависит от его разряда».
Мы никогда не принимаем на работу людей со стороны на руководящие должности. Все наши сотрудники начинали с шиномонтажников. Наиболее способные из них становятся впоследствии продавцами, старшими продавцами, заведующими магазина. Второе правило – обучение. Настольной книгой каждого сотрудника становится пособие, в котором полная информация от ремонта шин до психологии общения с покупателем».
Моя специальность по диплому – «экономика и управление на предприятии». Если у человека есть мотивация, он сможет всему научиться самостоятельно. Первый ремонт колес я сделал по книге на лоджии своей квартиры».
Самое сложное – мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей. У нас есть план продаж, и его нужно выполнять. И уже двухсотый понедельник я придумывал для мотивации новые слова. У каждого сотрудника есть ежедневник, который называется «Цели. Средства. Пути достижения».
Покупатель всегда задает продавцу один и тот же вопрос: «Какие шины лучше?» Мы с этого года предлагаем покупателям тест-драйв летних шин, которых предлагается 10 комплектов. Человек может приехать к нам в выходной день, выбрать любой комплект и бесплатно проехать за рулем по городу по установленному маршруту. И таким образом самостоятельно определиться с выбором шин».
В Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства в последний раз мы брали кредит 600 тысяч рублей. 300 пустили на замену шиномонтажного оборудования, еще 300 пошли на предоплату по поставке шин. Основное преимущество займов Фонда – низкая процентная ставка. И это значительная экономия на любой стадии развития бизнеса».
Совместный проект Кировского областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и газеты «Бизнес Новости в Кирове».
www.kfpp.ru
Проект реализуется по инициативе Члена Совета Федерации федерального собрания РФ О.А. Казаковцева.