НИКОЛАЙ МАСЛЯНКО: «Бизнес – игра, в которой я привык выигрывать!»
«Компания БейзТри» во главе с Николаем Маслянко. Николай Васильевич не прячет бизнес за красивые формулировки из учебников по маркетингу американских авторов, рассказывает все честно и открыто, и почему-то невольно начинаешь верить, что его методы ведения дел не только действенны, но почти единственно возможны для ведения бизнеса в России.
Решил — сделал!
В мебельный бизнес я попал без подготовки. Посмотрел на рынок глазами потребителя: увидел, что не все честно. Сказал: «Хватит!» и открыл свою фирму. Я тогда не изучал глубоко рынок, не считал, сколько у меня будет конкурентов, а просто поставил цель для себя — создать честную компанию для хороших сотрудников и потребителей. Я нашел специалистов, организовал дело, добавил свою идею, и мы стали развиваться. Большинство конкурентов пророчило нам нелегкую и недолгую жизнь, но мы не просто существуем, а поставляем свою продукцию по всей России. Показатель? Сейчас хотим открыть наши брендовые магазины в нескольких городах России, а пока продажи в другие регионы были только за счет сайта. Еще в самом начале, когда к нам негласно приходили конкуренты из соседних фирм, я всем говорил и говорю: «Ради бога, приходите, я ничего не скрываю!» Потом, они откровенно признавались: «Вроде бы мы делаем все то же самое, но у нас не так получается...». И тут тоже все просто, делюсь «секретами успеха».
Оборудование
Изучил рынок, съездил на фабрики в разных городах, познакомился с руководителями ведущих компаний. И задался вопросами, почему в Ставрополе, Питере специалисты могут делать прекрасную мебель, а у нас нет? В Кирове тоже есть хорошие кадры, которым нужно дать возможность претворять свои идеи в жизнь. Почему в мегаполисах покупатели могут обставлять свои квартиры и офисы качественной мебелью, а у нас нет? Здесь ответ оказался тоже очевидным — цена! Я считаю, что качество и сервис должны оставаться такими же, дизайн разрабатываться под клиента, а цена, по возможности, быть ниже. Выяснил, на каком оборудовании ведущие компании России занимаются изготовлением мебели. Сейчас решаю вопрос о расширении производства своей компании, закупаю станки из Италии, Германии, Польши, что даст возможность предложить рынку новейшие технологии, изумительное качество и конкурентные цены. А что еще нужно потребителю?
Кадры
У нас предприниматели привыкли прибыль компании увеличивать за счет экономии затрат на заработные платы. Я к таким себя не отношу. Я считаю ,если специалист соответствует своему заявленному статусу, то он должен получать соответствующие деньги. Уровень зарплат у нас достойный, но деньги — ещё не всё. Я не обрезаю сотрудникам крылья. Если дизайнер может создать эксклюзивную, интересную кухню, — то я только за. Идеи должны воплощаться и поощряться премией! Еще все мы — люди, все устаем, изматываемся, поэтому я могу устроить банкет, повезти всех на турбазу, в караоке. Мои сотрудники — мои друзья! Я уважаю их как квалифицированных специалистов, они меня — как грамотного руководителя. Конечно, я всякий бываю. Я жесткий, но справедливый. Именно эти черты характера помогают мне разобраться в любых, даже в самых непредвиденных ситуациях. Доверяю всем, бизнес без доверия не построишь, но если меня один раз подвели, обратной дороги уже не будет.
Честность
Вместе с сотрудниками долго думали над названием фирмы и пришли к следующему: раз мы делаем мебель из дерева, то и название должно быть соответствующим. «БейзТри» — основное дерево. У нас все натуральное: если фасады, то из хорошего дерева, если фурнитура, то самая качественная. Я работаю только с теми контрагентами, сырье которых отвечает всем нормам. Да, это дороже, но зато я честен перед своими потребителями. И клиентам объясняю, что, например, детская изготавливается только из натурального материала, который соответствует ГОСТу. Однажды произошел случай, который может произойти с каждым человеком, когда он впервые сталкивается с заказом мебели. Клиент пришел к нам с заказом кухни, ему показали образцы, нарисовали проект и объявили стоимость. Он решил сходить в другую фирму, где ему предложили чуть дешевле, но из других материалов. В итоге он заказал кухню не у нас. Проходит некоторое время, клиент возвращается к нам оформлять заказ вновь, так как при эксплуатации эта кухня не выдержала и нескольких месяцев.
Итог: потерял время, деньги, нервы, но зато урок получил на всю жизнь. Пока рынок балансирует в системе, где обман — это норма, компаниям, ведущим честный бизнес, намного сложнее выживать в такой конкуренции. Для нас обман не приемлем, я каждому клиенту говорю: «У нас все честно!», так и со своей совестью проще разговаривать. Я очень дорожу положительными эмоциями своих клиентов, иначе зачем работать? Поэтому иногда провожу незапланированные акции— хорошие скидки, за заказ кухни шкаф-купе или детская в подарок. Человеку вдвойне приятно: и то, что хотел, сделано качественно, и подарок стоящий. А значит, ион сам еще к нам вернется и всем знакомым нас будет рекомендовать. А вообще для клиентов мы готовы сделать все! Однажды баннер на фасаде нашего магазина увидели проезжавшие питерские ребята, зашли, осмотрелись: «Хотим элитную кухню из массива со столешницей из листового камня, укомплектованной инновационной бытовой техникой!». В итоге, клиент доволен, получил то, о чем мечтал, да еще и за цену ниже рыночной. Или приходят с идеей, которую почерпнули на европейских выставках, мы воплощаем и плюс ко всему предлагаем интересные варианты усовершенствования, модернизации. Одним словом, любой каприз!
Ответственность
Если честно, в моем бизнесе бывали трудные периоды, когда приходилось ночами не спать, прокручивая в голове разные варианты выхода из сложных ситуаций, идти на личные жертвы ради благополучия сотрудников и развития компании. На мне, как на руководителе, лежит ответственность за тех людей, которых я привлек в свою компанию, дал им надежду и теперь не могу их подвести. Я считаю, если человеку дано что-то делать лучше, чем остальное, он обязан это делать. Для меня бизнес — это даже не дело всей жизни, это игра, в которой я привык выигрывать.