Генеральный директор ООО "Актив-Комфорт" Еробкин Павел Валентинович.

Мусорный шантаж

01.06.2019 10:13:00 1656 0

Мусорная реформа наделала шума в нашем регионе. Вопросов к регоператору и по сей день достаточно. Вот, например, ситуация, сложившаяся между управляющей компанией ООО «Актив-Комфорт» с «КДУ-3» и региональным оператором «Куприт».

Пока управляющая компания пытается отстоять интересы жителей многоквартирных домов, которые, по их мнению, имеют полное право на обслуживание фонда и предоставление коммунальных услуг в полном объеме и надлежащего качества в рамках всех установленных тарифов, на контейнерных площадках МКД образуются и растут свалки и исчезают контейнеры. Как видит эту неоднозначную ситуацию Павел Еробкин, генеральный директор ООО «Актив-Комфорт», в нашем материале.

- Павел Валентинович, почему компания ООО «Актив-Комфорт» заняла именно такую позицию и отказалась заключать договор на аренду контейнеров с ООО «КДУ-3»?

- Примерно месяц назад к нам обратилось ООО «КДУ-3» с требованием заключить договор аренды мусорных контейнеров по площадкам, куда носят мусор наши жители, с предупреждением о демонтаже мусорных контейнеров в случае отказа от заключения указанного договора. Действуя, в первую очередь, в интересах жителей и защищая их права, мы направили в ООО «КДУ-3» письмо, в котором мы четко обозначили свою позицию, основанную на действующем законодательстве, а также попросили предоставить правоустанавливающие документы, и вообще, в принципе обозначить свой статус, поскольку в отношениях по вывозу мусора региональным оператором выступает АО «Куприт» на территории всей Кировской области. Но вплоть до наступления инцидента с вывозом контейнеров по адресам ул. Северная Набережная, 19 и ул. Орджоникидзе, 3 никаких обоснованных и аргументированных ответов в свой адрес мы не получили.

Открытым остается вопрос, почему перевозчик, коим является ООО «КДУ-3», не направился решать вопрос по аренде контейнеров, находящихся, как он утверждает, в его собственности, именно к региональному оператору, на которого, в первую очередь, возложена обязанность предотвращения мусорных коллапсов, возникновения несанкционированных свалок, а также обеспечение экологически и санитарно-эпидемиологически безопасного цикла жизни ТКО: с момента сбора и до момента захоронения? 

- Городская власть каким-то образом попыталась разобраться и выступить арбитром в данной ситуации?

- Как только началась история с вывозом контейнеров с МКД, находящихся в нашем управлении, мы буквально с этого же дня в ежедневном режиме направляли соответствующие письма в адреса регионального оператора,  администрации города, прокуратуры, Роспотребнадзора, Правительства области и в иные инстанции с просьбой решить вопрос по установке контейнеров региональным оператором. В данный момент мы пытаемся «стучать во все двери», чтоб прекратить, наконец, этот мусорный коллапс, в том числе, и в двери власти, которая в первую очередь должна быть заинтересована в защите населения и наведении порядка при сложившемся массовом нарушении жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг.

Но пока, к сожалению, до настоящего времени как официальных ответов на наши письма, так и каких-либо предложений к совместному и конструктивному урегулированию вопроса нам не поступало.

- Другие управляющие компании заключили договор на аренду?

Не могу отвечать за все управляющие компании Кирова, но большая часть просто подчинились ситуации, опасаясь определенного давления, и, насколько мне известно, уже выставляют жителям дополнительные суммы в квитанциях, что противоречит законодательству.

Напомню, что «мусорная» услуга с 01 января 2019 года из разряда жилищных переведена в коммунальную, как электроэнергия, горячая и холодная вода и т.п., и исключена из квитанций, которые выставляет управляющая компания. Цены на вывоз мусора выросли с 2,95 рублей до 4,91 рублей за 1 кв.м. площади помещения, а с июля 2019 года стоимость повысится до 5,12 рублей! И, по нашему мнению, региональный оператор, который уже собирает с населения огромные деньги за свою услугу, пытается снова получить дополнительный доход, воздействуя на управляющие компании через свое фактически аффилированное лицо – перевозчика ООО «КДУ-3», и требуя заключить договор на аренду контейнеров.

- Пока не совсем понятно: ваша управляющая компания в этой ситуации отстаивает свои интересы или же интересы жильцов?

У нас твердая позиция – защита интересов жителей, которые выбрали нашу управляющую компанию. Самостоятельно принять решение о сборе с населения дополнительных средств на аренду контейнеров или же согласиться с поставленными нам сейчас условиями в ущерб качественному обслуживанию домов мы просто не имеем права.

Кроме того, мы всегда стараемся следовать требованиям законодательства, которое соответствующими актами уже определило, что приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора, являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Законодатель однозначно говорит о том, что возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным и образует нецелевое использование бюджетных средств. Если мы обратим внимание на нормы, указанные в законе «Об отходах производства и  потребления», Правила обращения с ТКО, Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, мы увидим, что в структуру платы за вывоз ТКО должны быть включены расходы на приобретение контейнеров.

- Наверняка жители недовольны ситуацией?

- Все прекрасно понимают, что если мусор не будут вывозить, он будет копиться на контейнерных площадках, и совсем скоро может наступить санитарная катастрофа.

На нашем фонде в настоящее время 53 контейнерных площадки, чуть более 190 контейнеров. Жители, безусловно обеспокоены ситуацией, но мы, как единственное, пожалуй, на сегодняшний день заинтересованное в их благополучии лицо, прилагаем все усилия и стараемся не допустить введения граждан в заблуждение. Нам искренне не хочется, чтоб собственники МКД, поддавшись сейчас на определенные провокации, дискредитирующие управляющую компанию, в итоге через некоторое время обнаружили, что они сами же явились тем самым неосознанным инструментом, с помощью которого суммы в их квитанциях снова увеличились, или же обслуживание дома существенно испортилось.

- Если не удастся договориться, что тогда?

- Будем надеяться на благоприятный исход ситуации и разумность всех заинтересованных сторон, хотя не исключаю возможность решения вопроса в судебном порядке.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте