Жители опасаются, что полное заселение микрорайонов "Солнечный берег" и "Южный" полностью парализует нововятское направление.

Метры без ничего

21.11.2011 00:07:00 1708 0

Ограниченность социальной и транспортной инфрастуктуры становится настоящей трагедией для жильцов новых микрорайонов. 

Неделю назад в строящемся микрорайоне «Южный» прошел митинг новоиспеченных жильцов. Причиной недовольства стало строительство еще одного жилого дома вместо обещанного детского сада. Вообще, новые микрорайоны, призванные дать людям доступное жилье, породили две новые проблемы: транспортную и социально-инфраструктурную. К неудовольствию не только новых владельцев квадратных метров, но и «аборигенов» района. В конце концов, можно жить в сколько угодном элитном жилье, но вот «элитных» дорог в городе никто еще не построил.

Нет взаимосвязи
Вообще, это, наверное, парадокс российской действительности: Кировская область медленно, но верно вымирает. Причем, не только за счет естественной убыли, но и миграции к более благополучным «соседям». При этом, в Кирове на днях чуть не наступил транспортный коллапс из-за отказа некоторых перевозчиков выводить часть своего транспорта на линию из-за «нерентабельности». А коллапс с детскими садами у нас уже несколько лет, и о нем не кричал только ленивый.

В самую незавидную ситуацию попадают именно жители новых, активно застраивающихся районов: отсутствие детских садов, школ, больниц, а также проблемы с транспортной доступностью к ним могут отравить любую радость от собственных «квадратов». Согласитесь, что активно заезжают и осваиваются именно молодые семьи, для которых проблема наличия социальной инфраструктуры в определенный момент времени выходит на первый план.
К примеру, части жителей «Чистых прудов» уже пришлось продать свои квартиры и переехать в другие районы Кирова, чтобы позволить своим детям без проблем посещать именно тот детский сад, куда родное государство посчитало нужным отправить ребят.

При этом, кажется странной та ситуация, при которой застройщик выкупает либо арендует землю, строит в рамках программы «доступного и комфортного жилья», но сугубо жилые либо коммерческие помещения. Всем необходимым жителей «доступного и комфортного жилья» должно обеспечить государство. Хотя, с другой стороны, строителей тоже понять можно.

- Согласитесь, мы - организация коммерческая, направлены на извлечение прибыли, - говорит Алексей Миронов, гендиректор компании «Кировспецмонтаж». - Все, что мы строим, мы должны реализовать, окупить, и еще получить что-то на развитие. Мы можем строить, хоть школы, хоть музыкальные центры, но это должен кто-то купить. Некоторые умники в Интернете пишут: «почему не заставите застройщиков строить детские сады?». Да, застройщик построит. Но ведь он свои затраты включит в стоимость квадратного метра. Либо найдет коммерческую структуру, которая купит садик и сделает его частным. Но ведь не все покупатели квартир нуждаются в детсаде. Поэтому все логично: строит государство за счет бюджета, как в «Чистых прудах», так и на «Солнечном берегу».

С ним согласен и коммерческий директор «КЧУС» Вячеслав Мохов: «Мы в курсе митинга в «Южном», но у нас получено разрешение на строительство жилого дома, все бумаги в порядке, все законно. Строить детский сад – это, в первую очередь, обязанность администрации города».

Также, стоит отметить, что прокуратура Кирова еще в прошлом году провела проверку соблюдения законодательства на доступное дошкольное образование. Тогда было установлено, что в городе функционирует 130 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Услуги дошкольного образования также оказывают группы при МОУ «Вятская гуманитарная гимназия» и МОУ СОШ № 34. Однако данные учреждения не обеспечивают в полной мере потребности горожан в дошкольных образовательных учреждениях.

Также выяснилось, что в очереди на получение путевок в детские сады в районах новой застройки «Чистые пруды» и «Южный» составляют ни много  ни мало 200 и 215 человек соответственно. Дошкольные образовательные учреждения в указанных районах вообще отсутствуют. Тогда же ведомство направило в суд исковое заявление об обязании администрации муниципального образования в срок до 1 сентября 2011 года принять меры к обеспечению права граждан на общедоступное дошкольное образование путем создания на территориях «Чистых прудов» и «Южного» дошкольных образовательных учреждений. 1 сентября 2011 года уже прошло, детские сады не появились... Да и странно было бы ждать чуда.

Стоит отметить, что, несмотря на финансовые сложности, проблема все-таки начала сдвигаться с мертвой точки. После многочисленных совещаний, завершения этапа проектирования, получения положительной экспертизы и конкурсного отбора застройщика, начал строится детский сад на 220 мест с бассейном в микрорайоне № 1 жилого района «Чистые пруды» общей стоимостью 220,3 млн рублей (105 млн рублей - средства федерального бюджета, 57 млн рублей - областного и столько же - городского).

Также в рамках концепции областной целевой программы «Развитие жилищного строительства Кировской области на 2011-2015 годы» запланировано строительство детского садика в микрорайоне «Южный» с такой же наполняемостью и началом финансирования в 2012 году.
Правда, по словам местных властей, учитывая значительную стоимость объекта, а также ограниченные возможности городского бюджета, рассматривался вариант строительства детского сада за счет средств строительной организации с рассрочкой выкупа до 5 лет. Учитывая, что стройка началась, компромисс, по всей видимости, был найден.

Кстати, что касается микрорайона «Солнечный берег», то городская власть, видимо, решила снова не наступать на одни и те же грабли, поэтому, предваряя возможные вопросы, в минувшую пятницу, глава города Владимир Быков принял участие в торжественной церемонии закладки первого камня в строительство детского сада на улице Героя Костина.

Впрочем, по мнению губернатора Белых, социальная инфраструктура и та же рождаемость, за которую все активно борются, - вещи мало взаимосвязанные. «Иногда читаю в СМИ, что не рожают потому, что не хватает мест в детских садах, - пишет он на днях в своем блоге. - Действительно, проблема есть. Но опять же, как показывают исследования, на этапе, когда родителями принимается осознанное решение о желанном ребенке – вопрос с местами в детских садах в расчет практически никем не принимается». Наверное, у Никиты Юрьевича есть своя статистика.

Неэлитные дороги
Теперь о не менее насущном - о дорогах. Что бы ни говорили товарищи коммунисты об обнищании народа, а количество автомобилей в Кирове только увеличивается. Прямо как в анекдоте: «самые богатые люди у нас в стране – это автовладельцы и алкоголики. Сколько бы ни повышали цены на бензин и алкоголь, народ все равно будет пить и ездить». Город с подобным потоком уже перестает справляться. Как поясняют специалисты: большинство кировских улиц под подобное количество машин просто не было рассчитано изначально. Согласитесь, еще несколько лет назад многие из нас имели представления о «пробках», только побывав в столицах или ближайших мегаполисах.

Общественный транспорт – это вторая больная тема. Пару лет назад Павлом Кошкиным, тогда замглавы администрации Кирова, была сделана попытка провести транспортную реформу в городе, которая, к сожалению, не была доведена до конца. Наоборот, общую ситуацию это только ухудшило. Потом была еще одна гениальная идея - сократить количество единиц общественного транспорта, чтобы разгрузить дороги, однако здравый смысл возобладал.
К чести администрации Кирова, проблему все-таки пытаются решить, особенно в самых «тяжелых» направлениях – нововятском, где как раз активно застраиваются микрорайоны «Южный» и «Солнечный берег», и ганинском.

Ситуация усугубляется еще и тлеющим конфликтом между некоторыми частными перевозчиками, требующими повышения платы за проезд, и мэрией. Согласитесь, когда из 20 автобусов 46 маршрута на линию не выходит 9, такое положение дел не устраивает ни жителей, ни руководство города.
- Всего несколько недель назад часть перевозчиков нам выставила ультиматум: или повышайте плату за проезд, или мы не поедем, - говорит Сергей Улитин, зампредседателя Кировской гордумы. - Когда мы сказали им, чтобы уходили в таком случае с линии, мы выставим технику муниципального перевозчика, они испугались. Я надеюсь, что мы в самое ближайшее время решим ситуацию с нововятским направлением.
 «Самое ближайшее время» - это когда? Не известно.

Между тем, как стало известно в минувшую среду, чтобы разгрузить два самых проблемных городских направления, администрацией Кирова было принято решение продлить 44 автобусный маршрут до слободы Хабаровы (с 15 ноября), таким образом «закрыть» дополнительным маршрутом Ганино, и продлить 11 маршрут в количестве 14 машин до остановки ул.Парковая в Нововятске (с конца ноября).
- Мы не считаем, что это решит все проблемы, но уже хоть что-то, - говорит Сергей Улитин.

Что же касается конкретно проблемного нововятского направления, то по мнению городских властей ситуация нормализуется, если все маршруты начнут работать строго по расписанию и в полном объеме.
- Сейчас перед нами стоит задача взять не количеством, а взять качеством, Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова. - говорит . Вводить новое количество маршрутов бесконечно долго невозможно, если не будут работать старые маршруты. А так, в этом направлении достаточно транспорта как городского, так и пригородного.

Скорее не достаточно, а предостаточно: нововятское направление за последние пару лет стало настолько популярным, что в «часы-пик» въехать и выехать из города попросту невозможно. «Пробки» простираются на километры, начиная от инфекционной больницы и заканчивая перекрестком улиц Ленина и Воровского. Блюхера закрыта на ремонт уже не первый месяц, Тимирязева не справляется - более того, она сама вся превратилась в сплошную «пробку». А раз «стоит» Тимирязева и Мельничная, невозможно выбраться и из «Чистых прудов». Круг замкнулся узкими дорогами, отсутствием развязок, большим автопотоком... Кому решать эту проблему? Администрации города? Если да, то в таком случае почему не заметно нужных телодвижений?

Вместо заключения
Но пока город решает, как обеспечить всей необходимой социальной инфраструктурой строящиеся микрорайоны, любопытная новость пришла из Москвы. Фондом РЖС объявлен очередной аукцион на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 18,9 га, расположенного в Кирове, для его застройки. На участке вновь планируется возведение многоэтажного жилья эконом-класса. Начальная цена права на заключение договора аренды составляет 4, 72 млн рублей. Минимальный объем общей площади квартир в застройке 130 000 кв. м. Аукцион состоится в Москве 15 декабря.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте