Прыгнуть в последний вагон*
Продукцию ООО «Вяткакраска» легко узнать по ярким фасадам деловых и торговых центров города.
Впрочем, за 12 производственных лет кировское предприятие шагнуло далеко за пределы региона. Директор Игорь Русаков мыслит масштабно и главным конкурентным преимуществом своей компании считает «полное сопровождение» клиента.
«Мы выпускаем лакокрасочные материалы широкого спектра применения. Сегодня в прайс-листе более 30 наименований продукции. География продаж – от Калининграда до Камчатки. Представительства компании работают в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Липецке, вот-вот открываемся в Москве. Понятно, что «замахнувшись» на такой уровень, мы просто обязаны обеспечивать высокое качество товара».
«В химической отрасли «самодеятельность» не приветствуется. Поэтому по поставкам сырья мы работаем только с ведущими мировыми фирмами. Приоритетное направление «Вяткакраска» – продукция противопожарного назначения. Краски и лаки давно уже перестали быть только дизайнерским инструментом, параллельно они выполняют и защитные функции».
«Тема» для бизнеса возникла в 2002 году. Но, как это бывает, не на все «хотелки» хватало денег. Обратились в банк и практически под честное слово получили кредит. С тех пор знаем, что обязательность – главное и непременное качество бизнесмена. Обязательность по отношению к кредиторам, к клиентам, к партнерам, к государству. Необязательного участника рынок очень быстро выводит из игры».
«Сегодня на предприятии работают 28 человек. Ветхое помещение времен СССР в Коминтерне мы реконструировали в современный завод. Мы много вкладываем в развитие, но при любых обстоятельствах – сначала зарплата. Поэтому кадры у нас «не текут».
«На самом деле в предпринимательстве всегда важен личный контакт. Телефоны и скайп – конечно, удобно и быстро, но полезно смотреть партнеру в глаза. Пунктик «без галстуков» чаще гораздо эффективней, чем официальные встречи «в верхах».
«Общаясь с партнером, учись у него. Задавать вопросы не стыдно, стыдно чего-то не знать».
Мы не изобретаем велосипед. Наша компания и так похожа на колесо: на одной спице держится бухгалтерия и финансы, на другой – технологи и лаборатория, на третьей – инженеры и служба техподдержки. Одно звено не работает без другого. Поэтому мотивация, как у мушкетеров: один за всех – и все за одного».
«Продвигать свой товар нужно. Мы делаем это через интернет-ресурсы. Но решающую роль в продажах играет услуга полного сопровождения клиента: мы не просто продаем краску, а учим и показываем, как ее использовать».
«На денежные займы мы смотрим, как на поезд. Главное – вовремя прыгнуть в нужный вагон. Не во все подряд и не без конца, а по необходимости. Ни один новый долг не должен быть связан с погашением старого. Это останавливает любое развитие».
«Этим летом областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства предоставил поручительство по банковскому кредиту в сумме двеннадцати миллионов рублей. Это была своевременная и значимая поддержка.Тот факт, что за спиной есть структура, готовая прийти на помощь, всегда придает уверенности. Для коллег – это и место, куда можно обратиться за конкретной финансовой поддержкой. Так что иногда Фонд – тот самый последний вагон...»
Совместный проект
Кировского областного
Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства
и газеты «Бизнес Новости в Кирове».
www.kfpp.ru