«Раздеванием одеваем»
В холодное время так хочется тепла, что организаторы наших культурных мероприятий идут на такие «крайние» меры, как презентация жаркой обнаженной натуры.
На этот раз в «Галерее Прогресса» - выставка «Нюансы» от кировских художников. (16+)
30 творцов представили на суд зрителей произведения в жанре живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства в жанре Ню. И это оказалось не менее красиво, чем выставка календаря Pirelli двумя неделями раньше. Впечатление нисколько не портило смешение стилей и жанров, представленное во всех трех залах сразу.
Так, встречают посетителей дама в голубом коконе в «Ноктюрне» Александра Демышева и классического вида дева-водоноска Владимира Бондарева. А уже рядом с ними соседствуют прекрасные, как будто ломаные фигуры прекрасных девушек в диптихе «Зеркала» Вадима Русских. Продолжают авангардную линию этой выставки работы Игоря Сметанина - «Невесты» и «Бабы и баян», яркие и пропитанные русским духом. Прописанные с анатомической точностью, не очень совершенные, а от того еще более привлекательные тела женщин на картинах Максима Наумова заставляют их пристально рассматривать, даже несмотря на самый небольшой размер полотен среди представленных на выставке. Именно эти два художника (Сметанин и Наумов), к слову, и явились ее идейными вдохновителями.
И это только начало. В «Галерее» целое торжество обнаженной красоты: и классические натурщицы Татьяны Тимкиной, и самое святое — ребенок на женской груди (художник Анна Чентемерова), и текила с лимоном на обнаженном теле юной красавицы — образ, навеянный Андрею Савинову жарким Акапулько, и веселые поп-артовские (яркие детали женских тел на пляже) комиксы Юрия Жданова. А еще на выставке есть скульптура — отклик на самую политическую тему в искусстве за последнее время. Дмитрий Никитин так ее и назвал - «Матильда», сделав огромный акцент в своем творении на женских бедрах.
— Выставка полностью посвящена Ню, - рассказывает Дмитрий Шиляев, директор «Галереи Прогресса». - На ней представлены произведения представителей Вятского регионального отделения Союза художников. Это разный взгляд и разные техники. Обнаженная натура — это всегда высший пилотаж. К ней, как правило, художники приходят, когда уже поработали в других жанрах. Сегодня благодаря влиянию массовой культуры понятия «эротика» и «любовь» очень размыты. Здесь же материал, который представлен взрослыми художниками — они уже прожили большую часть своей жизни, стали мудрецами, и заслужили право на то, чтобы через искусство транслировать любовь, красоту. На открытии выставки художник Александр Мочалов отметил: «Художник раздеванием одевает». Я готов согласиться с этим.
Другие же мастера сказали, что выставка получилась очень достойной и во многом даже достигла столичного уровня. Но, наверное, в наше время размытых стандартов, об этом судить сложно.