Напуганы мусорным апокалипсисом

08.12.2018 19:27:00 1655 0

Бизнесмены Кировской области опасаются мусорного коллапса. На минувшей неделе Региональная служба по тарифам не утвердила тариф на вывоз ТКО.

Предприниматели отмечают, что для подготовки к новой системе обращения с отходами нужно 6 месяцев, а не три недели, которые остались до 2019 года. Напомним, за утилизацию мусора как отдельную коммунальную услугу жители и организации начнут платить с 1 января.

Покупку техники оплатят жители

Тариф власти планировали объявить 4 декабря, однако у общественного совета при РСТ возникли вопросы к его расчетам. На заседании региональной группы общественного контроля 5 декабря глава совета Константин Ситчихин пояснил: основные связаны с тем, что в платеж заложены расходы регионального оператора, АО «Куприт», на покупку техники.

- Это инвестиционное приобретение автотранспорта, которое региональный оператор должен предусмотреть в рамках тарифа, - пояснил он.

Вопросы возникли и к полигону в Осинцах, вокруг которого продолжаются споры в Арбитражном суде.

- Его тариф в некоторых случаях в три раза больше, в некоторых в шесть-десять выше остальных тарифов, которые существуют по полигонам в Кировской области. Это порядка 631 рубля за куб, - добавил он.

Глава Региональной службой по тарифам Максим Михайлов отметил, что были предложения сделать плату в первый год действия регионального оператора максимальной - 915 рублей за кубометр без НДС.

- По факту мы вынесли тариф на рассмотрение экспертного и общественного советов — 791 рубль 35 копеек в первом полугодии и 827 рублей 32 копейки - второе полугодие, - рассказал он.

При таких расценках за вывоз мусора будут взимать 140 рублей с человека в месяц. Он пояснил, что тариф состоит из 3 частей — затраты на деятельность полигона, на транспортировку ТКО и собственные расходы регионального оператора, связанные с заключением договоров, фондом зарплаты и т.д. При этом тарифы для 24 полигонов уже утверждены.

Дорогие Осинцы

Министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин подчеркнул, что в 2019 году планировалось строительство 9 объектов, однако по факту поступило 5 инвестпрограмм, три из которых касаются полигона в Осинцах. Чиновник рассказал, что тариф на полигон в Слободском районе выше, так как туда будет вывозиться больше половины всех отходов, которые образуются в регионе.

- Будут утилизироваться отходы города Кирова, где проживает большая часть населения, и прилегающих к нему территорий, в том числе и Слободской район. Там по территориальной схеме планируется захоронение 200-250 тысяч тонн отходов при общей массе, которая у нас образуется, 500 тысяч тонн отходов, - заявил он.

Нужно отметить, что на полигоне в Осинцах была перепутана очередность. Стоимость создания второй карты полигона (она уже построена и ее хватит на 2 года) — 150 млн рублей, а первая (еще строится и рассчитана на 8 лет) будет в 4 раза больше (и дороже соответственно).

Объяснил министр и высокие затраты на транспортировку. На торги для обслуживания юго-западной части региона заявилось два участника, а по трем другим лотам (центр и север, северо-восток, юго-восток) - по одному. В итоге конкурсы были отторгованы по максимальной цене.

По информации, озвученной на заседании, инвестиции на покупку техники и транспорта составляют 352 млн рублей.

Гендиректор АО «Куприт» Игорь Крысов рассказал, что в эту сумму входит как приобретение новой техники, так и затраты на амортизацию существующей.

По его словам, подрядчики в районах начали закупку транспорта:

- Компания «ВЭК» уже приобрела на сегодняшний день техники на 150 млн рублей. Это компания будет работать на двух лотах - «Юго-запад» и «Юго-восток». Это 12 единиц новых мусоровозов, 4 мы уже видели, 8 уже на подходе.

До конца декабря «Куприт» определит, сколько техники еще понадобится.

Инвесторы не интересуются

Глава министерства охраны окружающей среды Алла Албегова заявила, в регионе насчитывается 27 объектов для захоронения ТКО, но в ближайшие три года 19 из них должны закончить свою работу. По ее словам, на строительство мусоросортировочных заводов в регионе не заявился ни один инвестор.

- 13 объектов мусоросортировки мы планируем создать не за счет частных инвестиций, которые легли в тариф, а за счет средств федерального и частично областного бюджета, которые, на наш взгляд, ситуацию несколько облегчат, - сообщила она.

Общественники не понимают, почему ответственность за неблагоприятный инвестклимат несут жители.

- Я не согласен, что проблемы инвестиций - это проблемы налогоплательщиков, - считает депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон.

Руководитель комиссии общественного контроля в сфере ЖКХ Евгений Сметанин убежден, что региональному оператору нужно пользоваться заемными средствами для приобретения техники, а не вкладывать эти затраты в тариф в первый год работы. Однако это предложение не получило одобрения: проценты по кредиту также были бы заложены в тариф для населения.

- Форму, по которой подрядчик будет приобретать технику (покупать или брать в лизинг), выбирает сам подрядчик, в зависимости от потребности в количестве единиц на объем, - пояснил Игорь Крысов.

На контейнеры колоссальный спрос

У предпринимателей назрело множество вопросов к «мусорной реформе». У бизнеса осталось всего три недели, чтобы заключить соглашения с региональным оператором.

- Я собрал мнение ряда предпринимателей, - прокомментировал Андрей Березин. - Осталось три недели — бизнес не успеет заключить договоры по нескольким причинам. В январь 90% бизнеса выйдет без договоров — это однозначно. Что волнует бизнес? Во-первых, это тариф. Рост затрат для добросовестного бизнеса (для тех, кто платит за мусор) — это минимум 300%. Это сотни миллионов рублей, которые лягут на зарплаты, налоги, на уровень инфляции. Второй факт — большинство контейнеров были предоставлены различным бизнес-структурам в городе компаниями. С 1 января эти контейнеры у бизнеса забирают. Контейнеры, которые стоят сейчас у магазинов, ресторанов - их не будет. То есть бизнес должен купить собственные. Стоимость контейнера сейчас на рынке — от 10 до 20 тысяч рублей. В наличии их нет, потому что по всей России колоссальный спрос. Выход — это покупать б/у-шные контейнеры, которые через год-два ты будешь менять.

Он отметил, что недобросовестные предприниматели не станут покупать контейнеры, что обернется мусорным коллапсом: незаконные свалки появятся во дворах и пригородной части.

- По нормам любой объект общепита и нестационарный торговый объект обязан иметь контейнер. Таких менее 3%. Это не контролирует никто. Четвёртый момент – сроки. Для подготовки к новой системе требуется 6 месяцев. У нас осталось три недели, а тарифа нет, - заключил он.

В ответ регоператор пообещал продлить срок заключения договоров на январь и пойти навстречу бизнесу в вопросе предоставления контейнеров в аренду.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте