Гендиректор завода "Молот" Геннадий Бруснигин.

«Обречь на вымирание целый город - это преступление!»*

16.07.2012 1505 0

Ситуацию на заводе "Молот" комментирует генеральный директор предприятия Геннадий Бруснигин.

3 июля вятскополянский завод «Молот» был в буквальном смысле слова взят штурмом сотрудниками правоохранительных органов во главе со следователем прокуратуры Кировской области. Люди в масках провели обыск в кабинете главного бухгалтера, который, кстати, за день до этого был избран мэром города Вятские Поляны.

Комментирует ситуацию генеральный директор завода Геннадий Бруснигин.

– Геннадий Филиппович, как Вы считаете, какова причина таких экстренных принудительных мер?
– Многие знают, что ОАО «Молот» накопило, начиная с 2005 года, немало долгов. К моему приходу, в сентябре 2010 года, на предприятии их общая сумма достигала 1 млрд. 85 млн. рублей (на сегодняшний день – 1,2 млрд. рублей). У предприятия была отключена электроэнергия, не было связи, арестованы счета…  Завод, находящийся уже несколько месяцев в простоях, лишь в конце сентября удалось запустить на полную пятидневную рабочую неделю. На первом этапе очень помогли дилеры охотничье-спортивного оружия. И именно на этот сегмент производства руководство завода сделало основную ставку.  Дальше больше.  Палочкой-выручалочкой выступило КБП Тула, которое получило межправительственный контракт на производство изделия специального назначения. Зная о том, в каком трудном финансово-экономическом положении находится «Молот», Тула вынуждена была разместить заказ на собственных производственных площадях. Однако это требовало серьезных дополнительных затрат. Было принято решение о передаче всей оснастки для производства специзделия с ОАО «Молота» на КБП Тула. После долгих упорных переговоров с госкорпорацией и руководством тульского КБП мне удалось убедить их в работоспособности предприятия. «Молот» получил заказ. Но вслед за радостью первой маленькой победы один за другим стали возникать вопросы - как обеспечить производство специзделия, на какие средства приобретать материалы и комплектующие? Это усложнялось тем, что денежные авансовые платежи на закупку материалов должны были перечисляться на арестованный расчетный счет, откуда ушли бы сразу на погашение долгов. Но выход был найден. Именно это сейчас вменяется мне в вину…

– То есть, приоритеты были расставлены по-другому?
– Приоритет у нас один — вывод предприятия из кризиса и его развитие. На 2012 год перед заводским коллективом стояла серьезная задача - выйти на объем 1700 млн. рублей. Это значительно превышало показатели выпуска всех прошлых лет. Благодаря этому появлялась возможность выплачивать зарплату с перспективой ее повышения во втором полугодии 2012 года. Также мы планировали выйти на полный объем уплаты налогов. Однако многих это не устроило – ждать не хотели, долги нужно было возвращать сиюминутно… Все имеющиеся денежные средства (в том числе и авансы по госконтрактам, по межправительственным договорам) завод был обязан отдать на возврат старых и новых долгов. А это значит подвести всех заказчиков, сорвать все контракты и объявить себя банкротом. Мы не могли пойти на это — ведь это очевидный крах. Но, как оказалось, сила, которая может заставить это сделать, существует. Силовой вариант развития событий был реализован 3 июля. При этом совершенно непонятно, к чему весь этот цирк, ведь действиям следственных органов никто не препятствовал. Но, как видно, «цель оправдывает средства». Цель, которую преследовали организаторы этого «шоу», достигнута. Руководство завода поставлено в тупик.   Предприятие остановлено. В заложниках - простые люди, работающие на заводе, жители города. Угробить перспективно развивающееся предприятие, которое дает работу многотысячному коллективу и обречь на вымирание целый город,  - вот это настоящее преступление!

– Но неужели ничего нельзя сделать? Ваш акционер — госкорпорация «Ростехнологии» - предпринимает какие-то меры?
– Безусловно. Госкорпорация «Ростехнологии» является акционером завода с 2009 года, который был передан ей в качестве имущественного взноса РФ в уставной капитал. В свое время именно «Ростехнологии» договорились о новых заказах для «Молота» от Минобороны, Автоваза, ФГУП «КБП» и ОАО «Уралвагонзавод». Кроме того, при поддержке корпорации были привлечены субсидии федерального бюджета на предупреждение банкротства, «Ростехнологиями» реструктуризирована и частично выкуплена задолженность предприятия перед ВТБ и Сбербанком на сумму свыше 500 миллионов рублей,   реструктуризирована задолженность по налогам - на сумму 57 млн. рублей.  Благодаря всем предпринятым мерам, предприятие демонстрировало уверенный рост объемов производства – с 352 млн рублей в 2009 году до 1,09 млрд рублей в 2011-м. В этот период заводу удалось выйти в лидеры среди российских производителей охотничье-спортивного оружия. До сегодняшнего дня, чтобы удовлетворить спрос на заводскую продукцию, основные цеха работали в две смены и даже по выходным дням... Так, по итогам работы за 2011 год темп роста объемов производства составил 186,9%, выработка на одного работающего выросла в 2,4 раза. Вся продукция, произведенная на предприятии, реализована. Предприятием качественно и в срок выполнены все обязательства по поставкам вооружений и военной техники в рамках выполнения целевой программы утилизации вооружений и военной техники и соисполнению госзаказов по комплектации продукции специального назначения. В рамках внешнеэкономического сотрудничества предприятие обеспечено заказами на 2012 год в объемах, превышающих технические возможности производства. Все это говорит о том, что у предприятия есть перспективы и мы должны приложить все усилия для его спасения… 

*Опубликовано на правах рекламы.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте