«Красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» Карлсон в галстуке и шляпе, а также герои еще 10 спектаклей на прошлой неделе прививали кировским детям любовь к театру...

Приплясывая под «Нирвану»

23.12.2013 00:06:00 1743 0

«Красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» Карлсон в галстуке и шляпе, а также герои еще 10 спектаклей на прошлой неделе прививали кировским детям любовь к театру в рамках фестиваля «Новый театр для детей».

Обычная стокгольмская квартира: белые «кирпичные» стены, старинный шкаф, холодильник, плита, фортепиано, кастрюли-сковородки, телевизор и импровизированное окно.

- Карлсон, ты там, наверху? Откликнись! - выглядывая в окно, робко зовет друга мальчик, известный каждому советскому ребенку. — Малыш. - Нет, это наши осветители. Все ясно, он не вернется, он никогда больше не вернется...

 

Малыш в исполнении артистки московского театра «ОКОЛО дома Станиславского» - неуклюжий пухленький мальчик с тоненьким голоском и прической а-ля «взрыв на макаронной фабрике». Карлсон (который, конечно, вернется), - в черном пальто, галстуке и шляпе. Он спокоен, подтянут, молод и обаятелен, никого не боится и играет на гитаре под аплодисменты публики. В зале Кировского театра кукол, в основном, малыши. И они, кажется, не видят ничего удивительного в том, что Фрекен Бок — стройная, симпатичная и почти не вредная, а грабители — весьма интеллигентного вида в пиджаках и элегантных бабочках.

Таким — нестандартным, удивительным должен быть театр, способный зародить в детях любовь к театральному искусству, - считают создатели фестиваля-лаборатории «Новый театр для детей», который стартовал в Кирове на прошлой неделе.

 

- Это театр глаза в глаза. Театр на расстоянии вытянутой руки. Во взрослых зрителях он пробуждает дремлющих детей, а дети понимают его с полуслова и принимают безоговорочно. С фантазией жить они еще не разучились! - говорят организаторы.

 

За неделю на сцене Кировского театра кукол театры из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов показали 10 спектаклей. Среди них - кукольный вестерн «Братец Лис и Братец кролик» из Пензы, атмосферный спектакль «Очень хрупкий» московского «Театриума на Серпуховке» - спектакль, почти без слов рассказывающий о дружбе, а также спектакль «Времена» московского «Театра вкуса», в котором меньше чем за час под музыку Антонио Вивальди протекает человеческая жизнь.

 

Каждый спектакль показывали два раза: первый - для всех желающих, второй - благотворительный для детей-инвалидов и воспитанников детдомов. Проект воплотился в жизнь во многом благодаря победе театра кукол в грантовом конкурсе министерства культуры.

 

Впрочем, спектакли, - это только часть фестиваля. Всю неделю в театральной студии работала школа драматургии для подростков: драматурги Вячеслав Дурненков и Мария Зелинская учили ребят искусству рождения спектакля. В четверг актеры «Театра на Спасской» сыграли на сцене театра кукол мини-спектакли по пьесам, написанным детьми. А еще артисты из московской «Мастерской сторителлинга» показали подрастающему поколению основы профессионального «сказительства» - умения увлекательно и доходчиво (с театральными элементами) рассказать свою историю — придуманную или реальную.

Понравилось ли все это детям? Когда интеллигентного вида грабители из «Малыша и Карлсона» исполняли под гитару и барабан композицию из репертуара «Нирваны», малыши самозабвенно хлопали в ладоши и приплясывали. А почувствовать себя драматургами в столь юном возрасте — это ли не прекрасно?

 

Мария Петухова

petuhova.mv@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте