Клиент оценит
30.03.2015 09:06:00
1492
0
Председатель Волго-Вятского банка Сергей Мальцев ознакомил журналистов 7 регионов присутствия банка с итогами за 2014 год.
Всемирный день клиента для клиентов Сбербанка оказался праздничным вдвойне. Банк серьезно снизил ставку по ипотечным кредитам (11,9% годовых*). Пользуясь случаем, председатель Волго-Вятского банка Сергей Мальцев ознакомил журналистов 7 регионов присутствия банка с итогами за 2014 год. Они оказались впечатляющими: Волго-Вятский банк Сбербанка за год увеличил свою долю в корпоративном сегменте на 4%, заняв в этой сфере 30% рынка. А доля кредитования физических лиц и вовсе достигла 58%, показав за год рост в 2,6%. И все это не без внедрения новых технологий, с которых и начал свой рассказ Сергей Мальцев.
Навстречу бизнесу
Следуя принципу «Все для клиента», Сбербанк постоянно совершенствует свой сервис, предлагая все новые продукты и услуги.
– За последнее время мы сделали еще несколько шагов навстречу предпринимателям, – рассказал Сергей Мальцев. – Так, у них появилась возможность проводить операции через «Сбербанк Бизнес Онлайн» на базе платформ Android и iOS (6+) удаленно. Для этого нужно просто установить приложение Сбербанка на своем смартфоне.
– Более 90% наших корпоративных клиентов уже не ходят в банк, – констатировал Сергей Мальцев. – При этом до недавних пор «слабым звеном» была работа с наличными средствами: предпринимателям приходилось сдавать выручку в кассу банка. В 2014 году Сбербанк внедрил новый удобный сервис для малого и микробизнеса – самоинкассация. Теперь предприниматели могут зачислять наличные средства на расчетный счет самостоятельно через банкоматы в любое удобное время. Услуга позволяет экономить на расходах, связанных с инкассацией и перевозкой наличных средств. Уже порядка 3 тысяч клиентов Волго-Вятского банка пользуются этим сервисом.
Еще одна новинка для предпринимателей – возможность бронирования расчетного счета в режиме онлайн. Предпринимателям уже не нужно ходить в банк, чтобы открыть счет: его можно забронировать на сайте Сбербанка в разделе «Малый бизнес» и буквально через 10 минут использовать в работе, сообщая контрагентам реквизиты, а потом в течение пяти дней прийти для оформления документов в банковский офис. Это очень удобно.
– Мы значительно ускорили процесс открытия расчетного счета, – отметил Сергей Мальцев. – И предприниматели уже оценили этот сервис.
Популярностью пользуется и новая услуга дистанционного открытия депозитов. Сбербанк позаботился о том, чтобы клиенты могли экономить время, силы и деньги, и обеспечил возможность размещать депозиты и управлять своим счетом, не выходя из офиса, в любое удобное время, причем на более выгодных условиях. Кстати, сегодня уже 40% всех операций по открытию депозитов осуществляется в режиме он-лайн.
Еще одно новшество от Сбербанка – система электронного документооборота E-invoicing**. Она позволяет сокращать затраты на формирование и доставку документов. При этом информация хранится в электронной картотеке абонента – Сбербанк гарантирует конфиденциальность и сохранность информации. Около 600 клиентов (в том числе такие крупные компании, как, например, «Ростелеком») используют сервис E-invoicing.
В целях поддержки малого бизнеса Сбербанк также активно открывает Центры развития бизнеса, где предприниматели могут получить консультации представителей налоговой, таможенной, социальных служб, консалтинговые услуги. В центрах проводятся семинары по маркетингу, менеджменту, управлению персоналом. Здесь также можно провести деловые встречи, причем переговорными комнатами предприниматели могут пользоваться бесплатно.
– Таких центров на территории Волго-Вятского банка всего 12, они открыты во всех крупных областных центрах. Мы будем продолжать развивать этот формат, потому что должны быть не просто банком, а всесторонне поддерживать бизнес наших клиентов, –подчеркнул Сергей Мальцев.
Платежи за секунду
Нововведения коснулись и физических лиц. Так, сегодня клиенты Сбербанка в любом отделении на территории обслуживания Волго-Вятского банка могут увидеть свои счета и произвести любые финансовые операции.
– Мы также гордимся нашим интернет-сервисом «Сбербанк Онлайн», – заявил в ходе вебинара Сергей Мальцев. – Сегодня «Сбербанк Онлайн» позволяет дистанционно оплатить коммунальные услуги, сотовую связь, налоги, погасить штрафы, а также открыть онлайн-вклад и управлять им.
«Автоплатеж ЖКХ» – еще один пример того, что Сбербанк прилагает максимум усилий, чтобы сделать жизнь клиентов более удобной. С помощью этой услуги можно в считанные секунды, не посещая офис банка, оплатить счета за квартиру, газ, электроэнергию, городской телефон, кабельное ТВ, интернет, домофон. Сервис бесплатен для клиентов. Кроме того, вся информация о платежах сохраняется в СМС. На сегодняшний день достоинства этой услуги уже успели оценить более 850 тысяч клиентов Волго-Вятского банка.
Зарплатные карты
Сбербанк также усовершенствовал сервис для партнеров в рамках зарплатного проекта. Если еще два года назад время зачисления зарплаты на карты Сбербанка достигало 8 часов, то сегодня этот процесс занимает всего 90 минут. По желанию заказчика Сбербанк может выпустить зарплатные карты с индивидуальным дизайном (например, с логотипом предприятия или фотографией генерального директора).
Рост во время кризиса
Результаты работы Сбербанка впечатляют. Как рассказал Сергей Мальцев, в корпоративном сегменте доля Волго-Вятского банка на территории присутствия на 1 февраля превысила 30%, увеличившись за прошлый год на 4%. Доля кредитования юрлиц выросла на 0,75% и превысила 25%. Доля кредитования физических лиц и вовсе достигла 58% (рост на 2,6%)***.
Что касается Кировского отделения Сбербанка, то рост в 2014 году наблюдался во всех сегментах: за январь и февраль в Сбербанке было открыто 47,4 тыс. депозитов (за 2 аналогичных месяца 2014 года – 29 тысяч).
– Это говорит о том, что проблем с ликвидностью у нас нет и быть не может. Клиенты нам доверяли, доверяют и будут доверять, – прокомментировал и.о. управляющего Кировским отделением ОАО «Сбербанк России» Сергей Ворошнин. – В корпоративном бизнесе также отмечен устойчивый рост.
– Сложная ситуация сложилась на рынке ипотечного кредитования. Однако о колоссальном падении рынка применительно к Сбербанку говорить не приходится. А после принятия решения правительством по субсидированию ставок по ипотечным кредитам ситуация и вовсе должна вернуться в нормальное русло. С 18 марта Сбербанк запустил новую программу ипотечного кредитования. Сегодня предложение на рынке по программе господдержки действительно привлекательно – процентная ставка составляет 11,9% годовых. Это даже ниже той ставки, которая действовала до кризиса.
Справка
Волго-Вятский банк Сбербанка России – один из 16 территориальных банков ОАО «Сбербанк России». Осуществляет обслуживание клиентов в следующих регионах: Нижегородская, Кировская, Владимирская области, республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл. Филиальная сеть банка включает около 2 000 подразделений, что обеспечивает максимальное удобство доступа к банковским услугам для всех жителей региона.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г.
8 800 555 55 50 круглосуточная справочная служба (звонки по России бесплатно). Подробности в филиалах банка и на сайте www.sberbank.ru
*«Ипотека с государственной поддержкой» от ОАО «Сбербанк России» по ставке 11,9%, указанная ставка предоставляется при обязательном оформлении страхования жизни и здоровья заемщика в соответствии с требованиями Банка. Предложение действует с 18.03.2015 по 31.12.2015 года. Предложение распространяется на кредиты по программам: «Приобретение готового жилья», «Приобретение строящегося жилья». Общие условия кредитования: валюта кредита – рубли РФ, размер первоначального взноса от 20%, минимальная сумма кредита – 45000 руб., максимальная сумма кредита 8 млн руб. – Москва, Санкт-Петербург и Московская область , 3 млн руб. – другие города РФ, срок предоставления кредита – от 1 года до 30 лет, возраст заемщика на дату полного погашения кредита должен быть не более: 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин. Комиссия за выдачу кредита отсутствует, обеспечение по кредиту – залог приобретаемого или иного жилого помещения. Дополнительные расходы – страхование и оценка приобретаемого объекта недвижимости, тарифы зависят от индивидуальных особенностей заемщика. Генеральная лицензия Банка России №1481 от 08.08.2012 г.
**Электронный счет-фактура. ***Результаты регулярных мониторингов, проводимых Центробанком РФ.