Операторы на вылет

08.07.2018 13:06:00 1335 0

На минувшей неделе сразу два старейших российских туроператора объявили о приостановке деятельности.

«Натали Турс» и DSBW-Tours, начавшие работу еще в начале 90-х, сообщили об аннулировании всех оплаченных путевок. Об очередных потрясениях на туристическом рынке и о том, как это сказалось на кировских агентствах, - в материале «Бизнес Новостей».

Турфирмы посыпались

Еще 30 июня основное юрлицо туроператора «Натали Турс» - «Панорама Тур» - прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. В последующие дни появилась информация о проблемах наших соотечественников за рубежом. Так, российские туристы в Турции стали жаловаться на угрозы выселения из отелей со стороны местных компаний.

В понедельник, 2 июля, стало известно, что с «Натали Турс» перестала сотрудничать W2Meet - принимающая в Испании сторона. Через два дня на своем сайте туроператор объявил об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года. «В связи с неблагоприятным развитием ситуации с принимающими партнерами», пояснили в компании.

Глава «Натали Турс» Владимир Воробьев на пресс-конференции заявил, что компания не смогла вовремя рассчитаться с поставщиками услуг.

- В прошлую пятницу наш партнер аннулировал все брони, начиная с субботы. Информация пришла к нам накануне вылетов, за несколько часов до чартерных рейсов, — цитирует Воробьева РИА Новости. — Нам ничего не осталось, кроме как оперативно отменять чартерные рейсы, так как тысячи туристов могли оказаться в аэропортах без трансфера и отелей.

По данным Ростуризма, за границей находятся около 3,5 тысячи туристов «Натали Турс» и порядка 250-300 туристов компании DSBW-Tours, которая 3 июня объявила о приостановке деятельности. В Facebook собственник компании Карен Гончаров сообщил, что туроператор не может исполнить обязательства перед банком и клиентами.

- Уход моей компании я воспринимаю как смерть близкого человека и хочу попросить прощения у всех нынешних и бывших сотрудников, у многолетних клиентов за то что произошло сегодня, — написал Гончаров (авторская пунктуация сохранена - «БН»).

Кроме того, в конце июня решение о приостановке чартерных программ приняли петербургский туроператор «Аврора БГ», 400 туристов которого находятся за границей, и «Матрешка тур», его головная структура.

Виновата сборная?

К «спасению» соотечественников подключился Ростуризм.

- У наших туристов либо есть на руках билеты на регулярные обратные рейсы, либо чартерная программа выполняется следующим образом: туда самолеты летят пустыми и находящиеся за рубежом возвращаются на них на родину, - заявил СМИ глава ведомства Олег Сафонов.

Впрочем, некоторым пришлось самостоятельно оплатить отели. Владимир Воробьев считает, что чемпионат мира по футболу и успешное выступление сборной России способствовали снижению выездного туризма.

- Мы стали замечать падение продаж, начиная с середины апреля, в первую очередь это коснулось европейских направлений - там, где у нас и стали возникать проблемы, - приводит его слова РБК. - Проблемы с продажами и с ликвидностью в компании обострились после начала чемпионата мира по футболу, когда успехи российской сборной стали приводить к тому, что большее количество россиян предпочитало оставаться в России, и по нашей оценке и по оценке наших коллег дополнительное падение продаж составило более 40%.

Кризиса нет?

«Системного кризиса на российском туристском рынке нет», - так считает Олег Сафронов.

По его словам, приостановление деятельности отдельных туроператоров связано «с неверной оценкой туристическими компаниями рыночной конъюнктуры, ошибками в прогнозах потребительского спроса и завышенными ожиданиями относительно роста выездного туризма на ряде направлений».

В Совете Федерации также не считают крах старейших операторов системным сбоем: лидеры рынка чувствуют себя стабильно, а резервный и компенсационный фонды позволяют отражать угрозы. Другие эксперты убеждены, что проблемы в работе туроператоров могут быть вызваны ростом цен на авиатопливо.

Нельзя перестать сотрудничать

Однако о кризисе в отрасли заявляют кировские эксперты. Они отмечают, что проблемные ситуации возникали у «Натали турс» и раньше, например, туристы сталкивались с отсутствием бронирования мест в отелях. Елена Кривошеина, директор турагентства «За горизонтом», рассказала «БН», что слухи про «Натали турс» ходили последние 2-3 года, но компания продолжала работать.

- Такие слухи ходят и про Tez Tour, и про TUI, если перестать сотрудничать со всеми туроперататорами, про которых что-то говорят, то можно просто закрывать турагентство, - считает она. - Что касается DSBW, то для меня это оказалось полной неожиданностью. Мы с этой компанией работали, она давно на рынке, довольно известная, и я не ожидала, что с ней такое произойдет. Елена Кривошеина признает, что на рынке наблюдается сильный кризис:

- Например, в нашей фирме поток туристов упал примерно в 3 раза по сравнению с докризисными хорошими временами и примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Думаю, несмотря на заверения правительства, кризис в стране становится глубже и глубже, экономические возможности людей становятся все меньше и меньше, а когда нет денег, приходится отказываться от всего, без чего можно прожить. Туризм и путешествия относятся к этой категории.

К слову, эксперт не связывает падение спроса с домашним чемпионатом мира по футболу.

Тем временем в России предлагают создать единого национального туроператора.

- Нам нужен только один национальный туроператор, а то расплодили частные фирмы, а они банкротятся. Страдают тысячи наших граждан, которые застревают сутками в аэропортах или не могут заселиться в отели, — заявил на неделе лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Рекомендации Роспотребнадзора и Ассоциации туроператоров
 
Туристы имеют право на перевозку из аэропорта в место окончания путешествия, временное проживание в гостинице (если перевозки приходится ждать более 12 часов); на трансфер от гостиницы; питание; неотложную медицинскую, правовую помощь и хранения багажа.
 
Пострадавшие могут обратиться в страховую компанию и объединение туроператоров в сфере выездного туризма — «Турпомощь» (www.tourpom.ru, +7 (499) 678-12-03). 
 
Для получения помощи турист должен составить обращение, содержащее его ФИО, адрес места нахождения; номер договора и наименование туроператора; контактную информацию; обстоятельства, свидетельствующие о том, что оператор не может исполнить свои обязательства.
 
Кроме того, все туристы, понесшие убытки, имеют право обратиться в страховую компанию. Организация обязана удовлетворить требование о денежной выплате в течение 30 дней.
 
Чтобы вернуть плату за путевку, рекомендуется требование и необходимые документы представить в «Турпомощь» в течение 90 дней.
 
В Ассоциации туроператоров добавляют, что гражданам, находящимся в России, чьи туры были аннулированы, необходимо составить заявление на возврат денежных средств и передать его по месту приобретения тура. При этом нужно четко указать причину, приложить документы и подтверждение всех расходов.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте