Корпоративный конфликт на «Кировском мясокомбинате» пока не сказался на деятельности предприятия и его торговых сетей.

Мясная давка

18.06.2012 00:06:00 2111 0

Запланированная допэмиссия акций «Кировского мясокомбината» обернулась громким конфликтом акционеров предприятия.

На состоявшемся 2 июня внеочередном собрании акционеров «Кировского мясокомбината» было принято решение о проведении дополнительной эмиссии. Выпуск дополнительно более миллиарда акций номиналом 55 копеек предусматривает вливание в уставный капитал общества 700 млн рублей. Акции предполагается распространять по закрытой подписке.
Этому событию предшествовали массированная «перестрелка» в кировских СМИ и судебные разбирательства. А позже суд приостановил решение до выяснения обстоятельств дела.


Рейдерский захват?
Татьяна Воронцова заявляла в СМИ о том, что нынешние действия группы акционеров, стоящих сейчас у руля предприятия — Крепостнова, Гозмана и Занчурина - это очередная попытка значительно увеличить свою долю и таким образом взять бизнес под полный контроль. Она считает, что идет рейдерский захват предприятия.

Как рассказал «Бизнес Новостям» член совета директоров Павел Воронцов, 350 миллионов рублей у них с Татьяной Алексеевной нет. А это значит, акции сможет выкупить другая сторона, тем самым приобретя полный контроль над предприятием (доля Воронцовых в этом случае с 49 с лишним процентов сократится до двух с небольшим).

Воронцовы предприняли попытку оспорить в арбитражном суде решение о проведении 2 июня внеочередного собрания акционеров, обосновав свое требование имеющим место в акционерном обществе длительным корпоративным конфликтом. Однако 16 мая, а затем и 1 июня Арбитражный суд Кировской области отказал в удовлетворении их ходатайства об обеспечении иска, посчитав, что заявители не представили доказательств наличия реальной угрозы невозможности в будущем исполнить судебный акт, и указав на предположительный характер доводов истцов.

Таким образом, внеочередное собрание акционеров с вопросом о проведении дополнительной эмиссии было назначено на 2 июня. Но состоялось ли оно на самом деле – в этом позиции его участников сильно рознятся.

Так, член совета директоров и бывший коммерческий директор «КМ» Павел Воронцов рассказал «Бизнес Новостям», что, придя к назначенному часу в проходную предприятия, ему, Татьяне Воронцовой и еще нескольким миноритариям пришлось битый час безрезультатно разыскивать по этажам комбината место проведения собрания. Об этом свидетельствует и видеозапись их камеры. Павел Александрович считает, что вместо собрания был устроен «маскарад и спектакль». И причиной к этому стало, по его словам, желание группы акционеров — Гозмана, Занчурина и Крепостнова — завуалировать размытие блокирующего пакета Воронцовых.

Лишь 6 июня арбитражный суд удовлетворил ходатайство Воронцовых о принятии обеспечительных мер, потребовав до выяснения обстоятельств приостановить выпуск, размещение и регистрацию эмиссионных ценных бумаг. Следующее заседание суда назначено на 29 июня.

В то же время на акции Татьяны Воронцовой наложен арест. Первомайский райсуд удовлетворил соответствующее ходатайство следователя отдела по Первомайскому району СУ СК России по Кировской области. По возбужденному в отношении Татьяны Воронцовой 18 апреля 2012 года уголовному делу она подозревается в злоупотреблении полномочиями. Следствие ставит в вину Воронцовой продажу своему сыну 80-процентных долей в уставных капиталах торговых «дочек» «КМ» (ООО «Мясная радуга», ООО «Мясной дом», ООО «Мясной дворик» и ООО «Мясная карусель») по заниженной стоимости, продажу принадлежащего мясокомбинату Лексуса GX460 Павлу Воронцову за 600 тыс. рублей, оценивая общий ущерб от этих действий в 33 млн рублей. Для того, чтобы предотвратить попытку к реализации принадлежащих Вороновой акций (номинальной стоимостью 11 млн рублей), суд разрешил наложить арест на ее ценные бумаги.

При этом в марте арбитражный суд отказал в удовлетворении иска акционера Константина Гозмана о признании недействительными решений совета директоров, давших добро на продажу Павлу Воронцову долей в четырех ООО. «Лексус» же был продан ему за 600 тыс. рублей, поскольку остальная часть его стоимости (1 850 тыс. руб.), по словам Воронцова, была учтена в счет внесенной им ранее суммы на пополнение оборотных средств предприятия.
Павел Александрович считает, что дело против экс-гендиректора «КМ» надуманно, а группа акционеров пытается втянуть правоохранительные органы в корпоративный конфликт.

- Наша задача сейчас, во-первых, доказать свою невиновность в возбужденных уголовных делах, - говорит Павел Воронцов. - А потом, соответственно, смотреть, как может вообще дальше развиваться ситуация с акциями, потому что на них сегодня наложен арест. И соответственно, Татьяна Алексеевна отчуждать их совместно с моими или без моего пакета не может. А интерес представляет именно ее блокирующий пакет акций - 33%, который выбирает двух членов совета директоров и блокирует ключевые решения по реорганизации и ликвидации общества.

Остановка в развитии?
Несколько иное видение на происходящее у юридической службы комбината, куда мы обратились с вопросами.

Как пояснили юристы «КМ», решение о досрочном прекращении полномочий Татьяны Воронцовой в июне 2011 года не было связано с дальнейшими событиями. Все это вскрылось впоследствии, когда Воронцова начала конфликт и затеяла судебные тяжбы. В качестве «показательного примера» примера здесь приводят данные, что только с марта по апрель 2011 года Воронцова как генеральный директор комбината сняла с банковского счета «КМ» более 20 млн рублей, которые затем взяла в кассе и просто вынесла с предприятия. На «КМ» оценивают ущерб, нанесенный комбинату незаконными действиями Татьяны Алексеевны более чем в 100 млн рублей и предполагают, что ее желание восстановиться в должности связано с намерением вернуть возможности по обогащению.

- Какова цель планируемой дополнительной эмиссии?

Дополнительная эмиссия акций — это привлечение необходимых инвестиций помимо банковских кредитов. При этом выпуске акций Общество получает дополнительные средства к развитию бизнеса, а акционеры сохраняют свои доли и права. В рамках допэмиссии было предусмотрено, что все акционеры находятся в совершенно равных условиях. Отсюда вывод: всеми своими действиями Воронцовы претят развитию предприятия. Нам не удивительно, что Воронцовы сделали все, чтобы это собрание акционеров не состоялось. Наше мнение — все было сделано ради того, чтобы затем это оспорить в суде для блокировки развития всего акционерного общества.

- На что планируется пустить привлеченные в результате допэмиссии 700 миллионов рублей?

Необходимость привлечения средств назрела давно, так как производство нуждается в постоянной поддержке, не говоря уже о серьезных работах по модернизации. В конечном счете, все это сказывается на конкурентосопособности комбината и выпускаемых объемах продукции. Средства, полученные от дополнительной эмиссии акций, будут направлены на развитие компании. Это и реконструкция производственных комплексов, модернизация холодильного комплекса, комплексов бойни и обвалки, строительство логистического центра, развитие собственной переработки холдинга, а также молочного, мясного и племенного животноводства на принадлежащих КМ хозяйствах. В стратегии предприятия заложено развитие собственного производства: на данный момент более 90 процентов продукции комбината выпускается из собственного сырья и сырья сельскохозяйственных предприятий Кировской области.

- Воронцовы утверждают, что их не допустили на собрание акционеров 2 июня. Это так?

Все, что происходило 2 июня зафиксировано камерами видеонаблюдения. Препятствий для Воронцовых и сопровождающих их лиц не было. Скорее, было их желание не попасть на собрание. Воронцовы создавали впечатление, что им препятствуют. Они были в сопровождении опытных юристов из Нижнего Новгорода и Москвы, никто из них не стремился попасть на собрание акционеров, несмотря на неоднократные предложения председателя совета директоров пройти и проголосовать на собрании акционеров. Они находились в помещении, где проходил совет директоров, и создалось впечатление, что попросту тянут время. Запретить проведение допэмиссии Воронцовы могли бы и на собрании акционеров, проголосовав против увеличения уставного капитала общества, не затягивая процессы в суде.

- Сказывается ли корпоративный конфликт на деятельности предприятия, и есть ли "мирный путь" для его улаживания?

На данный момент, никаких признаков того, что недопонимание между акционерами сказалось на производственном процессе, нет. Ситуация, если она затянется на длительное время, чревата остановкой развития КМ, что в современных условиях и конкуренции на полках с производителями из других регионов, чревато потерей доли рынка и пересмотром планов. «Мирный путь» решения вопросов может быть только в том случае, если и другая сторона прислушается к голосу разума, а не эмоций. Однако пока «мирным» путем можно назвать путь решения вопросов в судах. В свою очередь мы уверены: суд разберется.

Истина посредине
Как видим, зайдя в тупик в переговорном процессе, обе стороны уповают на решение спора в судебном процессе. Как верно подметил юрист Ян Чеботарев, в любом споре истина где-то посредине:

«Я не знаю, насколько умышленно или неумышленно одна из сторон не была допущена к участию в собрании - наверное, суд будет с этим разбираться, - высказал свое мнение Чеботарев. - Просто, исходя из того, что одна сторона говорит, что ее не допустили, а другая, - что те просто не пришли, сразу возникает вопрос, а была ли соблюдена процедура. То есть, надлежащим ли образом потерпевших уведомили, где будет это собрание происходить, в какое время и так далее. Опыт мне подсказывает, что, скорее всего, процедура принятия этого решения о допэмиссии не была соблюдена. Но это исключительно исходя из какого-то эмпирического чувства. Как правило, такое решение принимается в интересах сильнейшего, то есть, мажоритарного акционера».

Олег Прохоренко
oleg.prokh@gmail.com

 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте