Северные гости теплом не порадовали: тона их работ совсем не яркие и призывают скорей к рефлексии, чем к простому любованию.

Метафизика Петербурга

04.03.2013 00:02:00 1242 0

Загадочное название «Постижение мифа», появившееся недавно на культурных афишах города, скрывает за собой работы современных питерских художников-графиков. 

Долгожданная встреча произошла в начале суровой вятской весны. Северные гости теплом тоже не порадовали: тона их работ совсем не яркие и призывают скорей к рефлексии, чем к простому любованию. Потому и называется выставка «Постижение мифа»: всеми средствами художники Петербурга пытаются бороться с неприглядной реальностью сегодняшнего бытия, ищут то, что можно ей противопоставить.
Впрочем, одна художница Анастасия Зыкина нашла свой ответ, с которым мало кто сможет поспорить: ребенок. В ее работе, открывающей выставку, мы видим красивый силуэт женщины с большим прозрачным животом, внутри которого можно разглядеть готовящегося появиться на свет малыша.

– Этот цикл работ «Послание» я начала создавать около года назад, - говорит художница, находящаяся, кстати, в интересном положении. – Это такая медиативная работа. Я, как художник, впитываю в себя все происходящее вокруг, а потом отдаю. К примеру, когда я работала над циклом работ по Федору Достоевскому и Леониду Андрееву, мое внутреннее состояние было довольно тяжелым.

Весь этот проект организовался благодаря именно Анастасии. Она родилась в Кирове, а в 19 лет уехала в Санкт-Петербург. Еще год назад договорилась с нашим музеем, и именно сегодня для нее более волнительный день, чем выставки в Париже, Берлине, или где-нибудь еще. Ей очень хотелось приехать в Киров и привезти сюда своих друзей-художников. И те не стали возражать. Но оптимизм организатора выставки они заметно разбавили. Так, к примеру, на соседней стене сегодня висит ироничный офорт «Год крысы» Михаила Гавричкова. Изображен там люмпен: женщина с хвостом крысы роется в контейнере для мусора, рядом с ней коляска, которая используется совсем не по назначению, а вся заполнена пустыми бутылками, тут же бегает кошка с крысой в зубах. На другой работе «С новым годом» мужчина в одиночестве ест за столиком у ларька быстрого питания сосиску. Абстракции  выставке добавила, к примеру, Зоя Норина. Ее работа «Точка замерзания» удачно вписалась в наши климатические условия. Художница никак не ожидала, что у нас в конце февраля вдруг стукнет минус 17.

Всего в выставке приняло участие 15 художников. Стили и техники представлены самые разные: и работы в стиле «магического экспрессионизма» (как его называют сами художники), и метафизические литографии, и гравюры, и шелкография. И идеи, несмотря на попытку объединиться под одним названием, самые разные. Вот Петербург старинный, вот карикатура на его обитателей, а вот и нежные, почти классические силуэты. Именно такой сегодня видят душу города современные художники.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте