«Подрядчик должен быть бодрым»
Появятся ли в Кирове кольцевые развязки, можно ли федеральные дорожные деньги направить на установку новых светофоров и почему предпочтение при выборе подрядчика отдается «Вятавтодору» и «ГДМС»?
Такие вопросы задали члены региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог главе Дирекции дорожного хозяйства Альберту Гутнову.
Синхронизация со скрипом
Выполнение программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году руководство Дирекции дорожного хозяйства и общественники оценили позитивно.
- Я считаю, что подрядчик должен быть бодрым и заказчик должен быть бодрым. Любые сроки можно назначить, и любые сроки можно нарушить. Чем жестче условия работы, тем жестче эта работа идет, - так охарактеризовал Альберт Гутнов работу дорожников.
Руководитель группы Константин Ситчихин отметил, что претензий к качеству работ, в отличие от предыдущих лет, практически нет. Вопросы возникли к ресурсоснабжающим организациям.
- В подвешенном состоянии вопрос выполнения ими работ и их согласования с вами, поэтому и «БКД» тормозится на каких-то объектах... Как эта работа реализовывалась в этом году и как вы ее видите в 2019-м? - поинтересовался у Гутнова Ситчихин.
- Со скрипом, - признал глава ДДХ. - В этом году мы несколько участков улиц исключили по уведомлению «сетевиков» о том, что у них там должны быть плановые или аварийные работы несмотря на то, что мы с начала 2018 года всем «сетевикам» раздавали свои планы. Все они были уведомлены о сроках контракта, о перечне объектов, но процентов 15 они все равно прошли по нашим следам.
По словам Гутнова, на некоторых участках, исключенных из списка ремонта, «ресурсники» до сих пор не приступили к работе.
- У вас есть возможность их наказывать? - продолжили общественники.
- У нас как у Дирекции рычага давления на «сетевиков» нет никакого. Мы можем уведомлять.
Ордеры на земляные работы выдают территориальные управления администрации города. Члены рабочей группы считают, что отвечать за согласование работ должен конкретный чиновник.
- ДДХ физически и юридически не может, но администрация города совместно с министерством вполне себе могут это делать. Просто нужно выделить ответственное лицо либо группу лиц, которые будет отвечать за этот фронт работ, - предложил Виталий Брамм.
Общественники пойдут в ФАС
Багир Шарифов обратил внимание, что в этом году два крупных лота по ремонту дорог получили местные подрядчики - «Вятавтодор» и «ГДМС». Кировские антимонопольщики нарушений закона «О защите конкуренции» не нашли, но общественники с этим не согласны.
- Я вижу укрупнение лотов, заточку под определенных подрядчиков. Очень хочется их поддержать, я прекрасно понимаю... - пояснил Виталий Брамм. - Безусловно, мы получаем упрощение в плане управления процессом, но коррупциогенные факторы есть.
Общественники заявили, что будут обращаться в ФАС, так как считают, что контракт на содержание дорог в 2019-2020 годах специально укрупнен.
Движение по кругу
Депутат Гордумы Юрий Шлемензон поинтересовался, сколько светофорных объектов будет установлено в Кирове в следующем году. Альберт Гутнов сообщил, что областной центр будет заявляться в федеральную программу, по которой в городе может появиться более 20 новых светофоров.
- И в рамках «БКД» мы будем ликвидировать места концентрации ДТП, - продолжил глава ДДХ.
Юрий Шлемензон спросил, прибегнет ли Киров к мировой практике организации кругового движения для борьбы с пробками. Альберт Гутнов пояснил, что сейчас 99% работ по «БКД» посвящены ремонту, а для проектирования и организации кругового движения требуются как дополнительные средства, так и специалисты.
По его словам, у этой федеральной программы четкие требования, основное из которых - нормативность километров улично-дорожной сети.
- Мы можем уходить в капитальные работы, можем построить новый объект, никто нам этого не запрещает, но тогда нужно понимать, как мы будем соблюдать критерий «БКД», - пояснил руководитель Дирекции.
Он добавил, что в 2019 году дорожники учтут «болевые точки» прошлых лет: укладка бортовых камней, создание съездов, которые примыкают к дворовым территориям, и установка светофоров. Кроме того, разметку на пешеходных переходах планируется изготавливать из пластика.
«А что с «ливневкой?», - поинтересовался Багир Шарифов.
По словам главы ДДХ, реконструкция или ремонт ливневой канализации станут отдельным проектом, который будет реализовываться не в рамках «БКД».
Торги на проектирование «ливневки» в центре Кирова должны пройти в ближайшее время.
- Надо понимать, что дешевым это удовольствие не будет, - подытожил Гутнов.
Путепровод с последствиями
Также общественники обеспокоены тем, что после открытия движения по путепроводу в Чистые пруды улицы Попова, Щорса, Некрасова и Комсомольская будут перегружены.
- С учетом введения путепровода, с учетом трафика по улице Комсомольской мы столкнемся с очень большими пробками в этом месте, - пояснил Константин Ситчихин.
Он попросил администрацию Кирова и ДДХ акцентировать внимание на этом перекрестке. По словам Альберта Гутнова, улицы Попова и Щорса есть в планах на реконструкцию. Однако о расширении перекрестка речи не ведется.
- Надо подумать об организации движения. Даже когда там путепровода еще не было, движение с улицы Комсомольской шло вверх, там и то был трафик не маленький. Сейчас там пробки ужасные, когда автомобили поворачивают на улицу Пугачева вниз, потому что это хороший выезд на «закольцовку» в сторону Советского тракта, - отметил Ситчихин.
Гутнов пообещал проработать вопрос, сделав соответствующую пометку в ежедневнике. Виталий Брамм обратил внимание, что из первоначального плана работ по «БКД» в 2019 году исключено два объекта (улицы Волкова и Риммы Юровской), а взамен добавлено пять других. По мнению общественников, эти участки важны и их можно отремонтировать на сэкономленные на торгах средства.
К слову, в Контрольно-счетной палате анонсировали проверку использования средств по программе «Безопасные и качественные дороги» в Кировской области.
Ольга Кутергина
mail@bnkirov.ru