Полис без осмотра
По инициативе кировских страховщиков Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения дела послужило заявление Вятской торгово-промышленной палаты. Как рассказал «Бизнес Новостям» президент Вятской ТПП Николай Липатников, выйти с таким заявлением на антимонопольную службу побудило обращение кировских страховщиков. С принятием федерального закона о новых правилах прохождения техосмотра было создано некое ЗАО «Техосмотр», зарегистрированное по адресу одного из центральных офисов Росгосстраха. И, как рассказал председатель комитета палаты по страховой деятельности, директор Кировского филиала ОАО "Страховая группа "МСК" Андрей Крупчатников, это ЗАО подписало соглашение о том, что «Росгосстрах» в лице своих агентов является представителем «Техосмотра».
Таким образом, страховые агенты помимо прочего находили клиентов, желающих пройти техосмотр, делали первичный осмотр их авто, не имея никаких технических средств для этого, заполняли договор и выдавали талон техосмотра, не подписанный экспертом. Стахователь же писал обязательство пройти в кратчайший срок технический осмотр автомобиля в ЗАО «Техосмотр». Но еще до прохождения технического осмотра клиент получает на руки полис ОСАГО.
Такая «упрощенная» схема проведения техосмотра (многие клиенты не задумывались о последствиях от непройденного технического осмотра) позволила Росгосстраху, по мнению Крупчатникова, переманить к себе многих клиентов от других страховых компаний.
ФАС России согласился с позицией кировских страховщиков и усмотрел в действиях ООО «Росгосстрах» признаки недобросовестной конкуренции в части получения преимуществ по отношению к другим страховым компаниям, а также возможного причинения им убытков в связи с отказом последних от заключения договоров ОСАГО с потенциальными страхователями без предъявления ими талонов технического осмотра, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.