Качественные изменения для здоровья кировчан
20.07.2015 10:25:00
2317
0
«Здоровье – главное в жизни человека, поэтому его необходимо сохранить, но это возможно только если и медик, и пациент смотрят в одном направлении», - Ирина Морозова, депутат ОЗС, главврач Кировской городской больницы №2.
Видеть позитив
Жизненный фон, общее эмоциональное состояние общества влияют на здоровье каждого отдельного человека. И на сегодняшний день это уже действительно становится проблемой. Внешние раздражители: телевидение, СМИ - чаще всего демонстрируют новости с отрицательным контекстом, а если даже новость вполне светлая, то человек это воспринимает либо как должное, либо ищет в этом подвох. Так и о медицине: положительных событий мы не видим или не хотим замечать, ну а малейший сбой в работе, произошедший, возможно, даже по вине самого пациента, раздувается в проблему. В результате мы теряем доверие общества к медицине, а значит, получаем затяжные болячки, лишние стрессы и ожидание конфликтной ситуации, которой можно будет поделиться с друзьями и знакомыми. И это происходит даже с «высоких трибун», например, не так давно заместитель председателя Законодательного собрания Кировской области выступила с речью о том, что за продуктами питания в медицинских учреждениях организован не надлежайший контроль, который необходимо усилить. Странное заявление, учитывая то, что большинство медицинских учреждений города и области уже давно не осуществляют закупку продуктов питания, а получают услугу – приготовление и поставку готового питания. В большинстве стационаров уже давно нет собственных пищеблоков, конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, но само заявление: «Контролируйте закупки продуктов питания» - не корректно. А в итоге рядовой кировчанин услышит только одно: «В больницах плохо кормят». С какой целью будоражить общество?
Ведь в действительности за последнее время в медицине произошло не так и мало положительных перемен. Начнем с того, что 323 Федеральный закон полностью пациентоориентирован. Если раньше пациент не имел права выбора лечащего врача, то на сегодняшний день это право у него появилось, но естественно, пациент не может каждый день менять медика, это право можно осуществить раз в год и при условии согласия врача. Второе: электронная регистратура. Безусловно, она создана для комфорта, сейчас ты можешь спланировать поход к специалисту, записавшись к нему заранее. Конечно, речь не идет об экстренных случаях. Электронная регистратура позволяет планово заботиться о своем здоровье и экономит ваше время. А у нас люди сразу стали возмущаться: «Невозможно записаться! К узким специалистам нет записи!». То, что вы не можете через интернет записаться к узкому специалисту – это, на первый взгляд, ограничение доступности, однако это сделано для улучшения качества оказываемых услуг. Прежде чем консультироваться, например, с гастроэнтерологом, вы должны прийти к терапевту, пройти минимальный набор обследований (анализы, рентген и проч...), чтобы дальнейшие манипуляции узкого специалиста были на чем-то основаны и принесли результат.
Если говорить об укрупнении ЛПУ, то в этом тоже есть смысл. Любое укрупнение ЛПУ дает возможность усиления материальной базы, что позволяет обеспечить пациентов крупным медицинским оборудованием. Если раньше не было нигде, то сейчас появилось, да, возможно, для этого придется съездить в другую часть города, но в результате вы получите качественную диагностику бесплатно.
Больница №2
Что касается нашей Нововятской больницы №2, то мы действительно стараемся сделать максимально доступными и комфортными все услуги. Наша больница - удаленная от центра, поэтому мы сохранили многопрофильность еще с времен районной больницы.
У нас свое родильное отделение, детское, мы готовим будущих родителей, следим полностью за здоровьем взрослого человека. У нас 7 отделений в стационаре, мы проводим не простые хирургические манипуляции, такие как операции при варикозной болезни вен, грыжесечение, освоили эндоскопические операции.
Если раньше в "41 микрорайоне" Нововятска не было поликлиники, то в 2010 году она там появилась, конечно, там нет полного набора узких специалистов, но есть своя лаборатория, физиокабинеты, врачи общей практики, прием акушера-гинеколога…
Про наш роддом, наверное, все слышали, он отличается от других семейной атмосферой. Мы работаем по «Программе доброжелательного отношения к ребенку», пытаемся получить этот международный сертификат. Все палаты переведены на систему «мать и дитя». Обу-чаем молодых мам правильно вскармливать, пеленать, подмывать малышей. Чтобы когда мама пришла домой, у нее не было растерянности: что делать с ребенком. В родовом зале малыша мы кладем маме на грудь, даже еще не обрезав пуповину. Чтобы этот момент целостности с ребенком мама ощутила и не забывала всю жизнь. Последние 2 месяца мы даже отказались от смесей, так как 100% малышей у нас были на грудном вскармливании. Мы организуем торжественную выписку, совместно с ЗАГСом, то есть ребенок выходит из роддома уже с документом и именем, приглашаем аниматоров, духовой оркестр, делаем настоящий праздник из такого важного события в жизни семьи.
Кроме того, мы проводим «Акции здоровья», приуроченные к разным темам: женское, мужское здоровье, темы по отдельным заболеваниям и привильному образу жизни при них. Все это курирует отделение профилактики, созданное в 2006 году. У нас работает «школа здоровья» - от 3 до 5 занятий на разные темы. Например, школа гипертонии, одно из занятий полностью посвящено правильному измерению давления. Есть возможность выехать на предприятие, там проводим обучение и минимальную диагностику. Одним словом, стараемся сделать все, чтобы человек был здоров, главное, чтобы сам пациент хотел того же самого.