Юлия Соколова

Разговор на равных

28.10.2013 11:46:00 1224 0

Как продвигать свой бизнес, заявляя о нем так, чтобы предпочтение отдали тебе, а не другим?  Как не пропасть в конкурентной среде, зацепить внимание потенциальных клиентов? Как рассказать о себе эффектно и эффективно, не неся существенных затрат, приобретая во много раз больше?

Вопрос внешних коммуникаций и продвижения товаров и услуг остро стоит перед каждым предпринимателем: выбрать рекламу или PR, ограничиться корпоративным сайтом и справочником «Желтые страницы» или углубиться в партизанский маркетинг, погрузиться в соцсети, обратиться к услугам агентства? Вопросов много, и каждый – почти гамлетовский.

С ответами кировчанам постарались помочь менеджеры компании Tele2. Эти специалисты, знающие толк в продвижении продукта (факт – Tele2 всегда нестандартно заявляет о себе, добиваясь мгновенной узнаваемости), побывали в Кирове на «Неделе рекламы» – давали консультации, проводили тренинги: называйте как угодно, как нравится… Наша главная задача, говорили они, – помощь людям, и не только абонентам, причем помощь словом и делом. И это не просто низкие тарифы и гибкий подход. Важный сегмент стратегии компании – поддержка малого и среднего бизнеса, поскольку за предпринимательством – будущее. 
 
ОБЪЕДИНЯЕМ УСИЛИЯ
 
Юлия СОКОЛОВА, менеджер по связям с общественностью макрорегионов Волга-Урал и Сибирь.
 
– Мы сегодня стараемся занять образовательную нишу именно в сфере предпринимательства, пытаемся передать наработанный опыт, чтобы ребятам-предпринимателям стало хоть немного легче. Громких слов не надо, но, если хотите, это социальная ответственность большой компании, которая раздвинула границы своего присутствия по всей стране за очень короткое время. Мы хотим показать, как правильно использовать информацию, как с ней работать, подавать и продавать ее, как общаться с коллегами и партнерами, чтобы переносить их навыки в свою практику, использовать лучшие моменты, обходить критические. Жизнь не стоит на месте, дает новые вызовы, на которые надо реагировать быстро и адекватно, чтобы безнадежно не отстать, а играть на опережение. Точно можно сказать, что будущее – за высоко интегрированными коммуникациями. Это не прямой PR, а сочетание всех коммуникативных направлений для решения одной задачи – продвижение товара или услуги. Маркетинг-PR, трейд-маркетинг, АTL-коммуникации (традиционные СМИ: радио, печать, ТВ, наружная реклама), BTL-технологии (скрытые возможности: программы лояльности, спонсорство, реклама в точках продаж, событийный маркетинг)… Когда концентрируются все финансовые, временные и интеллектуальные ресурсы, тогда достигается так называемый синергетический эффект. Проще говоря, реклама работает на вас, а не против вас, причем при сравнительно небольших затратах.
 
Есть свои тактические особенности и в том, как подавать информационные поводы – чтобы о вас писали, вас показывали. Такая возможность есть всегда, главное не лениться, генерировать идеи. Даже самая, на первый взгляд, бредовая мысль может в результате оказаться стоящей и действенной. Но для того, чтобы выдать ее, нужен некий импульс. Важно не упускать возможности получать новые знания, участвовать в семинарах, тренингах, общаться с коллегами, знать, что происходит рядом, чем живет бизнес, не стесняться спрашивать, как лучше поступить. Мы же свои люди, всегда подскажем. Это принцип работы нашей компании: вести разговор на равных, не поучать, а направлять. Вместе мы обязательно придумаем нечто такое, что перевернет все представления о ваших возможностях.
 
СЕКРЕТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 
ОТ ЮЛИИ СОКОЛОВОЙ:
 
–  Плати только за услугу! Вопрос цены, особенно в регионах, где люди живут не так богато, как хотелось бы, был и остается ключевым. А значит, и для компании он – приоритетный. Но при этом надо делать правильные акценты: не сколько ты платишь, а за что. К примеру, мы даем низкие тарифы потому, что не заставляем людей платить за нечто виртуальное, за бренд, например. Мы выставляем цены только за связь. Без переплаты. И рассказываем об этом, предъявляя цифры и факты.
– Вовлекай клиента в общение! Все привыкли к тому, что реклама заставляет, вынуждает что-то купить. Не надо этого! Мы никого не заставляем, а пытаемся вести диалог, говорить с клиентом как с другом, вовлекать в дальнейшие отношения. Примерно так, как молодой человек знакомится с девушкой: сначала старается ей понравиться, предлагает походы в кино, проявляет заботу. Итог – вместе на край света.
 
– Считай издержки, планируй заранее! Можно не тратить деньги на продвижение вообще, но тогда и результата не будет. Лучше подойти к расчетам рационально. Малобюджетный вариант – не значит плохой. Это значит, что деньги вложены с умом. Надо выстраивать стратегию заранее, задолго до начала рекламной кампании. Тогда можно рассчитывать на лучшие полосы и прайм-тайм в эфире, а также впоследствии «играть» с объемами. 
 
– Ищи партнеров! Ты на рынке не один. У тебя есть конкуренты. Но есть и друзья. Их надо находить и создавать партнерские проекты. Например, курсы английского можно объединить с турфирмой. Купили люди путевку, приехали за границу, а языка не знают… Вот тут и пригодились бы базовые языковые навыки. А расходы по рекламе при этом делятся на двоих. И выгода двойная, и люди довольны.
 
ИДЁМ ПО СЕТИ
 
Александр БЛОХИН, старший менеджер по Интернет-коммуникациям:
 
– В компании Tele2 я отвечаю за то, что происходит с нашим брендом в Интернете. Это и создание сайтов, и стандартные каналы коммуникаций типа баннерной рекламы, и так называемые неформальные – иными словами, социальные сети. Присутствие в них очень важно, это аудитория широкого охвата. Многие компании пока что оставляют ее без внимания, а если и пытаются его проявить, то без системного подхода, не выстраивая процесс «от и до». Но проблема в том, что если не чувствуешь сил на продолжение, то лучше и не начинать – иначе эффект будет обратный. Вы просто потеряете большой пласт клиентов. Соцсети – огромный массив информации, который не надо игнорировать, а нужно использовать. Причем не для развлечения, как считают некоторые. Мы уверены, что социальные сети – отличное место для развития коммуникаций, для расширения форм обслуживания клиентов, для поиска новых сотрудников, для принятия решений. А в конечном итоге – для упрощения жизни абонента, которому комфортно общаться с оператором на любом уровне. Но это не значит, что в Интернете надо использовать особый язык. Стратегия компании – сделать так, чтобы человек не чувствовал разницы в общении с Tele2 в соцсетях, в монобренде, по телефону в контактном Центре…
 
Свое неформальное присутствие в Интернете мы практикуем едва ли не с первого дня работы компании и целенаправленно его развиваем. Поэтому сегодня методика уже выстроена и структурирована, общение в Сети включено в должностные инструкции сотрудников. Но даже первые шаги стали настоящим событием: отклики пошли потоком. Это же так прикольно, так здорово, когда ты, обычный пользователь, что-то говоришь или спрашиваешь про Tele2, а тебе прямо в блоге, допустим, отвечает представитель большой компании. И общается с тобой на равных! Это привлекает клиента, вызывает доверие. Он уже знает, что на любой вопрос ответят, что всегда откликнутся, помогут. 
 
Сегодня у нас широчайшая аудитория в Сети и высокая степень узнаваемости, которая – кстати! – не требует больших финансовых вложений. Затраты здесь в основном временнЫе и интеллектуальные, зато эффект достигается максимальный. Нас знают, нам доверяют, с нами советуются. Думаю, опыт особенно пригодится тем предпринимателям, чей бюджет невелик.
 
СЕКРЕТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
ОТ АЛЕКСАНДРА БЛОХИНА
 
 Не разделяй! Мы не делим наших клиентов на федеральных и региональных. Подход ко всем одинаковый, одинаковый сервис и уровень обслуживания. 
 
 Не усложняй! Все технологичные вещи мы стараемся исполнять как можно проще, без необходимости использовать навороченные гаджеты и высокоскоростной Интернет. Чем проще замысел и его воплощение, тем больше отклика у людей.
 
 Не выделяй! Не надо думать, что в Интернете сидят некие «другие» люди, с которыми надо говорить на другом языке. Это те же клиенты, только использующие иные варианты общения – через современные технологии. Не надо делить: вот такой подход у нас будет в офф-лайне, а вот такой – в сетях. Это не работает.
 
 «Привет, Иван!» Мы не просто продаем, а клиент просто покупает. Мы общаемся с клиентом. Большая компания приходит к человеку и говорит: Привет, Иван, какие проблемы, какие вопросы? Мы отвечаем, советуем. Понятно, что все компании позиционируют себя как «самые человечные». Но люди понимают, что слова зачастую расходятся с делами. Если тебя заманили рекламой, ты пришел, а там очередь и хамят, да еще требуют кучу бумаг, то все уверения в «человечности» стираются. И уже не важно, какие слова были сказаны ранее. Важно то, что есть на самом деле. Для нас общение на равных, уважительное и простое, – это не просто часть имиджа компании, это обязательное условие работы. 
 
 Не обещай того, что не можешь выполнить! Итог – разовая акция и подорванный надолго авторитет, а порой и безвозвратно. Помните об этом, когда начинаете любую рекламную кампанию: хоть на современных технологиях, хоть в традиционных рамках.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте