Олимпийские убытки
Российские бизнесмены уверены, что проведение спортивных мероприятий, сопоставимых по масштабу с Олимпийскими играми, способно привлекать в страну и регион новые инвестиции.
По данным опроса Grant Thornton International, 62% российских респондентов считают, что проведение Олимпийских игр и других масштабных спортивных мероприятий оказывает важное влияние на приток инвестиций в страну. Однако кировские бизнесмены с ними не согласны.
Опрос, который приводит «Российская газета», говорит о том, что более половины опрошенных бизнесменов-соотечественников уверены: Олимпиады и другие грандиозные спортивные мероприятия оказывают «важное» и «очень важное» влияние на развитие бизнеса в стране и регионе.
Пока лондонские власти заявляют с высоких трибун, что Олимпиада - это шанс увеличить торговлю и привлечь новые инвестиции, английские бизнесмены говорят о том, что им совсем не нравится состояние дел в экономике королевства.
В России не за горами Сочи-2014. А если уж совсем не ходить далеко «от дома», то и в Кирове в скором времени станет реальным провести соревнования не только всероссийского, но и европейского уровня. Вот только достроят Дворец единоборств, крытый ледовый каток и 50-метровый бассейн. Однако согласны ли с мнением большинства российских бизнесменов кировские предприниматели? Верят ли они в то, что масштабные спортивные соревнования в родном регионе будут способствовать развитию их бизнеса?
- Весь вопрос в пропорциях: что даст, к примеру, Олимпиада при таких огромных финансовых вложениях развитию бизнеса в регионе, в котором она проводится, - считает гендиректор агрофирмы «Дороничи» Константин Гозман. - Хотя, конечно, любое привлечение людей на территорию вызывает определенный всплеск потребления товаров и услуг, который стимулирует к развитию региональные виды бизнеса.
Более категоричен в своих суждениях директор компании «Ключ здоровья» Василий Зонов.
- Я считаю, что грандиозные спортивные мероприятия однозначно убыточны, - уверен предприниматель. - Траты на Олимпиаду, чемпионат мира или Европы намного превосходят предполагаемые доходы регионального бизнеса. Это большое искусство - провести Олимпийские игры и сделать так, чтобы инфраструктура, которая построена под них , была эффективно использована в дальнейшей жизни.
По мнению Зонова, экономических целей при проведении масштабных соревнований в России не преследовалось со времен московской Олимпиады 1980-го года.
Наверное, говорить о полноценном развитии спортивного маркетинга не только на Вятке, но и в России пока рано. А заинтересованность бизнеса вкладывать деньги в спорт напрямую зависит не только от количества приглашенных на соревнования зрителей, но и от грамотных управленческих решений спортивных функционеров.
Подготовил Александр Грислис
grislis@mail.ru