"Что делать и Кто виноват?"
27.06.2016 09:33:00
2658
0
Бывший руководитель разорившегося предприятия встретился с работниками.
21 июня около десятка работников ЗАО «Трест Ямалстройгаздобыча» вышли на пикет к зданию администрации г. Кирова. Пикетчики потребовали от властей учитывать интересы сотрудников предприятий, находящихся в процедуре банкротства. В процессе мероприятия к митингующим подошел лично акционер Треста (владеет пакетом акций 35%) Юрий Кинцлер, чтобы ответить на все интересующие работников вопросы. Однако, их не было.
Собственно пикет был организован профсоюзом «Соцпроф» в защиту работников треста «Ямалстройгаздобыча» и других организаций-банкротов. Участники, среди которых находились как непосредственные сотрудники предприятия, так и представители студенческих отрядов, требовали от властей учитывать интересы сотрудников предприятий, находящихся в процедуре банкротства, а также наказать виновных в ситуации с невыплатой заработной платы. Были требования привлечения к уголовной ответственности группу «рейдеров» - Почуева, Урванцеву, Пушкарева. Требования к Ситтек от подрядчиков по оплате работ,претензии к правоохранительным и надзорным органам и просьба к губернатору Кировской области.
Неожиданно для протестующих, к ним, со стороны улицы Карла Маркса, увидев свою фамилию на одном из десятка плакатов, подошел один из акционеров Треста-банкрота Юрий Кинцлер и спросил, какие у присутствующих есть конкретно к нему вопросы. Однако, как ни странно, никаких вопросов не последовало.
Тогда бизнесмен сам стал объяснять работникам ситуацию, предшествующую банкротству. В частности, о том, что на момент ликвидации предприятия генеральным директором был Виталий Вдовченко, ликвидаторами были Е.Кладов и В.Виногоров, а исполнительным директором С.Скрицкий. А также почему предприятие оказалось банкротом (был сфальсифицирован промежуточный ликвидационный баланс), почему до сих пор не выплачены все долги по зарплате (деятельность конкурсных управляющих) и о своевременном получении зарплаты и премий С.Скрицким, Рычковой, Агалаковой и другими работниками бухгалтерии и кадров в период ликвидации. Это в то время когда перед другими сотрудниками была огромная задолженность.
Упомянул Юрий Кинцлер и о финансовых вливаниях в предприятие в размере свыше 300 млн рублей из личного кармана (подтверждено решениями судов и документами), благодаря которым была возможна выдача заработной платы и уплата налогов. Не исключено, что если бы не они, то долги по зарплате перед сотрудниками были еще больше.
«На пикете рядом все время крутился Бондарь (Ред. - Игорь Бондарь, руководитель Кировского регионального отделения «СОЦПРОФ»), пришлось ему напомнить, кто его привлек для защиты работников Треста после объявления Треста банкротом. А так же о том, кто ему вплоть до 2014 года платил 100 тыс. рублей ежемесячно на эту работу. А также по отдельному договору оплачивал услуги по представлению акционеров в банкротном деле Треста - рассказал бизнесмен. - И тут он выдал мне, что это именно он подал заявление в арбитражный суд о привлечении акционеров к субсидиарной ответственности от имени ООО «Отделстрой». То есть, якобы защищая, сам же и подставлял и нападал. На мой вопрос, как так можно делать, он убежал, лишь сказав, что он очень рад, что я наконец то начал активно действовать, а для денег все средства хороши».
Учитывая, что на пикете присутствовали представители студенческих стройотрядов под эгидой «Коммунистов России», с которыми так и до конца не рассчитались за «оказанные услуги» в 2011 году ни генеральный директор Вдовченко ни ликвидаторы Кладов , Виногоров и исполнительный директор Скрицкий, руководившие предприятием в 2012 году. Юрий Кинцлер пояснил, почему в итоге руководство Треста приняло решение отказаться от их услуг:
- Как-то в конце августа - начале сентября я облетал наши стройки и говорил со студентами. Причина была в том, что начальник управления начал мне жаловаться на то, зачем ему прислали студентов. Они на стройку прилетели в шортах и футболках — и это в тундру, за полярный круг! Они ни чего не умеют делать. Им, конечно, выдали спецодежду, но ведь ее мало. Нужно мыло, бритвы, зубная щетка, паста, нательное белье и т.п. В общем у меня было с собой около 50 тыс рублей личных средств, на которые купили им полотенца, предметы гигиены и подвезли следующим вертолетом. Ни к каким строительным специальностям не обучены, контрактов у треста с ними нет, сколько им будут платить, они не знают. Да, какие-то деньги от Треста поступали в стройотряд, а что с ними было дальше - неизвестно. Основная работа для ребят была - ржавчину с металла щетками счищать и т.п. Я считаю, что это просто издевательство и отбивание на все жизнь интереса к профессии строителя – использование будущих инженеров в качестве настоящих рабов. Работать студенты должны у реальных работодателей, отвечающим за работников и трудовые отношения. А сначала научить, а потом направлять на стройки. После поездки я запретил иметь отношения с данной структурой «торговли студентами». Я сам в молодости 3 сезона был в стройотрядах и знаю что говорю. Потому что фактически получается, что под флагом патриотизма кировский стройотряд своим рабским трудом финансирует кировских «Коммунистов России», возглавляющих и дискредитирующих эту идею.
Но, судя по всему, простым работникам Треста тяжело даются для понимания изощренные схемы банкротства, а также стоящие за ними интересанты. Все, что хотят работники — это выплаты долгов по зарплате, которая вряд ли произойдет, пока вокруг них будет крутиться слишком много желающих направить их недовольство в нужное им корыстное русло. Ведь не все люди понимают, что манипулирование ими – источник дохода манипуляторов, а по простому мошенников. Какими бы флагами они не прекрывались.
Ответственность же за невыплату зарплаты несет конкурсный управляющий, в чьем распоряжении находится имущество, активы предприятия и никто иной.