Изобрести стремянку
В прошлом году кировский предприниматель Сергей Сунцов вышел на рынок с инновационным спортивным комплексом — многофункциональной складной стойкой «кАчАй».
«Да это же стремянка!» - шутили друзья. Сегодня заказы на уникальный в сегменте спортивных товаров продукт идут со всей России. И это только начало...
Для тех, кто не хочет сверлить стены
Сергей Сунцов на рынке металлоизделий не новичок, его компания занимается продажей металлопроката более пяти лет. А вот производство спортивного оборудования - бизнес побочный, но любимый, и,вполне возможно, он-то и станет скоро основным.
О том, как возникла идея создать складной спорткомплекс, Сергей рассказывает охотно. Парадокс, но сам он не любит тренажерные залы, предпочитает занятия теннисом и сноубордом. Хотя считает, что день нужно начинать с зарядки.
- У меня голова так устроена — постоянно ставлю себе задачи и ищу пути их решения. Мечтал придумать что-то для дочери, чтобы она могла безопасно прыгать, скакать и ползать в квартире. А еще очень не хотелось портить хороший ремонт и прикручивать к стене турник или банальную шведскую стенку. После недолгих раздумий пришла идея вот такой стойки из стали. Причем не только для детей — для всей семьи, - делится он.
Свои наброски Сергей передал проектировщику для разработки чертежа. «Да это же стремянка!» - шутили друзья. В итоге необычная складная стойка для занятий физкультурой оказалась продуктом, аналогов которому пока нет.
– От идеи до воплощения ее в жизнь прошло полгода. Затем мы подали заявку на патент в Вятскую торгово-промышленную палату, была пройдена обязательная сертификация по безопасности и качеству, - добавляет он. Стойку сначала тестировали на друзьях и знакомых — какой вес выдержит, удобна ли в использовании, как ведет себя на разных поверхностях. Только потом был сделан сайт, проведена рекламная фотоссесия (моделями в которой выступили дочь и жена Сергея), открыт интернет-магазин и начато серийное производство.
Легким движением руки
Маркетингом Сергей занимается сам, считает, что лучше всего задачи продвижения на рынке выполнит тот, кто душой болеет за дело, а не просто нанятый за зарплату сотрудник.
– Первые продажи показали, что наши комплексы интересны не только в Кирове. Заказы поступали со всей страны, и мы взялись за дальнейшую раскрутку идеи, - вспоминает Сергей.
Постепенно стойка-стремянка из простого турника стала превращаться в полноценный спортивный комплекс. На ней сегодня есть крепления для боксерской груши, гамака, штанги, качелей, гимнастических колец и шпагата, веревочной лестницы. Все это тоже можно заказать комплектом на сайте. Прибавились и дополнительные функции. Причем не только для занятий спортом.
– Наш комплекс применяется и в быту. В нем можно закрепить столешницу, поставить ноутбук, устроить рабочее место для детей или установить гладильную доску. Это хороший вариант для современных новостроек-студий, где ценится каждый квадратный метр, и для тех, кто живет в арендованных квартирах, - считает Сергей.
Главное преимущество стойки-стремянки в том, что ее не нужно крепить к стенам, потолку или полу. Она легко собирается и переставляется в любое удобное место, в том числе для хранения. Небольшой вес, малые габариты, надежность и устойчивость — все эти параметры были скрупулезно высчитаны и протестированы «инженерной командой проекта «кАчАй».
Вышли на улицу
Мощности производства у компании достаточно, чтобы производить не один десяток многофункциональных стоек в день. Хотя предприниматель признается, что спрос эпизодический — всплеск идет перед праздниками — Новым годом,например. Тем не менее, останавливаться не планирует, наоборот, строит планы на развитие. Вдохновения ему добавило участие в международной спортивной выставке SN PRO EXPO в Москве.
– Мы показали себя, получили положительные отзывы и дополнительные заказы. Сегодня самый большой рынок — столичный, именно оттуда идет значительный поток заказов, - рассказывает Сергей.
Окунувшись в рынок спортивных товаров, Сергей окончательно определился с текущим вектором развития производства.
- Сегодня главное для нас — расширение ассортимента, поиск новых рынков сбыта. Для начала спроектировали ряд турников также из стали высокого качества. Занялись шведскими стенками — эти продукты пользуются постоянным спросом, - делится Сергей Сунцов.
На 2019 год у предприятия стоит амбициозная стратегическая задача зайти на рынок с уличными спортивными комплексами.
– Это направление сейчас очень популярно. Нашу стойку уже ставят на дачах, около коттеджей, а иметь в городском дворе комплекс брусьев и турников сегодня просто необходимо. Востребованы и кольца для баскетбола, и футбольные ворота. Впереди летний сезон, так что спрос есть, - улыбается он.
Большие надежды Сергей возлагает на сотрудничество с партнерами, которые участвуют в тендерах по городским и федеральным программам благоустройства дворов, парков, общественных территорий.
Главный принцип, на который опирается его команда, - не копировать уже известные модели, а разрабатывать собственные проекты. И это у них получается. Для развития «уличного» направления деятельности Сергей пополнил кадровый состав предприятия. В штат взяли проектировщиков - молодых специалистов, которые отрисовывают 3D-модели спортплощадок. Они же рассчитывают нагрузки.
Ставка на масштаб
Сегодня у предприятия уже есть заказы на кросс-фит- оборудование для фитнес-залов. Так что ассортимент растет не по дням, а по часам. Постоянный поиск, новые идеи - такой темп работы требует расширения площадей и ресурсов.
Сегодня команда ищет новое помещение и делает ставку на масштаб.
- Хочу организовать полноценное производство с поточным циклом. Мы и стремимся из небольшого цеха вырасти до завода по производству спортивного оборудования. Таких в стране немного. А рынок живет, требует, спорт сегодня в тренде, так что перспективы обнадеживают, - делится планами Сергей.
Надежда Пономарева
mail@bnkirov.ru