МУП "Водоканал": работаем для людей
1 июля 2019 года в МУП “Водоканал” была передана часть имущества от АО “ККС”, а 29 июля заканчиваются долгосрочные договоры аренды с АО “ККС”, после чего все сети перейдут в “Водоканал”.
Дмитрий Ухин, директор МУП “Водоканал” рассказал о готовности предприятия с 1 августа 2019 к работе и амбициозных целях своей команды.
Единый оператор
С 1 августа 2019 года МУП “Водоканал” назначена гарантирующей организацией, поставляющей воду населению всего города. Ранее мы обслуживали только отдаленные районы: Нововятск, Лянгасово, Коминтерн, Ганино. А с 1 августа “Водоканал” будет единым оператором, все абоненты будут оплачивать услуги уже в МУП “Водоканал”.
На конец июля уже порядка 30 человек - бывших сотрудников АО “ККС” - работают у нас, так же часть имущества, которое ранее использовало АО “ККС”, мы эксплуатируем самостоятельно.
Сейчас мы готовы к моменту, когда возьмем на себя все обязательства и начнем полноценную работу. В первую очередь, необходимо подготовить помещение, и как раз сейчас заканчивается ремонт на нашей новой базе по адресу: Производственная, 25. Это изначально была база МУПа, где до 2013 года находилось АО “ККС”, откуда они потом переехали на Водопроводную 21. Уже неоднократно я слышал, что люди беспокоятся о том, что офис на Производственной будет логистически труднодоступен. Могу заверить, что в ближайшее время мы вернем офис по работе с клиентами в центр города, который мы сейчас активно ищем.
Уже согласован договор, по которому сбор платежей с населения как и прежде будет производить РКЦ, поэтому для потребителей ресурса глобальных изменений не будет. Просто в платежном документе изменится поставщик услуги.
Изменятся ли тарифы?
Что касается тарифов, то до конца года они не поменяются. А вот с 1 января 2020 года Губернатором Кировской области и администрацией города поставлена задача сделать единый тариф на территории всего города Кирова. Сейчас мы обслуживаем Лянгасово, Нововятск, Коминтерн, Ганино, это порядка 113 тысяч человек, и тарифы в каждом микрорайоне разные, но выше тех, что сейчас применяют АО “ККС” в центральной части города. С 1 января 2020 года для этих районов тарифы будут снижены. Дальнейшие планы - разработка стандартов качества обслуживания населения. Я считаю, что в первую очередь нужно ориентироваться на запросы и ожидания потребителей, а не на наши внутренние интересы.
Для нас важно сделать для людей удобный, понятный и прозрачный сервис. Мы работаем и над тем, чтобы расширить зону обслуживания абонентов, открыть больше клиентских офисов в городе совместно с РКЦ. Потребитель должен иметь возможность в любое время обратиться в "Водоканал" и получить исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Качество и удобство
Я считаю, что главный показатель нашей хорошей работы - качественная вода из кранов 24 часа в сутки. Люди не должны видеть, как мы работаем.
Так как мы - муниципальное предприятие, то все наши средства целевые и будут направлены на модернизацию наших активов, повышение энергетической и экономической эффективности предприятия. Нужно перекладывать сети, модернизировать станции, очистные сооружения, улучшать качество обслуживания. На эти цели нужно 250-300 миллионов рублей в год. В настоящее время мы формируем инвестиционную программу "Водоканала" направленную на решение этих задач, определяем источники финансирования.
Для себя мы ставим амбициозную задачу: сделать полностью цифровой водоканал, то есть объединить все наши программные комплексы в единую систему управления. Уже сейчас мы формируем информационное пространство - современный сервер и переводим всех сотрудников на работу на тонких клиентах. Это важно, поскольку даст безопасность информации, дешевизну обслуживания, плюс возможность мониторинга и управления системой водоснабжения и водоотведения города в реальном времени.
Еще одна цель - увеличение зарплаты сотрудникам за счет модернизации и автоматизации процессов управления. Уже 85% персонала подписали заявления о переходе из АО “ККС” в МУП “Водоканал”. Еще порядка 10% придут чуть позже. Конечно, есть и те, кто желает сократиться. Ключевой момент в том, что у нас будет основной линейный персонал, это порядка 550 человек, которые с 30 июля начнут работать в МУП “Водоканал”. Это те люди, которые работали на объектах АО “ККС”, а значит имеют все компетенции для успешной и качественной работы. Это профессионалы своего дела! На самом деле, будущие сотрудники “Водоканала” довольны. Что нужно человеку? Безопасность, спокойствие, уверенность в завтрашнем дне. Сейчас люди уверены в том, что мы возьмем их на работу. И мы не только сохраним им зарплаты, которые у них были в АО "ККС", но и действующую систему премирования.
Новое оборудование
На данный момент согласован лизинг на 51 единицу спецтехники, которые, я уверен, мы получим в срок. Покупаем современные машины, которые на сегодня самые передовые и позволят нам экономить на топливе. Все машины будут оборудованы электронными датчиками, то есть можно в реальном времени видеть, где находится машина. Мы приобретаем новое оборудование, то есть каждая машина приходит к нам со всем комплектом оборудования для работы. Старую технику мы будем модернизировать, ремонтировать, чтобы она еще послужила городу.
На сегодняшний день мы подписали договора поставки по всем необходимым реагентам для очистки воды и сточных вод. Уже начали завоз реагентов на складе. Плюс мы покупаем все необходимое для работ аварийных бригад.
Откуда финансирование?
Всю подготовку мы проводим за счет своих внутренних средств. Мы договариваемся с поставщиками на отсрочку платежа на два-три месяца до появления в предприятии прибыли. Уже в сентябре граждане начнут оплачивать услуги, оказанные в августе, на наш счет, и тогда мы проведем все платежи контрагентам. А на август месяц, на период кассового разрыва мы открываем кредитную линию.
Благодаря совместной работе области и города мы готовы начать активно работать и обеспечить город качественной водой 24 часа в сутки. Уверен, что наши амбициозные цели и задачи будут достигнуты, а население будет довольно оказываемыми МУП “Водоканал” услугами.