Настя Никитина

Лагерь длиною в жизнь

29.07.2013 00:04:00 1544 0

Скромная девочка с косичками, 13-летняя Настя совсем не похожа на «трудного подростка». Открытая, спокойная, доброжелательная и очень «домашняя», она с первого класса вынуждена жить в интернате и быть «режимным ребенком». Государство распланировало ее будущее на несколько лет вперед, и если в жизни Насти не появятся любящие родители, в этом будущем вряд ли найдется место Настиной мечте - стать археологом. 

Березовый день 

«8.00 — подъем

8.20 - зарядка

8.45 - линейка

9.00 — завтрак...

… конкурсы, кружки, обед, тихий час, полдник, ужин, дискотека, отбой...»

 

На стене здания столовой в детском лагере «Березка» большими буквами расписан режим дня. Все четко и по часам, ни минуты для «ничегонеделания». Мимо столовой под задорные песенки «про любовь» (музыка вырывается из динамиков, оглушая весь лагерь) проходят, пританцовывая , подростки. Пару недель «режимной», но веселой жизни — и они уедут отсюда к своим родителям. Так и должно быть. Настя Никитина тоже уедет, только не к маме с папой, а в интернат, где снова все будет четко и по часам. 

 

- Что поделать, у нас «режимные» дети, - улыбается воспитатель Нововятской школы-интерната Наталья. На время «лагерей» она — и воспитатель, и вожатая, и мама. 

 

У Насти есть настоящая мама. Правда, в последний раз мама приходила к дочке «в состоянии алкогольного опьянения» (как корректно выражается Наталья) примерно год назад. Настя вышла, поздоровалась и ушла. «Стесняются они таких родителей», - приглушая голос объясняет воспитатель. Раньше родительница, лишенная своих прав на ребенка, хотя бы иногда вспоминала о дочери, теперь от нее нет никаких вестей. В мамину жизнь Настя не вписывается: так бывает, когда в семье начинает командовать алкоголь. В меру сил о девочке заботилась бабушка, а год назад Настя потеряла и ее: бабушка умерла. Надежды, что девочку возьмет в семью кто-то из родственников, практически не осталось. 

 

А Настя надеется, что у нее появятся настоящие родители. И когда-нибудь, как ко всем ребятам, приедут к ней в лагерь в родительский день, а в конце смены заберут домой. В настоящий дом. 

 

- Главное, чтобы родители были дружные, - как-то не по детски серьезно говорит Настя, пока мы идем к ее временному «дому» — корпусу на Центральной 3. 

 

Настина песня

 

«При-шла и оторвала голову нам чумаче-ча-я весна», - орут динамики. Настя, в основном, молчит. Она в голубом платье. Волосы аккуратно заплетены в две косички-дракончики, руки все время ищут поддержки друг в друге... Волнуется. 

 

- Вот это наш корпус. Наша умывалка — сине-белая. Всего нас в отряде 32 человека вместе с воспитателями, - рассказывает Настя. У нас небольшая экскурсия в «режимную» жизнь. 

 

Старый домик-корпус, синие стены, 4 комнаты, кровати и тумбочки. Настина кровать — верхняя у окна. У корпуса — теннисные столы. «Играю немного, Катя меня учит», - вскользь замечает Настя. 

 

Катя — это подруга Насти, они вместе живут в интернате. Друзей у Насти не так и много. «На контакт с людьми она идет избирательно и очень хорошо чувствует, где фальш, а где искренность, - объяснит мне позже воспитатель Евгения. - Но если Настя к кому-нибудь привяжется, то отдает себя полностью». 

 

У соседнего корпуса звучит гитара. На скамейке «брякают» два парня. Эта смена в «Березке» - музыкальная. Почти в каждом отряде есть своя музыкальная группа, а в конце смены предполагается большой фестиваль.

 

- Мы оба самоучки, - рапортует бойкий блондин лет 14-ти. - Вам гитару надо? Пожаааалуйста. Тем более, она не моя. Гитара Наташина, она хороший человек, она всем делится, забирайте хоть навсегда... А ты тоже играешь? В музыкальной училась? Сыграй нам че-нить такое...! 

 

Настя ставит ля-минор и замирает.

 

- Забыла... - смущенно улыбается девочка. 

 

Сейчас она разучивает песню «Перемен». Страстью к гитаре Настю, как и многих «интернатских», заразил один очень музыкальный мальчик. Однажды он поступил в интернат, взял в руки гитару... а теперь на гитаре играет пол-интерната. Работает даже кружок с профессиональным наставником. Настя ходит заниматься с удовольствием. А еще посещает танцевальную, музыкальную, любит петь, вышивать, выступает на сцене, мечтает научиться играть на барабанах. В интернате Настя занимает пост помощника министра образования (ведет учет успеваемости ребят, отчитывается на «линейках», сколько положительных и отрицательных оценок они заработали) и старается заботиться о маленькой девочке, которую тоже зовут Настя. 

 

Будущий археолог

 

Что будет дальше? Если в судьбу Насти не ворвется ветер перемен, она доучится в интернате до 9-го класса, затем поступит в профтехучилище, где получит профессию швеи или повара. Бывает, что детей из школы-интерната переводят в 10 класс общеобразовательной школы, после окончания которой можно поступить в институт. Но у Насти такой перспективы, скорее всего не будет, предполагает воспитатель Наталья, «потому что учится она на троечки». 

А Настя хотела бы стать археологом. Об этой профессии девочка вычитала в книжках. Вот только на археологов в профтехучилище не учат. 

 

 

Если вы хотите, чтобы Настя стала членом вашей семьи, всю необходимую информацию можно получить у главного специалиста департамента образования Ольги Мальцевой, по номеру 649057

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте