Кировские предприниматели ждут расширения географии полетов до столиц других федеральных округов

Полгода — полет нормальный

14.10.2013 00:08:00 1845 0

По итогам 6 месяцев проект региональных авиаперевозок был признан успешным. В Кирове им воспользовалось 3 тысячи пассажиров, при этом в других центрах ПФО цифры оказались выше в 3-4 раза. Насколько программа оказалась полезна для бизнесменов Кирова выясняли «Бизнес Новости».

6 месяцев спустя

16 января Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому региональным авиаперевозчикам предоставляются субсидии из федерального бюджета, а пассажиры могут оплачивать лишь половину стоимости билета при совершении внутренних перелетов по Приволжскому федеральному округу.
 
1 апреля 2013 года программа связала Киров с крупнейшими городами ПФО, в том числе с Нижним Новгородом, Пермью, Самарой, Казанью, Ижевском и Уфой.
Спустя почти шесть месяцев 25 сентября в аэропорту «Победилово» торжественно встречали юбилейного 3000-ного пассажира. Им стала Татьяна Грязнова, предприниматель из Нижнего Новгорода. Она отметила, что воздушное сообщение является для нее наиболее удобным из-за экономии времени. Об этом, кстати, не перестают говорить сторонники программы: несмотря на то, что билеты доступны всем категориям граждан без ограничений по возрасту и статусу, в большей степени проект рассчитан на представителей бизнес-сообщества.
 
Однако при всех преимуществах авиаполета Татьяна также высказала пожелание оптимизировать время прилетов и вылетов авиарейса Нижний Новгород-Киров: при составлении графика полетов необходимо учесть начало и окончание рабочих часов.
 
Нужны контакты
 
По словам ГФИ по Кировской области Фердауиса Юсупова, в Кирове программа региональных перевозок будет продлена до конца 2016 года:
 
- Необходимость программы очевидна: все больше граждан начинают пользоваться этим видом транспорта. 3000 пассажиров - это только начало.
По мнению чиновников, проект позволит наладить более тесную коммуникацию регионов. Однако, как выяснилось, при всех преимуществах межрегионального авиасообщения, не все предприниматели активно им пользуются.
 
- Летал один раз в Уфу. Перелет был удобным и быстрым. О наполняемости судить сложно: когда летели в Уфу пустовало одно место, а обратно 4 из 8 мест. Но, безусловно, в Приволжском федеральном округе этот вид транспорта предпочтительней, чем автомобиль, учитывая состояние наших дорог, - рассказал Олег Созинов, генеральный директор института «Кировгипрозем».
 
По его мнению, важно, чтобы развитие инфраструктуры, в частности аэропорта, поддерживалось развитием экономических контактов:
 
- Бизнес и авиасообщение взаимосвязаны: есть контакты между регионами — авиаполеты будут пользоваться спросом. Например, мы заключили контракт с Башкирией, летаем в Уфу, а нет связей — не будет наполняемости рейсов.
 
Кстати, наибольшей популярностью у кировчан пользуются рейсы в Самару, Нижний Новгород, Ижевск и Уфу.
 
Учитывая, что с начала реализации проекта число пассажиров в среднем увеличивалось на 5 – 10% каждый месяц, а в августе по сравнению с июлем рост составил уже 20%, Андрей Жданов выразил уверенность, что сеть авиамаршрутов будет расширяться.
 
На Урал и Петербург
 
Согласно Постановлению правительства области, в рамках программы «Развитие транспортной системы до 2020 года» рейсы из аэропорта «Победилово» будут осуществляться по 17 направлениям.
 
- Сегодня стоит вопрос об открытии авиасообщения не только со всеми регионами ПФО, но и с крупными городами других округов, - рассказал Фердауис Юсупов. - Безусловно, это, в первую очередь, позитивно скажется на экономике региона.
 
Как выяснилось, одним из наиболее перспективных направлений являются прямые перелеты в северную столицу. По словам Сергея Голофаева, генерального директора «Кировского машзавода 1 Мая», весьма популярны будут рейсы на Урал и в Санкт-Петербург:
 
- Екатеринбург, Челябинск — промышленные регионы, до которых на сегодняшний день добираться проблемно. На Петербург очень нужен прямой рейс — большой город, где много дел, а летать туда приходится через Москву, Казань или Сыктывкар.
 
В целом, Сергей Голофаев положительно оценивает проект:
 
- Авиарейсы нужны, потому что сокращают время и расстояние и создают возможность для широкой деятельности. Со многими бизнесменами общаюсь, и отзывы только положительные.
 
Кстати, с 27 октября авиакомпания «Татарстан» запускает дополнительные вечерние рейсы Киров-Москва: это направление пользуется спросом, а число тех полетов, которые осуществляются сейчас, недостаточно. В среднем компания будет осуществлять  по три вечерних рейса в неделю.
 
В ожидании международных рейсов
 
Как сообщили «Бизнес Новостям» в пресс-службе ГФИ по Кировской области, только на реализацию программы региональных перевозок с января по август 2013 года из регионального и федерального бюджетов было выделено по 23 млн 785 тысяч рублей. С 1 августа порядок субсидирования был дополнен: для финансирования социальных (малозагруженных) рейсов федеральный бюджет выделил дополнительно 150 миллионов рублей. 
 
Еще с начала действия проекта предприниматели говорили о необходимости международных рейсов. По словам Андрея Жданова, к концу этого года должны завершиться ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе, а после полной реконструкции аэропорта начнется разработка международных перевозок. Строительство международного терминала запланировано на 2015-16 годы, а открытие таможенного и пограничного постов - на 2016-17 годы. Всего реконструкция аэропорта обойдется в 500 миллионов рублей.
 
Интересно, что на днях появилась информация, что регионы ПФО и районы Китайской народной республики планируют организовать прямое авиасообщение. Встреча представителей состоится в июне 2014 года: предполагается, что рейсы соединят Пекин, несколько китайских городов в районе реки Янцзы и Казань.
 
Киров пока в отстающих
 
В то время как в «Победилово» чествовали трехтысячного пассажира, в Оренбурге, например, за апрель — сентябрь текущего года число пассажиров в рамках программы региональных перевозок достигло 10 тысяч. А по данным пресс-службы госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству, за полгода в республике проектом региональных авиаперевозок воспользовались свыше 12 тысяч человек.
 
Как сообщили в пресс-службе «Международного аэропорта «Пермь», аэропорт за аналогичный период времени обслужил 9 тысяч 65 пассажиров, из которых почти половина летала в Казань, Уфу и Самару. Межрегиональными рейсами нижегородского аэропорта воспользовались более 17,5 тысяч пассажиров. Всего же, по информации Росавиации, по состоянию на 4 октября услугами региональной авиации в рамках пилотного проекта воспользовались 58 900 человек.
- У нас маленькие самолеты летают, поэтому цифра 3 000 - небольшая только с виду, - объяснил причины отставания губернатор Никита Белых в передаче «Дневник губернатора» на радио «Эхо Москвы», - перевозок достаточно много, у нас самолеты где-то восьми-, где-то девятиместные, поэтому, в целом, мы этот проект рассматриваем как работающий и очень перспективный.
 
Кстати, по данным ГФИ, повышения стоимости билетов с 1 января 2014 года не будет. Вопрос порядка реализации и финансирования проекта в 2014-2016 годах решается сейчас на уровне Правительства России.
 
К слову сказать, на самоокупаемость «Победилово» планирует выйти в 2018 году. А до тех пор вопросы Почему так мало летаем?, Зачем выделять выделять бюджетные деньги на аэропорт? и Бизнес ли определяет развитие авиасообщения или наоборот? неизбежно будут сопровождать почти каждую новость о «Победилово».
 
Ольга Кутергина
olgakutergina2013@gmail.com
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте