12 декабря 2013 года на пост управляющего операционным офисом Банка «Петрокоммерц» в г. Кирове был назначен Алексей Ярков.

Новая история Банка «Петрокоммерц»

31.01.2014 16:04:00 3666 0

12 декабря 2013 года на пост управляющего операционным офисом Банка «Петрокоммерц» в г. Кирове был назначен Алексей Ярков. Персона, до этого не знакомая в широких кругах. Однако за свою недолгую трудовую деятельность он успел поработать не только в финансовой сфере. Трудовой путь его начался еще в студенческие годы с рабочих специальностей. Сегодня же – это энергичный, перспективный руководитель и, пожалуй, самый молодой банкир в регионе – Алексею Николаевичу всего 26 лет. «Мой главный девиз по жизни – «Just do it!» («Возьми и сделай!»), и я не боюсь ставить самые амбициозные цели», – отмечает Алексей Ярков.

– Алексей Николаевич, представьте банк читателям газеты. Что сегодня представляет собой Банк «Петрокоммерц»?

– Банк «Петрокоммерц» – это один из крупнейших финансовых институтов в нашей стране. Ему более 20 лет. По предоставляемым услугам наше кредитно-финансовое учреждение охватывает все сферы деятельности банковского бизнеса: ритейл, малый и средний бизнес, а также крупный корпоративный бизнес. Сегодня мы готовы удовлетворить потребности как физического, так и юридического лица в любом кредитном, депозитном или рассчетно-кассовом продукте. Также следует отметить, что банк «Петрокоммерц» входит в ТОП-30 крупнейших банков в стране. Его представительства и филиалы расположены в 13 регионах России. Банк имеет «Очень высокий уровень кредитоспособности» (оценка рейтингового агентства «Эксперт РА», май 2013 года).

 

Если говорить об офисе в Кирове, то ему более 15 лет. Первоначально это был филиал, а с 2006 года нам был присвоен статус операционного офиса.

За время работы банк пережил различные периоды: периоды резкого взлета, стабильного роста, моменты определенных спадов. Сегодня банк активно развивается, появляются новые конкурентоспособные продукты. В конце года состоялась крупная сделка. Сегодня у банка новые собственники – корпорация «Открытие». Мы рассчитываем на серьезные инвестиции, соответственно, планируем, что 2014 год будет годом стремительного развития банка «Петрокоммерц». За время работы мы уже заслужили признание у представителей малого и среднего бизнеса и нашли своих постоянных клиентов и партнеров. К примеру, одним из крупнейших клиентов банка является ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

– Когда состоялось назначение?

 

– До этого я работал в банке «Хлынов», руководил дополнительным офисом. Это был центральный розничный офис на Ленина. Так получилось, что на меня вышло руководство банка «Петрокоммерц» – сделали официальное предложение: стать заместителем управляющего с возможностью перехода на главный пост при условии выполнения поставленных задач.

 

Для меня это, с одной стороны, был прыжок в неизвестность, поскольку до этого я в большей степени занимался розничным направлением банковской сферы. Но в свои силы верил, знал, что смогу. И как результат – все получилось.

 

Официально назначение на пост управляющего состоялось 12 декабря.

 

– Алексей Николаевич, какие основные задачи ставите перед собой на посту руководителя?

 

– Частично эти задачи уже выполнены. Во-первых, это усиление позиций и увеличение числа клиентов в сфере розничного кредитования: ипотека, автокредитование. С момента моего прихода еще на пост заместителя управляющего мы стали активно заниматься розницей. И менее чем за полгода объем кредитования физических лиц вырос более чем на 50%.

 

Сейчас в банке уже сформирована команда. Мы объединены одной целью, работаем в одном направлении. Задача на этот год – активное развитие направления по малому и среднему бизнесу. И это не пустые слова. В этом году Банк «Петрокоммерц» запустил новые выгодные конкурентоспособные продукты для бизнеса, в 2013 году начали сотрудничество с ОАО «МСП Банк» («Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства») – все это дает хороший толчок для развития корпоративного сектора. За 2014 год мы планируем примерно в 1,5 раза повысить показатели по направлению малого и среднего бизнеса.

 

Если говорить о стратегии, развивать только одно направление сегодня нельзя. Считаю, что если развиваешь только розницу – страдает предложение для бизнеса, или наоборот. Сферы банковских услуг – как сообщающиеся сосуды, здесь все взаимосвязано.

 

– Расскажите о своем профессиональном пути. С чего началась ваша трудовая деятельность и как пришли в банковский сектор?

 

– Я учился в МГЮА по специализации «финансовое право». Поскольку школу окончил без медали, то возможности поступить на бюджетное место у меня не было. Обучался на платном отделении, и поэтому с самого первого курса приходилось зарабатывать. За все время мне довелось поработать грузчиком, сторожем, разнорабочим. Даже был дворником. Помню даже первую зарплату – 900 рублей в месяц. Пока учился – работал руками. Сейчас работаю головой. В студенческие годы занимался и общественной работой – начал с агитатора в партии «Патриоты России» и «дорос» до председателя Ленинского районного отделения.

 

Во время обучения в вузе определил, что мне наиболее интересна работа в финансовом секторе. Первым таким опытом стал банк «Русский стандарт». Туда пришел работать стажером. Через пару месяцев обучения меня приняли в штат, и после года работы поступило предложение перейти в банк «ВТБ 24» на должность главного клиентского менеджера. Это тоже было неким испытанием. Передо мной поставили задачу и дали время на ее реализацию. На тот момент опыта прямых продаж в данной сфере я не имел. Попробовал – получилось. Нужно отдать должное моему бывшему руководителю в банке «ВТБ 24», который в очень многих моментах помог, научил, дал опыт. Кроме того, я долго шел к этому, долго над собой работал: прошел массу семинаров и тренингов, перечитал уйму бизнес-литературы. Дальше жизнь сложилась так, что в банк «Хлынов» требовался человек на пост руководителя главного розничного офиса. Так получилось, что каким-то образом они вышли на меня. Задача передо мной стояла очень амбициозная: сделать центральный розничный офис одним из самых доходных, переформатировать бизнес-процессы, внедрить универсальную фронт-линию. С этой задачей мне удалось справиться. Банк «Хлынов» для меня стал также знаковым местом работы: приобрел новый опыт, расширил знания внутренних процессов работы. Помимо выполнения поставленных задач, удалось создать хорошую команду менеджеров, а также поучаствовать в создании системы продаж для сотрудников. Кстати, по этой модели в «Хлынове» сегодня работает вся розница. Следующая ступень – это уже Банк «Петрокоммерц».

 

– Банк «Петрокоммерц» сегодня – это банк для бизнеса, населения или универсальный банк?

 

– Это универсальный банк. Сегодня мы предлагаем выгодные продукты и можем решить любые задачи как физических, так и юридических лиц.

 

– Если говорить о рознице, какие продукты предоставляет Банк «Петрокоммерц» и в чем их преимущества для клиентов?

 

– В рамках розничного направления сегодня мы предоставляем все виды банковских продуктов: банковские карты, депозиты, ипотечные и потребительские кредиты, автокредитование. Наше преимущество состоит в том, что потребительские кредиты мы выдаем с дифференцированным графиком платежей. Мы максимально открыты для клиента и понимаем, что такой способ уплаты кредита – более выгоден для клиента. Согласитесь, удобнее сразу и оплачивать проценты, и уменьшать сумму основного долга, чем только «гасить» проценты по кредиту.

 

Если говорить еще о преимуществах, у нас нет дополнительных комиссий. Ставка – одна из самых низких, в том числе и по ипотечному кредитованию.

Также хочу отметить, что в нашем банке объем денежных вливаний на рекламу – минимален, кроме того, у нас нет широкой сети дополнительных офисов, которые подразумевают дополнительные затраты. Это позволяет нам держать очень конкурентоспособные условия по всем нашим предложениям: как для физических, так и для юридических лиц.

 

– Какие услуги банк предоставляет для бизнеса?

 

– Сегодня мы предоставляем весь спектр банковских услуг для бизнеса: РКО, зарплатные проекты, эквайринг, банковские гарантии, кредиты.

Одно из главных преимуществ – у нас нет ограничения по размеру сумм кредита, а также – длинные сроки предоставления финансовых средств – на срок до 10 лет (процентная ставка от 12,25% до 17,5%, сумма от 300 тыс. руб., ограничена только финансовыми возможностями заемщика). Для многих представителей бизнеса наш банк может решить проблему отсутствия длинных денег.

 

Еще одно из преимуществ – мы гибко подходим к оценке залоговой базы клиента. Оценку проводят не сторонние организации, а специалисты нашего банка. В рамках этой процедуры мы индивидуально подходим к каждому клиенту, учитывая его интересы. Сроки рассмотрения заявок на предоставление кредита – до 5 дней.

 

Также хочу отметить направление кредитов на инвестиционные цели: покупка коммерческой недвижимости, расширение производства, введение новых линий, приобретение оборудования, транспорта, пополнение оборотных средств. В рамках этого направления мы сотрудничаем с ОАО «МСП Банк». В настоящее время до апреля 2014 года у нас действует договор о предоставлении подобных кредитов. Сейчас мы ведем переговоры о его продлении, и думаю, что и дальше будем работать в этом направлении.

 

Если говорить о постоянных – VIP-клиентах банка, то для них мы готовы предложить индивидуальные, льготные условия и всевозможные бонусы. Решение о статусе VIP-клиента принимается на месте – в Кирове. Это также выгодно отличает нас от крупных федеральных банков, в которых подобные решения принимаются в головном офисе. Кстати, в этом заключается еще один наш плюс. Несмотря на то, что наш головной офис находится в Москве, мы можем принимать определенный круг решений на месте – в Кирове.

 

– Алексей Николаевич, ожидали ли вы назначения?

 

– В какой-то степени да, потому что за время работы на посту заместителя управляющего выложился на 150%. Сделал много для этого. Но повод для радости все равно был. Это в первую очередь оценка моей работы. Всю свою жизнь я пытаюсь строить по принципу Ицхака Пинтосевича, а главный девиз по жизни – «Just do it» («Просто возьми и сделай»). Именно такой подход и помогает мне справляться с любыми задачами.

 

– С вашим приходом ожидаются ли перемены в работе или структуре банка?

 

– Думаю, все они уже произошли. Пришлось частично поменять команду. Сегодня в банке остались те, кто смог перестроиться на новый формат работы. К сожалению, раньше вся работа строилась лишь процессами. Люди не были заточены на результат. Фактически перед сотрудниками не ставились цели, не было стратегии развития. Многие сотрудники не понимали, куда и за кем они идут, как и зачем им развиваться. Сейчас команда сформирована полностью, и теперь эти люди работают на результат. Сейчас сотрудники нашего банка еженедельно проходят коуч-сессии. Они развиваются как на профессиональном, так и на личностном уровне. Ведь развитие персонала – это главное в любом бизнесе.

 

– Насколько уровень сервиса сегодня важен для банка?

 

– Это очень важный элемент в работе любого банка. Кроме того, это – одно из направлений, в котором мы будем продолжать развиваться – повышать качество банковского обслуживания и уровень предоставляемого сервиса. Для нас это зона активного роста.

 

– Насколько сильна конкуренция на банковском рынке Кировской области? Как «Петрокоммерцу» живется в соседстве с крупными федеральными и региональными банками?

 

– Конкуренция очень сильная, но у нас есть свой клиент, которого мы знаем, который знает нас. Мы предоставляем конкурентоспособные продукты в сравнении как с федеральными, так и с региональными банками. Благодаря этим выгодам и преимуществам работы с нами наши клиенты и выбирают нас как своего партнера.

 

«Буду признателен напрямую услышать от партнеров нашего банка обратную связь, а всех потенциальных клиентов приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству».

 

Алексей Ярков, управляющий

операционным офисом в г. Киров

ОАО ФКБ «Петрокоммерц»

тел.: 78-39-08 (сотовый),

67-69-61 (рабочий)

офис Банка «Петрокоммерц»

в г. Кирове,

ул. Комсомольская, 12а

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте